Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
«Здоровьесберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни у детей с ОВЗ»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ОО
Психолого-педагогические технологии, программы, методы, направленные на воспитание культуры здоровья у учащихся Н.К. Смирнова, В.И. Коваленко, В.Д. Сонькина, О.В. Петрова
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА МБОУ НШ № 12
Программа «Здоровьесберегающая среда образовательной организации как условие реализации ФГОС с детьми с ОВЗ»
ФГОС
«Закон об образовании РФ»
Требования ФГОС
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
стрессовая педагогическая тактика
несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса
недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей
отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
ПРИЧИНЫ
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ
УСПЕШНЫЙ
УЧЕНИК
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цель:формирование здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Задачи:
организовать адаптационный период в начальной школе с целью снятия стресса в начале учебного года в каждом классе
применять здоровьесберегающие технологии, совершенствовать формы, методы и приёмы во время учебного процесса
организовать научно – исследовательскую деятельность по здоровьесбережению
разработать комплексные мероприятия, ориентированные на ЗОЖ
Организовать социальное партнерство по вопросам формирования ЗОЖ
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКОВ ЗА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
учебная
внеурочная
ЗОТ
МГТ
ТОБЖ
ФОТ
ЭЗТ
У
Ч
Е
Н
И
К
деятельность
деятельность
СЕМЬЯ
ШКОЛА
ОБЩЕСТВО
социальное
Профилактика возникновения вредных привычек
Конкурсы, экскурсии, агидбригады, день профилактик, соц.-значимые дела
Организация и работа кружков
Мини-футбол, «Веселые нотки», «Дорогою открытий и добра»
Просветительская работа
Кл.часы, род.собрания, пед.советы
психическое
Формирование отношения к здоровью
Кл.часы,беседы, совместная работа СПП
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
ЗДОРОВЬЕ
УЧЕНИКА
Формирование правильной речи
Работа с логопедом
Активизация познавательной деятельности учащихся
Метод проектов, конференции, олимпиады,
Мониторинг интеллектуальных и личностных особенностей
физическое
ОБЖ
Учеба поведению в экстремальных ситуациях
Адаптация школьников
Программа «Введение в школьную жизнь», «Лесенка успеха»
Медицинская помощь
Беседы с мед.работниками, консультации
Физическое воспитание
3 часа физкультуры, зарядка до уроков, динамические паузы, соревнования, дни здоровья, спортивные праздники
Работа с педагогами
Педсоветы, учеба, семинары
Рациональное питание
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
ЗАДАЧИ:
обеспечить успешную адаптацию ребёнка к школе и преемственность при переходе от одного возрастного периода к другому;
повысить школьную мотивацию; формировать позитивные модели поведения;
поддерживать и развивать познавательную активность детей, снимать утомление;
осуществлять помощь в преодолении проблем школьной дезадаптации и школьного невроза;
Формировать у учащихся приёмы и способы познавательной, учебной, коммуникативной и других видов деятельности;
Формировать умения сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
готовить учащихся к выполнению широкого спектра социальных ролей;
развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению
Курс «Введение в школьную жизнь»
Адаптация к школе.
Отношение к вещам
Отношение к урокам, к знаниям.
Отношение к здоровью
Школьные конфликты
сказкотерапия
игры и упражнения на развитие мелкой моторики
дыхательная гимнастика
артикуляционная гимнастика
работа с интерактивной доской
Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Здоровьесберегающая среда в учебной деятельности
к
Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
т
1. Правильная организация урока
2. Использование каналов восприятия
4. Распределение интенсивности умственной деятельности
Часть урока
1-й этап.
Время
Нагрузка
2-й этап. Максимальная работоспособность
Начало работы
5 мин.
Деятельность
3-й этап. Конечный порыв
Относительно невелика
20-25 мин.
Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение
10-15 мин.
Максимальное снижение на 15-й мин.
Небольшое повышение работоспособности
Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом
Репродуктивная, отработка основных моментов пройденного
3. Учет зоны работоспособности учащихся
Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
физминутки
минутки здоровья
пальминг
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
в
АРТ ТЕРАПИЯ
освещение
визуализация
«свет и цвет»
хромотерапия
слушание музыки природы
музыкотерапия
театрализация
драматизация
имаготерапия
«зеркальное рисование»
«кочерга»
«ухо – нос»
«кулак-ребро-ладонь»
кинезиотерапия
Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Мой путь к здоровью и безопасности
Мое Отечество.
Мой труд и мое творчество
Мой край родной
Я
Моя семья и мои друзья
Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Социально-педагогическое партнерство
ДДТ
Володарского района
ФОК «Триумф» г.Володарск
УСПЕШНЫЙ
УЧЕНИК
Спорт.школа «Авангард»
ШСК «Старт»
ДК
п. Ильиногорск
Библиотека
п. Ильиногорск
Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны