Просмотр содержимого документа
«Животные - часть природы.»
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 1 класс
«ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ.ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.НАСЕКОМЫЕ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Автор: учитель начальных классов
Мицих Лариса Михайловна
– Рассмотрите силуэты на доске. Кто здесь изображен?
– Что объединяет волка, медведя, рысь и лису? Как назвать их одним словом?
Садимся в вертолет и взлетаем. Рассмотрите с высоты полета нашего вертолета двор семьи Ивановых. Что вы видите? Все ли, что вы видите, сделано человеком? Назовите животных. Назовите только домашних животных.
– По рогам и копытам определите животных, которые «спрятались» за забором.
– Как вы узнали свинью? Как узнали гуся?
Как узнали кота? Как узнали козу?
– Сравните внешний вид козы, кота и поросенка. Назовите общие признаки этих животных.
– Этих животных относят к группе млекопитающих, или зверей. Главный признак млекопитающих – это кормление детенышей молоком.
– Назовите только тех животных, которых называют птицами.
– Сравните внешний вид птиц. Назовите отличительные признаки птиц.
– Итак, главный признак птиц – это перьевой покров тела.
– А какие животные живут в вашем доме?
– Рассмотрите изображенное на рисунке фантастическое животное. Из частей каких зверей оно составлено?
– Для животных организмов необходима пища. По виду пищи животных делят на разные группы.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Черный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Нам нужны иголки для шитья.
А кому нужны иголки для житья?
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
– Отгадайте загадки :
Гребешок аленький, Клохчет, квохчет,
Кафтанчик рябенький, Детей созывает,
Двойная бородка, Всех под крыло собирает.
Важная походка. Раньше всех встает, Явился в желтой шубке:
Голосисто поет. Прощайте, две скорлупки!
– Что объединяет этих животных?
– Рассмотрите рисунок на с. 12.
Расскажите, как появляется на свет и растет цыпленок.
Он похож на свою маму?
Рабо та в печатной тетради (задание 9).
– Какие животные здесь изображены? Что вы знаете об их жизни?
– Помогите животным заселиться в свои домики.
– По какому признаку вы раздавали «входные билеты»?
– Назовите признаки птиц, млекопитающих.
Работа по учебнику(с. 14–15).
– Откройте разворот учебника «Дикие и домашние животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей.
Ребусы «Дикие животные».
– Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного.
. Работа по учебнику (с. 14–15).
– Рассмотрите разворот учебника, правую полосу. Какие животные здесь изображены и как называют их детенышей?
– Чем они отличаются от диких животных? Рассмотрите центральный рисунок. Расскажите, как семья Ивановых заботится о животных.
– Как назвать одним словом этих животных?
– Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.
Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними.
Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
– Чем домашние животные отличаются от диких?
Работа по учебнику (с. 14).
– Обратите внимание на изображение кошки в учебнике. Какие признаки показывают, что кошка напугана?
– А какие любопытные признаки в поведении своих любимцев вы замечали?
Работа в печатной тетради (задание 10).
– Придумайте свои знаки для обозначения домашних и диких животных.
– домашние животные
– дикие животные
– Отметьте этими знаками, какие животные домашние, а какие – дикие.
Закончите предложения.
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются...
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются...
–Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких:
– Рассмотрите рисунок на с. 16. Как можно узнать насекомых?
– Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы?
– Сколько частей тела?
– Какие насекомые изображены на центральном рисунке?
– Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.
Вывод: у всех насекомых – 6 ног.
– Обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками (своеобразный «скелет» насекомого).
Работа по учебнику (с. 17).
– Рассмотрите изображение паука. Как вы думаете, а паук – это насекомое? Сколько ног у паука? Сколько частей тела?
– У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три, как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело.
ПАУКИ – НЕ НАСЕКОМЫЕ
Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.
Кто из изображенных на рисунке животных не является насекомым? Почему?