kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь в пресных водоёмах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь пресного водоёма.
Проблема: Является ли пресный водоём природным сообществом?
Актуальность:
Каждый водоём живёт своей жизнью. Мы этого даже не замечаем.Но мы должны это знать, так как человеку нужна чистая пресная вода.
Гипотеза:
Что будет, если не будет растений и животных в водоёмах?
Цель:
-Выяснить значение растений и животных для жизни пресного водоёма. -Рассмотреть роль человека в жизни водоёмов.
Задачи:
-Познакомиться с растительным миром пресного водоёма и ролью растений в водоёме.
-Познакомиться с животным миром водоёмов и значением животных для водоёма.
-Рассмотреть экологические связи в сообществе пресного водоёма.
-определить роль человека в соблюдении экологического равновесия в водоёмах.
Цепь питания в водоёме.
цапля
Рыбы.
Плавунец окаймлённый. 
Личинки стрекозы, головастики.
Черви, дафнии.
Микроскопические водоросли.
Сеть питания в водоёме.
Водоросли Черви, дафнии,головастики растительноядные бобр прудовик рыбы ондатра катушка хищные рыбы личинки выдрастрекозы бактерии птицы Питательные вещества для растений.
Вывод:
Все обитатели водоёмов живут сообща.Растения выделяют кислород, которым дышат обитатели водоёмов, растениями питаются обитатели водоёмов. Останки растений и животных под действием бактерий, которые тоже обитают в водоёмах, превращаются в питательные вещества для новых растений.
Заключение:
Пресный водоём- природное сообщество т.к. все обитатели водоёма живут сообща и связаны сетью питания.Все обитатели водоёмов приспособлены к жизни в воде.Природное сообщество водоёма необходимо охранять, так как человек не может прожить без пресной воды.
Болота – хранилища воды.
Мох тоже растёт во влажных местах-болотах. А болота- это замечательные хранилища воды.Они не только сохраняют воду, но являются могучими фильтрами, которые очищают воду.
Не бросай бытовой мусор в водоёмы. Береги все растения водоёмов. Не рви кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу.
Не лови раков и двустворчатых моллюсков.Не лови для развлечения катушек и прудовиков. Береги лягушек и головастиков.
Не разрушай жилища бобров и ондатр.Зимой делай лунки во льду, чтобы рыбы могли дышать.Во время весеннего разлива помогай сохранять потомство рыб.
Экологически чистый водоём.
Береги все растения водоёмов. 
Не рви кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу.
Не лови раков и двустворчатых моллюсков. 
Не лови для развлечения катушек и прудовиков. 
Береги лягушек и головастиков.
Не разрушай жилища бобров и ондатр. 
Зимой делай лунки во льду, чтобы рыбы могли дышать.
Зимой делай лунки во льду, чтобы рыбы могли дышать.
Не бросай бытовой мусор в водоёмы.
Береги и охраняй водоёмы!

Просмотр содержимого документа
«Жизнь в пресных водоёмах»

Жизнь пресного водоёма.

Жизнь пресного водоёма.

Проблема:  Является ли пресный водоём природным сообществом?

Проблема: Является ли пресный водоём природным сообществом?

Актуальность:

Актуальность:

  • Каждый водоём живёт своей жизнью. Мы этого даже не замечаем.
  • Но мы должны это знать, так как человеку нужна чистая пресная вода.
Гипотеза:

Гипотеза:

  • Что будет, если не будет растений и животных в водоёмах?
Цель:

Цель:

  • -Выяснить значение растений и животных для жизни пресного водоёма. -Рассмотреть роль человека в жизни водоёмов.
Задачи:

Задачи:

  • -Познакомиться с растительным миром пресного водоёма и ролью растений в водоёме.
-Познакомиться с животным миром водоёмов и значением животных для водоёма.

-Познакомиться с животным миром водоёмов и значением животных для водоёма.

-Рассмотреть экологические связи в сообществе пресного водоёма.

-Рассмотреть экологические связи в сообществе пресного водоёма.

-определить роль человека в соблюдении экологического равновесия в водоёмах.

-определить роль человека в соблюдении экологического равновесия в водоёмах.

Цепь питания в водоёме. цапля Рыбы. Плавунец окаймлённый .  Личинки стрекозы, головастики. Черви, дафнии. Микроскопические водоросли.

Цепь питания в водоёме.

цапля

Рыбы.

Плавунец окаймлённый .

Личинки стрекозы, головастики.

Черви, дафнии.

Микроскопические водоросли.

Сеть питания в водоёме.

Сеть питания в водоёме.

  • Водоросли
  • Черви, дафнии,
  • головастики
  • растительноядные бобр прудовик
  • рыбы ондатра катушка
  • хищные
  • рыбы
  • личинки выдра
  • стрекозы
  • бактерии
  • птицы
  • Питательные вещества для
  • растений.
Вывод:

Вывод:

  • Все обитатели водоёмов живут сообща.
  • Растения выделяют кислород, которым дышат обитатели водоёмов, растениями питаются обитатели водоёмов. Останки растений и животных под действием бактерий, которые тоже обитают в водоёмах, превращаются в питательные вещества для новых растений.
Заключение:

Заключение:

  • Пресный водоём- природное сообщество т.к. все обитатели водоёма живут сообща и связаны сетью питания.
  • Все обитатели водоёмов приспособлены к жизни в воде.
  • Природное сообщество водоёма необходимо охранять, так как человек не может прожить без пресной воды.
Болота – хранилища воды.

Болота – хранилища воды.

  • Мох тоже растёт во влажных местах-болотах. А болота- это замечательные хранилища воды.
  • Они не только сохраняют воду, но являются могучими фильтрами, которые очищают воду.
Не бросай бытовой мусор в водоёмы. Береги все растения водоёмов. Не рви кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу.
  • Не бросай бытовой мусор в водоёмы.
  • Береги все растения водоёмов.
  • Не рви кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу.
Не лови раков и двустворчатых моллюсков. Не лови для развлечения катушек и прудовиков. Береги лягушек и головастиков.
  • Не лови раков и двустворчатых моллюсков.
  • Не лови для развлечения катушек и прудовиков.
  • Береги лягушек и головастиков.
Не разрушай жилища бобров и ондатр. Зимой делай лунки во льду , чтобы рыбы могли дышать. Во время весеннего разлива помогай сохранять потомство рыб.
  • Не разрушай жилища бобров и ондатр.
  • Зимой делай лунки во льду , чтобы рыбы могли дышать.
  • Во время весеннего разлива помогай сохранять потомство рыб.
Экологически  чистый водоём. Не бросай бытовой мусор в водоёмы. Береги все растения водоёмов. Не рви кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу. Не лови раков и двустворчатых моллюсков. Не лови для развлечения катушек и прудовиков. Береги лягушек и головастиков. Не разрушай жилища бобров и ондатр. Зимой делай лунки во льду , чтобы рыбы могли дышать. Зимой делай лунки во льду , чтобы рыбы могли дышать.

Экологически чистый водоём.

Не бросай бытовой мусор в водоёмы.

Береги все растения водоёмов.

Не рви кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу.

Не лови раков и двустворчатых моллюсков.

Не лови для развлечения катушек и прудовиков.

Береги лягушек и головастиков.

Не разрушай жилища бобров и ондатр.

Зимой делай лунки во льду , чтобы рыбы могли дышать.

Зимой делай лунки во льду , чтобы рыбы могли дышать.

Береги и охраняй водоёмы!

Береги и охраняй водоёмы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизнь в пресных водоёмах

Автор: Капустян Марина Борисовна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Жизнь в пресных водах "
    ["seo_title"] => string(24) "zhizn-v-priesnykh-vodakh"
    ["file_id"] => string(6) "244684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445972259"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Жизнь в пресном водоеме" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-zhizn-v-priesnom-vodoiemie"
    ["file_id"] => string(6) "221246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435139907"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок окружающего мира в 4 классе "Пресный водоёмЙ"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_v_4_klassie_priesnyi_vodoiomi"
    ["file_id"] => string(6) "374253"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482955398"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час" Вода-источник жизни. Где вода -там и беда" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-voda-istochnik-zhizni-gdie-voda-tam-i-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "126390"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415172135"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока окружающего  мира  по теме:" Природные сообщества. Жизнь в пресных водоёмах""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-soobshchiestva-zhizn-v-priesnykh-vodoiomakh"
    ["file_id"] => string(6) "318807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460656817"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства