kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Железная дорога: преимущества и недостатки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оглавление

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  1. Краткая история железнодорожного транспорта.

           2. Роль железнодорожного транспорта  в нашей жизни.

           3. Опрос детей и взрослых.

  1. Заключение.
  2. Приложение.
  3. Список литературы.

Введение:

У нас в семье не бывает разногласий по поводу того, на чём ехать в отпуск в дальние края. Конечно,  на поезде! Что может быть удобнее? Быстро, комфортно и недорого. Но все ли так считают? Кому-то по сердцу автомобиль или автобус, кому-то – самолёт. Многие предпочитают вообще никуда не ездить, если рядом любимая дача. Сложно сравнивать, но я попробую.

Цель работы: выяснить, какое место в жизни современного человека занимает железнодорожный транспорт.

Задачи:

  1. Исследовать историю развития железнодорожного транспорта в России.
  2. Выявить отношение детей и взрослых к различным видам транспорта.
  3. Выяснить, в чём преимущества и недостатки железной дороги.

Объект исследования: комфорт на различных видах транспорта.

Предмет исследования: железнодорожный транспорт.

Проблема: как сделать выбор удобного, безопасного и недорогого вида транспорта современному человеку.

Гипотеза: как изменилась бы жизнь современного человека без железной дороги.   

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Железная дорога: преимущества и недостатки" »

V региональная конференция

«Юный исследователь»



Экономика



Железная дорога:

преимущества

и недостатки



Моисеев Никита

ГБОУ СОШ №8 г. Отрадного

Самарской области



Научный руководитель:

Ланских Евгения Николаевна

Учитель начальных классов



















2012 г.

Оглавление



  1. Введение.

  2. Основная часть.

  1. Краткая история железнодорожного транспорта.

2. Роль железнодорожного транспорта в нашей жизни.

3. Опрос детей и взрослых.

  1. Заключение.

  2. Приложение.

  3. Список литературы.





















































I. Введение.



У нас в семье не бывает разногласий по поводу того, на чём ехать в отпуск в дальние края. Конечно, на поезде! Что может быть удобнее? Быстро, комфортно и недорого. Но все ли так считают? Кому-то по сердцу автомобиль или автобус, кому-то – самолёт. Многие предпочитают вообще никуда не ездить, если рядом любимая дача. Сложно сравнивать, но я попробую.

Цель работы: выяснить, какое место в жизни современного человека занимает железнодорожный транспорт.

Задачи:

  1. Исследовать историю развития железнодорожного транспорта в России.

  2. Выявить отношение детей и взрослых к различным видам транспорта.

  3. Выяснить, в чём преимущества и недостатки железной дороги.

Объект исследования: комфорт на различных видах транспорта.

Предмет исследования: железнодорожный транспорт.

Проблема: как сделать выбор удобного, безопасного и недорогого вида транспорта современному человеку.

Гипотеза: как изменилась бы жизнь современного человека без железной дороги.





























3

II. Основная часть.

1. Краткая история развития железнодорожного транспорта в России.

Человек с древних времен задумывался о том, как сделать дорогу гладкой, а путешествие – приятным. Так появились рельсы. Сперва они были деревянными и использовались в строительстве и на шахтах. На такие рельсы ставилась тележка, гружённая, например, углём, и двигалась при помощи лошадей или даже вручную. Позже стали использовать металлические рельсы.

В далёком 1814 году английский изобретатель Джордж Стефенсон создал первую паровую машину, двигающуюся по рельсам – по-русски паровоз. Колеса вращались от поршней, поршни двигались при помощи пара, пар получался в котле от кипения воды, нагревание воды шло от топки, в которой горел уголь. Скорость движения была 47 км/ч. Таким образом, в паровозе были: вагон для угля (тендер), топка, котёл, поршни, колёса, кабина для экипажа (локомотивной бригады). Паровозом управляли двое: машинист (вёл паровоз и командовал) и кочегар (подкидывал уголь в топку по команде машиниста). По пути следования паровоза через некоторое расстояние ставили огромные краны для заправки котлов водой, так как она быстро выпаривалась.

В 1816 году в гостях у Стефенсона побывал наследник Российского престола 19-летний царевич Николай Павлович Романов. Паровая машина поразила молодого человека своими возможностями. Николай Павлович твёрдо решил добиваться строительства железных дорог на Родине. В 1825-1855 годах Николай Павлович был Российским императором под именем Николай I.(Приложение 1). При нём построены первые железные дороги Санкт-Петербург - Царское Село - Павловск и Санкт-Петербург – Москва.

В 1834 году в уральском городе Нижнем Тагиле была создана первая русская паровая машина, двигающаяся по рельсам (Приложение 2). Изобретатели, отец Ефим и сын Мирон Черепановы, были русскими крепостными мастеровыми. Паровоз Черепановых служил на заводе Демидовых для перевозки грузов по чугунным рельсовым путям (854 м.) Первый их "сухопутный пароход" (так в России в то время называли паровозы) весил 2,4 тонны, провозил 3,3 т руды со скоростью 13-15 км/ч. Кроме груза, паровоз мог везти до 40 пассажиров. Вскоре Черепановы сделали второй, более мощный паровоз, который водил составы массой до 16 т. Но эту дорогу не считают первой железной дорогой в России, так как она вскоре прекратила свое существование - хозяева предпочли гужевой транспорт.

4

Первые гудки паровозов на Самарской земле прозвучали в 1874 году – была закончена Сызрано-Вяземская железная дорога, была построена станция Сызрань. Сейчас в городе Сызрань несколько станций (Приложение 3).

В 1876 году построен вокзал в г.Самаре. Он проработал 120 лет. В 2001 году открыт новый вокзал-красавец, один из крупнейших в Европе (Приложение 4).

В 1880 году вблизи современного г.Октябрьска Самарской области был построен Александровский ( или по-другому Сызранский) мост через Волгу (Приложение 5). Такое название он получил в честь тогдашнего императора Александра II. По сей день мост поражает своей красотой.

В 1888 году построена железная дорога Самара-Уфа. Среди множества других появился разъезд Муханово – нынешняя станция Новотрадная. С тех давних времён дорога, проходящая через нашу станцию, является одной из важнейших в стране.

В конце XIX-начале ХХ веков была построена величайшая железная дорога в мире – Транссиб, связавшая запад и восток страны. До революции 1917 года почти вся Российская империя была окутана сетью железных дорог.

В годы СССР на железных дорогах было сделано очень много. В 1927-1931 гг. построена дорога из Средней Азии в Сибирь (Туркестано-Сибирская или Турксиб). В 1974-1984 построена Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Одноколейные дороги перестраивались в двухколейные (поезда не останавливались, чтобы пропустить встречный поезд на разъезде). С появлением электровозов железные дороги электрифицировались (см.ниже).

Паровозы (Приложение 6) постепенно были заменены на более современные локомотивы – тепловозы (Приложение 7) и электровозы (Приложение 8). Тяжёлый труд кочегаров остался в прошлом. Пассажирам поездов стало удобно: перестало пахнуть паровозной гарью, скорость движения увеличилась.

В тепловозах применяются двигатели внутреннего сгорания. Они подобны автомобильным, только намного больше и мощнее. Электровозы движутся при помощи электродвигателей. Для них необходимы электропровода, висящие высоко над железнодорожными путями («контактная сеть»), а для передачи электроэнергии нужны «рога»(«пантографы») на крыше электровоза. В нашей стране многие железные дороги с контактной сетью («электрифицированные»), в том числе и проходящая через наш город

Железнодорожники внесли огромный вклад в победу в Великой Отечественной

5

войне. Так в в 1941 году за короткое время из центральной части СССР в город Куйбышев (ныне – Самара) были перевезены тонны оборудования и тысячи рабочих, организовано производство боевых самолётов. Во время войны в Куйбышеве появились первые пригородные электропоезда, в просторечии «электрички» (Приложение 9).

В 1984-2009 годах между Москвой и Ленинградом (Санкт-Петербургом) курсировал первый отечественный скоростной поезд ЭР-200 (Приложения 10 и 11). В 2009 году в Германии закуплены новые скоростные поезда «Сапсан»(Приложения 12 и 13). Они работают на маршрутах Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. В дальнейшем планируется делать такие поезда в России.

В некоторых городах работают детские железные дороги. Подростки, мальчики и девочки работают там машинистами, проводниками, стрелочниками, дежурными по станциям. Взрослые и дети с удовольствием ездят на таких поездах. (Приложение 14).



2. Роль железнодорожного транспорта в нашей жизни.

Наше исследование выявило интересные факты о месте железнодорожного транспорта в жизни людей в прошлом и сейчас.

Таблица №1



Что везём?

Доля всех перевозок ж/д транспортом (в %)

1-я половина 19 века

2-я половина 19 века

1-я половина 20 века

2-я половина 20 века

Наше время

Пассажиры

5

20

50

40

40

Грузы

10

50

70

80

80

Исследуя различные источники, в том числе опрос (анкетирование), я пришёл к выводу, что железнодорожный транспорт имеет значительное преимущество по сравнению с другими видами транспорта в следующих сферах жизни современного человека: экология, безопасность, комфорт и экономия.

Экология.

Мне довелось неоднократно проезжать по маршруту Отрадный-Самара на автомобиле и на поезде. Я убедился, что ущерб природе и человеку от работы железнодорожного транспорта намного меньше, чем от автомобилей. Рядом с шумной

6

автострадой невозможно жить: постоянный шум, выхлопные газы, не растут овощи и фрукты. Рядом с железной дорогой люди спокойно уживаются. Так, например, в селе Тургеневка ряд жилых домов расположен совсем рядом с «железкой», а рядом с шоссе домов почти нет.

Безопасность.

Мы знаем об авариях на автомобильных дорогах. Случаются аварии и с самолётами. По статистике железнодорожный транспорт в 3 раза безопаснее воздушного, в 10 раз безопаснее автомобильного.

Комфорт и экономия.

Начнём с того, что скорый поезд от Отрадного до Москвы довезёт Вас за 20 часов. Стоимость билетов от 600 до 3500 рублей. Самолёт из Самары в Москву летит 1час 40 минут. Но добраться из нашего города в самарский аэропорт Курумоч довольно непросто: на такси дорого, электрички не ходят, автобусов тоже нет. В Москве аэропорт тоже далеко от города. Добавьте к этому знаменитые московские «пробки» на дорогах.Стоит ли лететь на самолёте в Москву? Ответ здесь ясен: нет. Цены на авиабилеты от 5900 до 21000 рублей.

Есть автобус Самара-Москва, стоимость билета на котором 1500 рублей. Однако езду ночь напролёт в сидячем положении выдержит не каждый. Поездка на легковом автомобиле до Москвы обойдётся примерно в 3000 рублей. Только не в каждой семье найдутся 2-3 водителя для передвижения на машине без остановки. Поэтому надо по дороге где-то ночевать, а это снова денежные затраты.

Поэтому наше сравнение вновь в пользу железной дороги! В пассажирском вагоне Вы промчитесь без автомобильных «пробок», без бессонных ночей, почитывая любимую книжку и прихлёбывая ароматный чай.

Преимущества грузового железнодорожного транспорта.

Наблюдая за многочисленными грузовыми поездами, проходящими через наш город, я сделал следующие выводы.

-Грузы самые разные, аккуратно закреплены;

-Скорости движения большие, почти все поезда следуют по «зелёному коридору» (без остановок);

-Вагоны в хорошем состоянии, большинство покрашено свежей краской.

7

Приехав на свою станцию, уставшая локомотивная бригада (машинист и его помощник) идёт отдыхать и готовиться в обратный путь с другим поездом. А их поезд дальше ведёт другая бригада. Так получается почти непрерывное движение. Современные средства связи помогают машинистам при плохой погоде.

Перевозка грузов самолётами – дело дорогое. Применяется там, где автомобильных и железных дорог пока нет.

На нашей автодороге Самара – Бугуруслан я наблюдал непрерывный поток грузовых автомобилей. Однако, таких смен «локомотивных бригад» на автомобиле не сделаешь. А бороться с сильным снегопадом, скользской дорогой, туманом, «пробками» водителю приходиться самостоятельно, без «средств связи».

Таким образом, я сделал вывод, что перевозку грузов лучше всего делать железной дорогой.



3. Опрос детей и взрослых.

Чтобы сравнить различные виды транспорта, я провёл анкетирование среди 10 детей нашего двора, 10 студентов – товарищей старшего брата и 10 знакомых взрослых (Приложение №15, таблица №2).

Результаты анкетирования показывают, что комфортнее всего передвигаться на железнодорожном транспорте, хотя на на легковом автомобиле (если несколько человек в машине) – немного дешевле.

III. Заключение.

Какие же выводы из проделанной мной работы?

Благодаря железнодорожному транспорту возникли и существуют тысячи городов и посёлков в России. Из-за наличия железной дороги вблизи уникального нефтяного месторождения было принято решение о строительстве нашего города 60 лет назад. В любое время дня и ночи мы можем воспользоваться услугами нашего железнодорожного вокзала, поехать куда-нибудь в отпуск или по делам.

Железные дороги – кровеносная система всей Российской экономики. Поезда перевозят нефть, газ, машины, оборудование, древесину, уголь, строительные материалы, зерно и многое другое.

8

Планы по развитию железных дорог грандиозны: запустить бесперебойное движение из Южной Кореи в Европу по территории России, построить новые дороги на севере страны. В 2018 году планируется связать скоростным сообщением Москву и Самару.

Вся 175-летняяя история отечественного железнодорожного транспорта- наглядное свидетельство того, что стальные магистрали не только надежный вид транспорта, доставляющий пассажиров и грузы по необъятным просторам России, но и важнейшая отрасль экономики, которая вносит весомый вклад в развитие нашей страны.

Путешествуйте по России по железной дороге! Вам понравится!

























































9

IV. Приложения.

Приложение 1

Памятник Николаю I в Санкт-Петербурге.













10

Приложение 2

Макет паровоза Черепановых.



















11

Приложение 3

Станция Сызрань I в наши дни.





















12

Приложение 4

Вокзал в Самаре в наши дни.





















13

Приложение 5

Александровский (Сызранский) мост через Волгу вблизи г.Октябрьска Самарской области.

























14

Приложение 6

Пассажирский паровоз П-36 ( «П»- победа).

15

Приложение 7

Грузовой магистральный тепловоз ТЭ3-1101.













16

Приложение 8

Грузовой магистральный электровоз ВЛ8-1002.





















17

Приложение 9

Первый самарский пригородный электропоездПрП





















18

Приложение 10

Первый скоростной поезд ЭР200.



















19

Приложение 11

В вагоне скоростного поезда ЭР200.





















20

Приложение 12

Поезд нового поколения «Сапсан».























21



Приложение 13

В вагоне поезда «Сапсан».

































22

Приложение 14

Поезд Детской железной дороги из г. Уфы «Пионер Башкортостана»



-



V. Список литературы.



-Экспозиция Музея железнодорожной техники в г. Самаре.

- Советский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1988 г.

-Атлас железных дорог СССР. Пассажирское сообщение. Москва, Гл.упр.геодезии и картографии при СМ СССР, 1985 г.

-ОАО «Российские железные дороги», официальный сайт.

-сайт «Железнодорожник История Российских железных дорог».







23

Приложение №15

Таблица №2

Опрос детей и взрослых.

№ п/п

Вопросы

Ответы

Дети

Студен

ты

Взрослые

1.

Сколько раз Вы ездили на поезде?

Ни разу

7

-

-

1-2 раза

3

1

1

Часто

-

9

9

2.

Что Вам нравится в работе железной дороги?

Родные пейзажи за окном

3

8

9

Чёткость движения поездов

-

1

1

Комфорт

-

1

-

3.

Что Вам не нравится в работе железной дороги?

Когда рядом проходит поезд, мне страшно

1

-

-

Долгое ожидание

-

2

3

Переполненные электрички

-

8

5

Долгое движение без остановок

2

-

2

4.

Что можно было изменить на железной дороге?

Всё и так хорошо

-

-

2

Поезд должен летать как самолёт

5

-

-

Добавить вагонов в электрички


1

-

Сделать проезд дешевле


7

2

Ездить ещё быстрее

5

-

1

Построить новые станции метро в Самаре



-



2



-

Построить переход из нашего города в промышленную зону

-

-

5

5.

Сколько раз Вы летали на самолёте?

Ни разу

10

2

-

1-2 раза

-

6

3

Часто

-

2

7

6.

Что Вам нравится в работе воздушного транспорта?

Красивые самолёты

10

-


Скорость

-

4

9

Обслуживание

-

6

1

Всё хорошо

-

-

1

7.

Что Вам не нравится в работе воздушного транспорта?

Долго сидеть в кресле самолёта

-

-

3

Долгая дорога в аэропорт

-

5

3

Задержки рейсов

-

5

3

8.

Сколько раз Вы были в дальней дороге на автомобиле (в автобусе)?

Ни разу

5

-

-

1-2 раза

3

-

-

Часто

2

10

10

9.

Что понравилось в дальней поездке на автомобиле (в автобусе)?

Всегда можно остановиться

-

-

5

Высокая скорость движения

10

5

-

Недорогая поездка


5

5

10.

Что не понравилось в дальней поездке на автомобиле (в автобусе)?

«Пробки» на дорогах

-

3

6

Долго сидеть

10

3

-

Душно в салоне


4

4

























25


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Железная дорога: преимущества и недостатки"

Автор: Ланских Евгения Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Железнодорожный транспорт России"
    ["seo_title"] => string(34) "zhielieznodorozhnyitransportrossii"
    ["file_id"] => string(6) "280161"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453323939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Металлургический комплекс, черный метал."
    ["seo_title"] => string(46) "mietallurghichieskii-komplieks-chiernyi-mietal"
    ["file_id"] => string(6) "322689"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461660355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Франция от Наполеона до Шарля де Голля "
    ["seo_title"] => string(45) "frantsiia-ot-napolieona-do-sharlia-die-gollia"
    ["file_id"] => string(6) "155308"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421257588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему  "Деньги""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "248758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446785414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства