kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зелёное электричество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электричество является составной частью всей природы. Выяснение, что такое электричество, какое оно бывает и можно ли получить его в домашних условиях. Проведение опытов, доказывающих существование в природе, изучение и освоение получения электричества в домашних условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зелёное электричество»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД БЕЛОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 ГОРОДА БЕЛОВО»







Зелёное электричество





Работу выполнил:

Потапенков Матвей 3 «А» класс,

МБОУ СОШ №19 г. Белово


Научный руководитель:

Фоминых Вера Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 г. Белово





Город Белово 2021 год


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………3

  2. Что такое электричество?…………..…………….…………….…. ..4

  3. Способы получения электричества в домашних условиях……..…5

  4. Заключение…………………………………………………………...6

  5. Список литературы…………………………………………………..7

  6. Приложение……………………………………..………………..8-11



































(Слайд 1.)

Добрый день, уважаемые гости и участники!

Я Потапенков Матвей, ученик 3 «А» класса, представляю вашему вниманию свою исследовательскую работу «Зелёное электричество».

Введение.

На уроке окружающего мира мы беседовали на тему: «Без чего не смогут работать компьютер, телевизор, холодильник и другая бытовая техника? Конечно же, это электричество!

(Слайд 2.)

Получив в подарок набор «Зелёная энергия», я заинтересовался таким явлением, как электричество. У меня возникло много вопросов: «Что такое электричество?», «Как получают электричество?»


(Слайд 3.)

Гипотеза: электричество является составной частью всей природы.

Цель исследования:  выяснить, что такое электричество, какое оно бывает, и можно ли получить его в домашних условиях.

Задачи исследования:

- найти и прочитать в энциклопедиях и интернете сведения по теме моего проекта;

-провести опыты, которые доказывают существование электричества в природе;

- изучить и освоить способы получения электричества в домашних условиях.

Объект исследования: природный материал.

Предмет исследования: получение электричества.

Методы исследования: поиск и сбор информации, теоретическое исследование, проведение экспериментов, наблюдение, обобщение.







(Слайд 4.)

  1. Что такое электричество?

Электричество – один из видов энергии, которая получается при движении электронов по цепи. Тогда электричество превращается в тепло и свет.

(Слайд 5.)

Его вырабатывают на специальных станциях, и оно может возникать из падающего потока воды, ветряной энергии, солнечной энергии, или же при какой-либо химической реакции. Есть ещё другой вид электричества – природное. Электричество в природе представлено следующим явлением.

(Слайд 6.)

- Атмосферное (ветвистые и шаровые молнии). По одной из версий, именно молнии привели к первоначальному синтезу аминокислот и появлению жизни на земле.

(Слайд 7.)

- Электрические заряды, используемые в нервной системе живых организмов;

(Слайд 8.)

- Электрические разряды, используемые некоторыми видами морских скатов и рыб для защиты от опасности и добычи пищи.

(Слайд 9.)

- Природное электричество.

В интернете я прочитал статью о необычных батарейках, внутри которых фруктовая смесь. За счёт химической реакции, которая возникает на цинковом и медном электродах, работают приборы с небольшим потреблением электроэнергии.

(Слайд 10.)

В моём наборе есть всё необходимое для проведения экспериментов.

















(Слайд 11.)

Способы получения электричества в домашних условиях.



- «Электрогрейпфрут».

Используя инструкцию, я приготовил две пластины из цинка и две вилки из нержавеющей стали. Одну пластину и вилку соединил с циферблатом, а другую пару (вилку и цинковую пластину) соединил между собой, и воткнул их грейпфрут, циферблат заработал. (Приложение 1.)

(Слайд 12.)

- «Электроовощи».

По инструкции приготовил две медные пластины, две цинковые пластины, электронные часы и две картофелины. Соединил чёрный провод электронных часов с цинковой пластиной, а красный - с медной пластиной, и сделал контактную пару - медная пластина плюс цинковая пластина. В одну картофелину воткнул медную пластину контактной пары и цинковую пластину электронных часов в другую картофелину наоборот. Опыт удался – часы заработали! (Приложение 2.)

(Слайд 13.)

- «Батарейка из воды».

Для эксперимента понадобилось 3 пластиковые бутылки , 3 медные пластины, 3 цинковые пластины, соединительные провода, мачта со светодиодной лампочкой (далее «маяк»). К маяку присоединил цинковую и медную пластины, сделал две контактные пары. В каждую бутылку с водой (Н2О) опустил цинковую и медную пластины – лампочка светится. (Приложение 3.)

(Слайд 14.)

Потом в бутылку №1 добавил соль, маяк светит ярче. Когда в бутылку №2 добавил уксус, маяк стал светить ещё ярче. (Приложение 3.)

(Слайд 15.)

Аналогичные опыты я проводил с грейпфрутом и картофелем. Во всех случаях лампочка загоралась. (Приложение 4.)

















(Слайд 16.)

Заключение.



У меня получилось извлечь электричество из природных материалов: грейпфрута, картофеля и даже из обычной водопроводной воды.

Моя гипотеза, что электричество является составной частью природы, подтвердилась.

Цели я достиг и решил поставленные задачи, с помощью книг, энциклопедий, интернета и экспериментов.

Узнал очень интересные факты про электричество:

- электричество в нас и вокруг нас;

- понял, чем кислее продукт, тем больше энергии.

- узнал, что электричество можно получить даже из влажной почвы.

Планирую применить полученные знания в быту, где нет электричества.

При выполнении проекта я понял, что электричество не бесконечно. Если мы будем использовать альтернативные источники энергии, то мы будем беречь и природу, и деньги.





(Слайд 17.)

Всем большое спасибо за внимание! Мне было приятно поделиться своими открытиями.



































Литература.

  1. Беркинблит М.Б., Глаголева Е.Г. «Электричество в живых организмах» Москва «Наука» 1988г.

  2. Использованы материалы из интернета.













































Приложение 1.

Приложение 1.

Приложение 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зелёное электричество

Автор: Фоминых Вера Юрьевна

Дата: 28.12.2023

Номер свидетельства: 643448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по познанию мира во 2 классе "Органы растений.Корень" по технологии БиС "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-orghany-rastienii-korien-po-tiekhnologhii-bis"
    ["file_id"] => string(6) "161743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422271327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интерактивные технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "107850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403462825"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сеанс громкой связи на тему "Беспечность на дороге""
    ["seo_title"] => string(50) "seans_gromkoi_sviazi_na_temu_bespechnost_na_doroge"
    ["file_id"] => string(6) "558880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1601499814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект развлечений. КВН «Моя безопасность»."
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_razvlechenii_kvn_moia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "553059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1591790146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Светофорск"
    ["seo_title"] => string(11) "svietoforsk"
    ["file_id"] => string(6) "314326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459680515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства