kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описываптся опыт классного руководителя, какие существуют методики по применению здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

« Здоровьесберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни у детей с ОВЗ»

« Здоровьесберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни у детей с ОВЗ»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ОО Психолого-педагогические технологии, программы, методы, направленные на воспитание культуры здоровья у учащихся Н.К. Смирнова, В.И. Коваленко, В.Д. Сонькина, О.В. Петрова     ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА МБОУ НШ № 12  Программа «Здоровьесберегающая среда образовательной организации как условие реализации ФГОС с детьми с ОВЗ»    ФГОС  «Закон об образовании РФ» Требования ФГОС  УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ОО

Психолого-педагогические технологии, программы, методы, направленные на воспитание культуры здоровья у учащихся Н.К. Смирнова, В.И. Коваленко, В.Д. Сонькина, О.В. Петрова

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА МБОУ НШ № 12

Программа «Здоровьесберегающая среда образовательной организации как условие реализации ФГОС с детьми с ОВЗ»

ФГОС

«Закон об образовании РФ»

Требования ФГОС

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

стрессовая педагогическая тактика несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
  • стрессовая педагогическая тактика
  • несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса
  • недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей
  • отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

ПРИЧИНЫ

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ

УСПЕШНЫЙ

УЧЕНИК

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Цель: формирование здоровьесберегающей среды в начальной школе. Задачи:

Цель: формирование здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Задачи:

  • организовать адаптационный период в начальной школе с целью снятия стресса в начале учебного года в каждом классе
  • применять здоровьесберегающие технологии, совершенствовать формы, методы и приёмы во время учебного процесса
  • организовать научно – исследовательскую деятельность по здоровьесбережению
  • разработать комплексные мероприятия, ориентированные на ЗОЖ
  • Организовать социальное партнерство по вопросам формирования ЗОЖ
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКОВ ЗА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКОВ ЗА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

учебная внеурочная ЗОТ МГТ ТОБЖ ФОТ ЭЗТ У Ч Е Н И К деятельность деятельность СЕМЬЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВО

учебная

внеурочная

ЗОТ

МГТ

ТОБЖ

ФОТ

ЭЗТ

У

Ч

Е

Н

И

К

деятельность

деятельность

СЕМЬЯ

ШКОЛА

ОБЩЕСТВО

социальное

Профилактика возникновения вредных привычек

Конкурсы, экскурсии, агидбригады, день профилактик, соц.-значимые дела

Организация и работа кружков

Мини-футбол, «Веселые нотки», «Дорогою открытий и добра»

Просветительская работа

Кл.часы, род.собрания, пед.советы

психическое

Формирование отношения к здоровью

Кл.часы,беседы, совместная работа СПП

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

ЗДОРОВЬЕ

УЧЕНИКА

Формирование правильной речи

Работа с логопедом

Активизация познавательной деятельности учащихся

Метод проектов, конференции, олимпиады,

Мониторинг интеллектуальных и личностных особенностей

физическое

ОБЖ

Учеба поведению в экстремальных ситуациях

Адаптация школьников

Программа «Введение в школьную жизнь», «Лесенка успеха»

Медицинская помощь

Беседы с мед.работниками, консультации

Физическое воспитание

3 часа физкультуры, зарядка до уроков, динамические паузы, соревнования, дни здоровья, спортивные праздники

Работа с педагогами

Педсоветы, учеба, семинары

Рациональное питание

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

ЗАДАЧИ:

  • обеспечить успешную адаптацию ребёнка к школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому;
  • повысить школьную мотивацию; формировать позитивные модели поведения;
  • поддерживать и развивать познавательную активность детей, снимать утомление;
  • осуществлять помощь в преодолении проблем школьной дезадаптации и школьного невроза;
  • Формировать у учащихся приёмы и способы познавательной, учебной, коммуникативной и других видов деятельности;
  • Формировать умения сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • готовить учащихся к выполнению широкого спектра социальных ролей;
  • развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению

Курс «Введение в школьную жизнь»

  • Адаптация к школе.
  • Отношение к вещам
  • Отношение к урокам, к знаниям.
  • Отношение к здоровью
  • Школьные конфликты
  • сказкотерапия
  • игры и упражнения на развитие мелкой моторики
  • дыхательная гимнастика
  • артикуляционная гимнастика
  • работа с интерактивной доской

Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Здоровьесберегающая среда в учебной деятельности к Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий т 1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 4. Распределение интенсивности умственной деятельности Часть урока 1-й этап. Время Нагрузка 2-й этап.  Максимальная работоспособность  Начало работы 5 мин. Деятельность 3-й этап. Конечный порыв Относительно невелика 20-25  мин. Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 10-15 мин. Максимальное снижение на 15-й мин. Небольшое по­вышение работоспособности Продуктивная, творческая, знакомство с новым материа­лом Репродуктивная, отработка основных моментов пройденного 3. Учет зоны работоспособности учащихся Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Здоровьесберегающая среда в учебной деятельности

к

Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

т

1. Правильная организация урока

2. Использование каналов восприятия

4. Распределение интенсивности умственной деятельности

Часть урока

1-й этап.

Время

Нагрузка

2-й этап. Максимальная работоспособность

Начало работы

5 мин.

Деятельность

3-й этап. Конечный порыв

Относительно невелика

20-25 мин.

Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение

10-15 мин.

Максимальное снижение на 15-й мин.

Небольшое по­вышение работоспособности

Продуктивная, творческая, знакомство с новым материа­лом

Репродуктивная, отработка основных моментов пройденного

3. Учет зоны работоспособности учащихся

Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

физминутки минутки здоровья пальминг  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ в АРТ ТЕРАПИЯ освещение визуализация «свет и цвет» хромотерапия слушание музыки природы музыкотерапия театрализация  драматизация имаготерапия «зеркальное рисование» «кочерга» «ухо – нос» «кулак-ребро-ладонь»
  • физминутки
  • минутки здоровья
  • пальминг

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

в

АРТ ТЕРАПИЯ

  • освещение
  • визуализация
  • «свет и цвет»

хромотерапия

  • слушание музыки природы

музыкотерапия

  • театрализация
  • драматизация

имаготерапия

  • «зеркальное рисование»
  • «кочерга»
  • «ухо – нос»
  • «кулак-ребро-ладонь»

кинезиотерапия

Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Мой путь к здоровью и безопасности Мое Отечество. Мой труд и мое творчество  Мой край родной Я Моя семья и мои друзья Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Мой путь к здоровью и безопасности

Мое Отечество.

Мой труд и мое творчество

Мой край родной

Я

Моя семья и мои друзья

Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Социально-педагогическое партнерство ДДТ Володарского района ФОК «Триумф» г.Володарск УСПЕШНЫЙ   УЧЕНИК Спорт.школа «Авангард» ШСК «Старт» ДК п. Ильиногорск Библиотека  п. Ильиногорск Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Социально-педагогическое партнерство

ДДТ

Володарского района

ФОК «Триумф» г.Володарск

УСПЕШНЫЙ

УЧЕНИК

Спорт.школа «Авангард»

ШСК «Старт»

ДК

п. Ильиногорск

Библиотека

п. Ильиногорск

Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК ЗДОРОВЫЙ УЧЕНИК ЗДОРОВЬЕ ПСИХИЧЕСКОЕ уравновешенность умственные способности наблюдательность воображение самообучение и др. ФИЗИЧЕСКОЕ преодолевать усталость  умение справляться с учебной нагрузкой СОЦИАЛЬНОЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК

ЗДОРОВЫЙ УЧЕНИК

ЗДОРОВЬЕ

ПСИХИЧЕСКОЕ

  • уравновешенность
  • умственные способности
  • наблюдательность
  • воображение
  • самообучение и др.

ФИЗИЧЕСКОЕ

  • преодолевать усталость
  • умение справляться с учебной нагрузкой

СОЦИАЛЬНОЕ

  • коммуникабельность
  • общительность
  • чувство взаимопомощи
  • СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
  • СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗУН ПО ЗОЖ
  • УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Автор: Наталья Александровна Жамалетдинова

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 569945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий "Моя школа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_s_ispol_zovaniiem_zdorov_iesbierieghaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "419848"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496248303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Обобщение опыта по использованию технологий                                      здоровьесбережения в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(98) "obobshchieniie-opyta-po-ispol-zovaniiu-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "177154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424592752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Здоровьесберегающие технологии на уроках эрзянского языка "
    ["seo_title"] => string(73) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-erzianskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "134479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416753362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства