Конспект урока по познанию мира на тему: "Человек-часть природы."
Конспект урока по познанию мира на тему: "Человек-часть природы."
Тема: Человек-часть природы.
Цель: сформировать у учеников представления о человеке, об особенности и неповторимости каждого лица; устанавливать сходства и отличия между человеком и животными; учить учеников уважать своих друзей. Развивать внимание, любознательность, познавательный интерес. Воспитывать дисциплину, коллективизм.
Ход урока
Орг.момент.
Описание погоды
I. актуализация опорных знаний
— Какова природа? (Живая и безжизненная)
— Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди)
— Кто такой человек? (Ответы детей.)
— Он интереснейший в мире природы! Как и животные, человек рождается, растет, размножается, развивается, стареет, умирает. Человек не может жить без воды и воздуха, без пищи, тепла, солнца.
II. Сообщение темы урока
— Что общего и отличного между человеком и животными? (Рассказы детей.)
— Человек разговаривает, читает, пишет, ходит на двух ногах, думает, мыслит, работает, познает мир, оценивает себя. Чтобы делать все это, он должен жить среди людей, общаться с ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему: "Человек-часть природы."»
Тема: Человек-часть природы.
Дата:____________________
Познание мира
Тема: Человек-часть природы.
Цель: сформировать у учеников представления о человеке, об особенности и неповторимости каждого лица; устанавливать сходства и отличия между человеком и животными; учить учеников уважать своих друзей. Развивать внимание, любознательность, познавательный интерес. Воспитывать дисциплину, коллективизм.
Ход урока
Орг.момент.
Описание погоды
I. актуализация опорных знаний
— Какова природа? (Живая и безжизненная)
— Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди)
— Кто такой человек? (Ответы детей.)
— Он интереснейший в мире природы! Как и животные, человек рождается, растет, размножается, развивается, стареет, умирает. Человек не может жить без воды и воздуха, без пищи, тепла, солнца.
II. Сообщение темы урока
— Что общего и отличного между человеком и животными? (Рассказы детей.)
— Человек разговаривает, читает, пишет, ходит на двух ногах, думает, мыслит, работает, познает мир, оценивает себя. Чтобы делать все это, он должен жить среди людей, общаться с ними.
III. работа над новым материалом
1. Чтение стиха Фирдоуси
2. Работа над содержанием стиха.
3. Отгадывание загадки.
• Кто утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером — на трех?
(Объяснение.)
- Без чего не могут жить животные и люди?
— А чем между собой похожи люди? Чем же они различаются?
4. Работа над рисунком
— Как нужно себя вести, чтобы быть похожим на человека?
5. Игра «Закончи предложение».
Если я неумышленно зацепил прохожего, я должен...
Когда я хочу обратиться с просьбой, я...
Когда я хочу пройти на свое место в театре, я...
6. Работа над пословицами.
• За доброе слово не платят денег, а скажешь - всем приятно.
• Уважай людей, и тебя будут уважать.
• Ум и воспитанность - брат и сестра.
— Прослушайте несколько историй. Какой мальчик вам нравится, а какой— нет? Почему? Кому бы вы хотели подражать?
1) Дети играли на улице. Прошел дождь, на асфальте — большие лужи.
Катя поскользнулась и упала в лужу. Мальчики, которые находились рядом, громко рассмеялись. Катя не могла встать, у нее болело колено. На глаза навернулись слезы, а ребята смеялись.
Вдруг к девочке подошел Сергей, ее сосед. Помог подняться, почистить одежду, спросил, не больно ли она ударилась.
— Как вы оцениваете поведение Сергея?
— Как можно назвать поведение других мальчиков?
— Не случалось ли с вами подобных случаев? Расскажите.
2) Мама дала Диме конфетки, чтобы он угостил своих друзей. Когда Дима вышел в двор, то увидел, что среди его друзей был и Саша, который часто грубо его толкал, обзывал. Дима задумался, как ему поступить —угощать Сашу, или нет?
— Как бы вы поступили на месте Димы?
— Случалось ли с вами что-то подобное? Как вы себя вели?
3) У тебя новая интересная игрушка. Все дети стали в очередь, чтобы поиграть ею. Но здесь подходит твой лучший друг и тоже просит даты ему игрушку.
Как ты должен поступить и почему?
Выводы делают дети.
IV. Итог урока
— Докажите, что человек - часть живой природы.
— Что отличает человека от животных?
— Кого мы можем назвать Человеком с большой буквы?