Электричество является составной частью всей природы. Выяснение, что такое электричество, какое оно бывает и можно ли получить его в домашних условиях. Проведение опытов, доказывающих существование в природе, изучение и освоение получения электричества в домашних условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зелёное электричество»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД БЕЛОВО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 ГОРОДА БЕЛОВО»
Зелёное электричество
Работу выполнил:
Потапенков Матвей 3 «А» класс,
МБОУ СОШ №19 г. Белово
Научный руководитель:
Фоминых Вера Юрьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №19 г. Белово
Город Белово 2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………3
Что такое электричество?…………..…………….…………….…. ..4
Способы получения электричества в домашних условиях……..…5
Заключение…………………………………………………………...6
Список литературы…………………………………………………..7
Приложение……………………………………..………………..8-11
(Слайд 1.)
Добрый день, уважаемые гости и участники!
Я Потапенков Матвей, ученик 3 «А» класса, представляю вашему вниманию свою исследовательскую работу «Зелёное электричество».
Введение.
На уроке окружающего мира мы беседовали на тему: «Без чего не смогут работать компьютер, телевизор, холодильник и другая бытовая техника? Конечно же, это электричество!
(Слайд 2.)
Получив в подарок набор «Зелёная энергия», я заинтересовался таким явлением, как электричество. У меня возникло много вопросов: «Что такое электричество?», «Как получают электричество?»
(Слайд 3.)
Гипотеза: электричество является составной частью всей природы.
Цель исследования: выяснить, что такое электричество, какое оно бывает, и можно ли получить его в домашних условиях.
Задачи исследования:
- найти и прочитать в энциклопедиях и интернете сведения по теме моего проекта;
-провести опыты, которые доказывают существование электричества в природе;
- изучить и освоить способы получения электричества в домашних условиях.
Объект исследования: природный материал.
Предмет исследования: получение электричества.
Методы исследования: поиск и сбор информации, теоретическое исследование, проведение экспериментов, наблюдение, обобщение.
(Слайд 4.)
Что такое электричество?
Электричество – один из видов энергии, которая получается при движении электронов по цепи. Тогда электричество превращается в тепло и свет.
(Слайд 5.)
Его вырабатывают на специальных станциях, и оно может возникать из падающего потока воды, ветряной энергии, солнечной энергии, или же при какой-либо химической реакции. Есть ещё другой вид электричества – природное. Электричество в природе представлено следующим явлением.
(Слайд 6.)
- Атмосферное (ветвистые и шаровые молнии). По одной из версий, именно молнии привели к первоначальному синтезу аминокислот и появлению жизни на земле.
(Слайд 7.)
- Электрические заряды, используемые в нервной системе живых организмов;
(Слайд 8.)
- Электрические разряды, используемые некоторыми видами морских скатов и рыб для защиты от опасности и добычи пищи.
(Слайд 9.)
- Природное электричество.
В интернете я прочитал статью о необычных батарейках, внутри которых фруктовая смесь. За счёт химической реакции, которая возникает на цинковом и медном электродах, работают приборы с небольшим потреблением электроэнергии.
(Слайд 10.)
В моём наборе есть всё необходимое для проведения экспериментов.
(Слайд 11.)
Способы получения электричества в домашних условиях.
- «Электрогрейпфрут».
Используя инструкцию, я приготовил две пластины из цинка и две вилки из нержавеющей стали. Одну пластину и вилку соединил с циферблатом, а другую пару (вилку и цинковую пластину) соединил между собой, и воткнул их грейпфрут, циферблат заработал. (Приложение 1.)
(Слайд 12.)
- «Электроовощи».
По инструкции приготовил две медные пластины, две цинковые пластины, электронные часы и две картофелины. Соединил чёрный провод электронных часов с цинковой пластиной, а красный - с медной пластиной, и сделал контактную пару - медная пластина плюс цинковая пластина. В одну картофелину воткнул медную пластину контактной пары и цинковую пластину электронных часов в другую картофелину наоборот. Опыт удался – часы заработали! (Приложение 2.)
(Слайд 13.)
- «Батарейка из воды».
Для эксперимента понадобилось 3 пластиковые бутылки , 3 медные пластины, 3 цинковые пластины, соединительные провода, мачта со светодиодной лампочкой (далее «маяк»). К маяку присоединил цинковую и медную пластины, сделал две контактные пары. В каждую бутылку с водой (Н2О) опустил цинковую и медную пластины – лампочка светится. (Приложение 3.)
(Слайд 14.)
Потом в бутылку №1 добавил соль, маяк светит ярче. Когда в бутылку №2 добавил уксус, маяк стал светить ещё ярче. (Приложение 3.)
(Слайд 15.)
Аналогичные опыты я проводил с грейпфрутом и картофелем. Во всех случаях лампочка загоралась. (Приложение 4.)
(Слайд 16.)
Заключение.
У меня получилось извлечь электричество из природных материалов: грейпфрута, картофеля и даже из обычной водопроводной воды.
Моя гипотеза, что электричество является составной частью природы, подтвердилась.
Цели я достиг и решил поставленные задачи, с помощью книг, энциклопедий, интернета и экспериментов.
Узнал очень интересные факты про электричество:
- электричество в нас и вокруг нас;
- понял, чем кислее продукт, тем больше энергии.
- узнал, что электричество можно получить даже из влажной почвы.
Планирую применить полученные знания в быту, где нет электричества.
При выполнении проекта я понял, что электричество не бесконечно. Если мы будем использовать альтернативные источники энергии, то мы будем беречь и природу, и деньги.
(Слайд 17.)
Всем большое спасибо за внимание! Мне было приятно поделиться своими открытиями.
Литература.
Беркинблит М.Б., Глаголева Е.Г. «Электричество в живых организмах» Москва «Наука» 1988г.