Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Здоровьесберегающие технологии -
это система создающая максимально возможные
условия для сохранения, укрепления и развития
духовного, эмоционального,интеллектуального,
личностного и физического здоровья.
В эту систему входит:
1.Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекция в соответствии с имеющими данными.
2.Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям
памяти, мышления, работоспособности, активности учащихся данной возрастной группы.
3.Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
4.Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Критерии здоровьесбережения:
1.Обстановка и гигиенические условия в школе.
2.Количество видов учебной деятельности.
3.Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.
4.Количество видов преподавания и их чередование.
5.Наличие и место методов ,способствующих активизации.
6.Место и длительность ИКТ.
7.Поза учащихся, её чередование.
8.Наличие,место,содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления.
9.Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.
10.Психологический климат на уроке.
11.Эмоциональные разрядки.
12.Определение в ходе наблюдения возрастание двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности.
13.Темп окончания урока.
Правила построения урока.
Правильная организация урока .
Использование каналов восприятия.
Учёт зоны работоспособности.
Распределение интенсивности умственной деятельности.
Главная задача учителя –
научить ребёнка со школьных лет ответственно относиться к своему здоровья, тогда у ребёнка больше шансов не болеть.