kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.(2 ученика работают по карточкам)

Разгадайте кроссворд: (фронтальный опрос)

1.»Главная потребность человека».Необходим для добывания природных богатств, производства товаров.(труд)

2.Он на дорожках во дворе,

   Он очень нужен детворе,

   Он и на стройке, и на пляже,

   Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

3. Топили, сушили,

    Колотили, рвали,

    Крутили, ткали.

    И на стол клали. (лен)

4. Химическая … - составная часть экономики (промышленность)

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. (услуги)

6. Он очень прочен и упруг,

    Строителям – надежный друг,

    Дома, ступени, постаменты

    Красивы станут и заметны. (гранит)

Песок, лен, гранит к каким отраслям промышленности относятся?

Какое слово получилось в выделенном столбце? Деньги.

 СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. (СЛАЙД 1)

- Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке. (Как и когда появились деньги, как изменялись)

III. НОВАЯ ТЕМА.

- Что такое деньги? (СЛАЙД 2)

« Деньги- металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже, средством платежей и предметом накоплений». С.И.Ожегов.

- Как вы думаете, деньги существовали всегда? Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги.

- А сейчас деньги существуют везде?

Сегодня  мы с вами полистаем устный журнал «Деньги»

СТРАНИЦА 1. «История появления денег».(СЛАЙД 3)(СЛАЙД 4,5)

Инсценирование. Анечка и Вовочка оказались у вождя древнего племени.

Давайте послушаем их разговор.

Вождь. Раньше мы все делали сами, а теперь приходиться выменивать у соседних племен то, чего у нас нет.

Вова. Ага, это как два бизнесмена договариваются друг с другом вагон повидла на вагон пряников сменять.

Вождь. Да, может у вас в племени это и удобно, а у нас, пока нужный обмен совершишь, состаришься.

Аня. А это почему?

Вождь. Гляди сама. Например, нам нужно зерно. Мы предлагаем в обмен на него шкуры. Но племени, у которого есть зерно, нужны не шкуры, а топоры. Племя, которое может дать топоры, меняет их только на горшки. Племя, которое делает горшки, готово поменять их на шкуры. Так и приходится меняться: шкуры на горшки, горшки на топоры и только топоры на зерно.    Голова закружиться.

Вова. Я у Андрюхи из 4 класса так рыбок выменивал. Намучился – ужас! Пришлось сначала выменять фонарик на двух крыс в клетке. Потом двух крыс в клетке – на диск с играми. Диск с играми – на картридж. А картридж – на рыбок!

Вождь. Да-а-а…, значит у вас в племени обмен проходит еще тяжелее, чем у нас.

Аня. Да уж, эти мальчишки, все, что хочешь, могут запутать. А всего-то нужно найти вещь, которая нужна всем и всегда. И на нее все выменивать. Мы с девчонками так и делаем.

Вождь. Вот здорово! А чего бы нам такое найти, на что можно менять?

Аня. Я думаю, это мог бы быть скот. Его выгодно долго держать, животные сами передвигаются и могут возить хозяина.

Вова. А еще из кожи можно делать одежду, обувь и барабаны. А из кости- оружие и украшения.

Вождь. Хау! Я решил! Пусть будет так!

-   В чем преимущества натурального хозяйства, т.е. когда человек производил все, что ему необходимо, сам? (не нужно ничего менять, что тебе нужно, то и  произвел.)

- В чем его недостатки? (Трудно сделать хорошую вещь, например топор, не специалисту.)

- В чем преимущество обмена? ( Можно делать только то, что ты делаешь хорошо, а потом менять.)

- В чем недостаток такого обмена? ( Трудно найти того, кому товар нужен.И не всегда тебе нужно то, что тебе предлагают за твой товар.)

- Какой способ предложила Анечка? (Найти вещь, которая нужна всем.)

  -Такая вещь называется эквивалентом.  (СЛАЙД 6) Эквивалент – товар, к которому нужно приравнять все другие товары. Поэтому любой товар можно поменять на эквивалент. А эквивалент можно поменять на любой товар.

- Что было первым эквивалентом? ( скот)

- Что еще могло служить эквивалентом? (Шкурки животных, птичьи перья, зерно, ракушки) Все это  не только могло быть, но и было эквивалентом, или первыми деньгами.

      - Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы.

В разных местах деньгами служили разные  предметы. И он назывались товаро-деньгами. Например, в древней Монголии это прессованный чай, (СЛАЙД 7,8)  на Королинских островах деньгами служили огромные камни. Сдвинуть такую  «деньгу» с места могли только несколько человек. Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов. (СЛАЙД 9,10). В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на верёвочку, как бусы. За одного быка нужно было отсчитать тысячу раковин.  Бесполезная, ненужная вещь не могла стать деньгами.

        Металлические ножи, железные мотыжки, бронзовые топорики, рыбы, мечи, колокольчики – это первые металлические деньги.

         Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.

СТРАНИЦА 2. «Русские деньги»(СЛАЙД 11)

Товаро- деньги на Руси:

Куны, ногаты, резаны, белки(СЛАЙД 12)

Куны- шкурки куницы,

Ногаты – части шкурки, лапка животного.

Резаны – обрезка серебряных монет.

На смену этим деньгам пришли – гривна,  алтын, деньга, полтина, копейка, полушка.

           Товаро-деньгами на Руси служили скот и меха куницы, горностаев, лисиц, белок. Эти меха пользовались большим спросом у заморских купцов. Кстати, купцы и завезли на Русь раковины каури.

           Сначала на Руси не было своих денег. Арабские купцы привезли свои серебряные деньги- куны. (СЛАЙД 13) Половину куны называли резаной- отрезанной куной. 25 кун составляли гривну. (СЛАЙД 14) Гривны – серебряные слитки различной формы.  Если нужно было заплатить половину гривны, ее просто рубили топором пополам.(СЛАЙД 15) Такую половинку называли « рубль» ( от слова «рубить) Позднее появился рубль или рублевая гривна. (Гривна весом 200 гр).Половина  рубля называлась полтиной и весила около 100 гр. С 1534 г   в Руси введены монеты с изображением всадника с копьем. Они назывались копейными деньгами (СЛАЙД 16). Они имели неправильную форму и размер с арбузное семечко. Были и другие монеты: деньга, или денежка(1\2 копейки), и полушка (1\4 копейки)(СЛАЙД 17)

          У металлических денег оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места.Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой этот груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на золото. Так впервые появились бумажные деньги.

СТРАНИЦА 3 «Нумизматика» (СЛАЙД 18)

Сообщение ученика.       

  Нумизматика – наука, изучающая историю монет, денежных слитков, медалей.

           Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматы ( от латинского слова «нумисма» - монета).

            Старинные и современные монеты могут очень многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.

            (Рассматривание современных монет в парах.) (монеты и бумажные деньги) Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы. Но часть денег он может отложить на будущее, сберечь это сбережение.

           (СЛАЙД 20)    Лицевая сторона монеты называется аверс или «орел», а обратная – реверс «решка». Почему «орел» понятно, а почему «решка»? «Решка» от слова «решетка».В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1.Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала «решкой»..

             Работа с учебником с.70.

             Практическая работа. Работа в парах.

Лицевая сторона монеты называется АВЕРС.

Оборотная сторона монеты называется РЕВЕРС.

Ребро монеты называется ГУРТ.

На монете указан ее номинал, т.е. достоинство.

-  Что такое ЛЕГЕНДА? Что можно узнать из надписей?

              Практическая работа. ((СЛАЙД 21,22)

Прочитайте и расскажите все, что вы смогли узнать из надписей.

Самые древние монеты называют «мертвыми». Почему? (У них нет легенды)

ФИЗМИНУТКА.

СТРАНИЦА 4. «Национальные монеты»(СЛАЙД 23)

Работа в парах. Рабочая тетрадь с. 38. Проверка

IV/ ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО.

                     ТЕСТ

  1. Что не могло быть товаро-деньгами?

А) скот                    Б) бумага                              В) зерно

2. Шкурки куницы в роли денег назывались:

А) резаны                Б) ногаты                             В) куны

3. К слову «рубль» однокоренное слово:

А) рубаха                Б) рубин                               В) рубить

4. Лицевая сторона монеты называется:

А) аверс                   Б) реверс                             В) гурт

5. Надпись на монетах называется:

А) аверс                   Б) реверс                           В) легенда

  ВЗАИМОПРОВЕРКА.

  Ответы: 1-Б, 2-В, 3- В, 4- А, 5- В. (СЛАЙД 24)

  V ВЫВОД.

1) Что такое деньги?

2) Что нужно делать, чтобы иметь деньги? (трудиться)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Деньги"»

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.(2 ученика работают по карточкам)

Разгадайте кроссворд: (фронтальный опрос)

1.»Главная потребность человека».Необходим для добывания природных богатств, производства товаров.(труд)

2.Он на дорожках во дворе,

Он очень нужен детворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

3. Топили, сушили,

Колотили, рвали,

Крутили, ткали.

И на стол клали. (лен)

4. Химическая … - составная часть экономики (промышленность)

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. (услуги)

6. Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг,

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (гранит)

Песок, лен, гранит к каким отраслям промышленности относятся?

Какое слово получилось в выделенном столбце? Деньги.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. (СЛАЙД 1)

- Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке. (Как и когда появились деньги, как изменялись)

III. НОВАЯ ТЕМА.

- Что такое деньги? (СЛАЙД 2)

« Деньги- металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже, средством платежей и предметом накоплений». С.И.Ожегов.


- Как вы думаете, деньги существовали всегда? Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги.

- А сейчас деньги существуют везде?

Сегодня мы с вами полистаем устный журнал «Деньги»


СТРАНИЦА 1. «История появления денег».(СЛАЙД 3)(СЛАЙД 4,5)

Инсценирование . Анечка и Вовочка оказались у вождя древнего племени.

Давайте послушаем их разговор.

Вождь. Раньше мы все делали сами, а теперь приходиться выменивать у соседних племен то, чего у нас нет.

Вова. Ага, это как два бизнесмена договариваются друг с другом вагон повидла на вагон пряников сменять.

Вождь. Да, может у вас в племени это и удобно, а у нас, пока нужный обмен совершишь, состаришься.

Аня. А это почему?

Вождь. Гляди сама. Например, нам нужно зерно. Мы предлагаем в обмен на него шкуры. Но племени, у которого есть зерно, нужны не шкуры, а топоры. Племя, которое может дать топоры, меняет их только на горшки. Племя, которое делает горшки, готово поменять их на шкуры. Так и приходится меняться: шкуры на горшки, горшки на топоры и только топоры на зерно. Голова закружиться.

Вова. Я у Андрюхи из 4 класса так рыбок выменивал. Намучился – ужас! Пришлось сначала выменять фонарик на двух крыс в клетке. Потом двух крыс в клетке – на диск с играми. Диск с играми – на картридж. А картридж – на рыбок!

Вождь. Да-а-а…, значит у вас в племени обмен проходит еще тяжелее, чем у нас.

Аня. Да уж, эти мальчишки, все, что хочешь, могут запутать. А всего-то нужно найти вещь, которая нужна всем и всегда. И на нее все выменивать. Мы с девчонками так и делаем.

Вождь. Вот здорово! А чего бы нам такое найти, на что можно менять?

Аня. Я думаю, это мог бы быть скот. Его выгодно долго держать, животные сами передвигаются и могут возить хозяина.

Вова. А еще из кожи можно делать одежду, обувь и барабаны. А из кости- оружие и украшения.

Вождь. Хау! Я решил! Пусть будет так!

(артисты уходят)

- В чем преимущества натурального хозяйства, т.е. когда человек производил все, что ему необходимо, сам? (не нужно ничего менять, что тебе нужно, то и произвел.)

- В чем его недостатки? (Трудно сделать хорошую вещь, например топор, не специалисту.)

- В чем преимущество обмена? ( Можно делать только то, что ты делаешь хорошо, а потом менять.)

- В чем недостаток такого обмена? ( Трудно найти того, кому товар нужен.И не всегда тебе нужно то, что тебе предлагают за твой товар.)

- Какой способ предложила Анечка? (Найти вещь, которая нужна всем.)


-Такая вещь называется эквивалентом. (СЛАЙД 6) Эквивалент – товар, к которому нужно приравнять все другие товары. Поэтому любой товар можно поменять на эквивалент. А эквивалент можно поменять на любой товар.

- Что было первым эквивалентом? ( скот)

- Что еще могло служить эквивалентом? (Шкурки животных, птичьи перья, зерно, ракушки) Все это не только могло быть, но и было эквивалентом, или первыми деньгами.

- Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы.

В разных местах деньгами служили разные предметы. И он назывались товаро-деньгами. Например, в древней Монголии это прессованный чай, (СЛАЙД 7,8) на Королинских островах деньгами служили огромные камни. Сдвинуть такую «деньгу» с места могли только несколько человек. Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов. (СЛАЙД 9,10) . В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на верёвочку, как бусы. За одного быка нужно было отсчитать тысячу раковин. Бесполезная, ненужная вещь не могла стать деньгами.

Металлические ножи, железные мотыжки, бронзовые топорики, рыбы, мечи, колокольчики – это первые металлические деньги.

Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.


СТРАНИЦА 2. «Русские деньги»(СЛАЙД 11)

Товаро- деньги на Руси:

Куны, ногаты, резаны, белки(СЛАЙД 12)

Куны- шкурки куницы,

Ногаты – части шкурки, лапка животного.

Резаны – обрезка серебряных монет.

На смену этим деньгам пришли – гривна, алтын, деньга, полтина, копейка, полушка.

Товаро-деньгами на Руси служили скот и меха куницы, горностаев, лисиц, белок. Эти меха пользовались большим спросом у заморских купцов. Кстати, купцы и завезли на Русь раковины каури.

Сначала на Руси не было своих денег. Арабские купцы привезли свои серебряные деньги- куны. (СЛАЙД 13) Половину куны называли резаной- отрезанной куной. 25 кун составляли гривну. (СЛАЙД 14) Гривны – серебряные слитки различной формы. Если нужно было заплатить половину гривны , ее просто рубили топором пополам.(СЛАЙД 15) Такую половинку называли « рубль» ( от слова «рубить) Позднее появился рубль или рублевая гривна. (Гривна весом 200 гр).Половина рубля называлась полтиной и весила около 100 гр. С 1534 г в Руси введены монеты с изображением всадника с копьем. Они назывались копейными деньгами (СЛАЙД 16). Они имели неправильную форму и размер с арбузное семечко. Были и другие монеты: деньга, или денежка(1\2 копейки), и полушка (1\4 копейки)(СЛАЙД 17)

У металлических денег оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места.Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой этот груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на золото. Так впервые появились бумажные деньги.





СТРАНИЦА 3 «Нумизматика» (СЛАЙД 18)

Сообщение ученика.

Нумизматика – наука, изучающая историю монет, денежных слитков, медалей.

Люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называются нумизматы ( от латинского слова «нумисма» - монета).

Старинные и современные монеты могут очень многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.

(Рассматривание современных монет в парах.) (монеты и бумажные деньги) Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы. Но часть денег он может отложить на будущее, сберечь это сбережение.

(СЛАЙД 20) Лицевая сторона монеты называется аверс или «орел», а обратная – реверс «решка». Почему «орел» понятно, а почему «решка»? «Решка» от слова «решетка».В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1.Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала «решкой». .

Работа с учебником с.70.

Практическая работа . Работа в парах.

Лицевая сторона монеты называется АВЕРС.

Оборотная сторона монеты называется РЕВЕРС.

Ребро монеты называется ГУРТ.

На монете указан ее номинал, т.е. достоинство.

- Что такое ЛЕГЕНДА? Что можно узнать из надписей?

Практическая работа. ((СЛАЙД 21,22)

Прочитайте и расскажите все, что вы смогли узнать из надписей.

Самые древние монеты называют «мертвыми». Почему? (У них нет легенды)


ФИЗМИНУТКА.

СТРАНИЦА 4. «Национальные монеты»(СЛАЙД 23)

Работа в парах. Рабочая тетрадь с. 38. Проверка


IV/ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

ТЕСТ



  1. Что не могло быть товаро-деньгами?

А) скот Б) бумага В) зерно

2. Шкурки куницы в роли денег назывались:

А) резаны Б) ногаты В) куны

3. К слову «рубль» однокоренное слово:

А) рубаха Б) рубин В) рубить

4. Лицевая сторона монеты называется:

А) аверс Б) реверс В) гурт

5. Надпись на монетах называется:

А) аверс Б) реверс В) легенда

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

Ответы: 1-Б, 2-В, 3- В, 4- А, 5- В. (СЛАЙД 24)




V ВЫВОД.

1) Что такое деньги?

2) Что нужно делать, чтобы иметь деньги? (трудиться)

3) Загадки про деньги.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

 

Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь.  (монета)

 

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

 

Штучка невеличка, а всякому нужна. (деньги)


Пословицы и поговорки про деньги.(СЛАЙД 25)


Денежка без ног, а весь свет обойдет

Нелегко деньги нажить, а легко прожить

  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


4) Как вы думаете, будут ли в дальнейшем меняться наши деньги?


VI ИТОГ УРОКА.

Понравился вам урок? Что нового узнали?

Что было особенно сложным?

Довольны результатом своей работы?

Что помогало вам в работе? (дружба, взаимовыручка, помощь)

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.




VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.(СЛАЙД 26)

С. 72 Задания 1,2,3,4.

Задание 5 по желанию

Творческое задание: нарисовать свои «выдуманные» деньги.














































ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.3 класс

Тема урока «Что такое деньги?»






ЦЕЛЬ: ознакомить с историей развития денег, познакомить с монетами, денежными единицами.


ЗАДАЧИ: дать представление о нумизматике,

развивать речь детей, память, творческие способности детей,

расширять кругозор,

воспитывать бережливость



ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер,

мультимедийнй проектор,

презентации,

современные деньги,

учебники, рабочие тетради,

монеты достоинством 1 рубль, 10 копеек,

бумажные деньги,

кроссворд

















КАРТОЧКА 1.

Подчеркни свойства каменного угля.


1. горючее 10. сыпучее

2. твердое 11. легче воды

3. жидкость 12. газообразное

4. тяжелее воды 13. белого цвета

5. черного цвета 14. способно плавиться

6. желтого цвета 15. пластичное

7. хрупкое 16. плохо пропускает воду

8. имеет запах 17. коричневого или белого цвета

9. хорошо пропускает

воду



КАРТОЧКА 2

Подчеркни свойства нефти


1. горючее 10. сыпучее

2. твердое 11. легче воды

3. жидкость 12. газообразное

4. тяжелее воды 13. белого цвета

5. черного цвета 14. способно плавиться

6. желтого цвета 15. пластичное

7. хрупкое 16. плохо пропускает воду

8. имеет запах 17. коричневого или белого цвета

9. хорошо пропускает

воду





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Деньги"

Автор: Ваннова Елена Викторовна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  Тема: Святые заступники Руси. Василий Блаженный. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tiema-sviatyie-zastupniki-rusi-vasilii-blazhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "224807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439192236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "611603"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660055006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по "Игре, игротерапии"  с математическим содержанием  на тему "Кондитерская фабрика "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-ighrie-ighrotierapii-s-matiematichieskim-sodierzhaniiem-na-tiemu-konditierskaia-fabrika"
    ["file_id"] => string(6) "194047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427722944"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства