Задачи на движение – это задачи, в которых речь идёт о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, и которые не могут быть решены без знания характера зависимости между этими величинам. В презентации представлены способы ознакомления с величинами "Скорость", "Время", "Расстояние"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение»
Решение простых задач на движение в одном направлении.
Задачи на движение – это задачи, в которых речь идёт о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, и которые не могут быть решены без знания характера зависимости между этими величинами.
Без ног и без крыльев оно,Быстро летит,
не догонишь его.
Время
Время– процесс смены явлений, вещей, событий.
Секунды, минуты, часы, сутки и т.д.
РАС100ЯНИЕ
Расстояние– это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем – либо.
Мм, см, м, км, шаги.
ФКСЛЬКАПОДМРЦЫОБЮСШЪТЭЖЬ
ФК С ЛЬ К АП О ДМ Р ЦЫ О БЮ С ШЪ Т ЭЖ Ь
СКОРОСТЬ
Скорость- это расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).
Км/ч, км/мин,
км/с, м/с.
S
На схеме расстояние показываем с помощью числового луча или отрезка. Место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо точкой на отрезке и соответствующей буквой, либо черточкой, либо флажком;
Обозначаем время на отрезке, числовом луче. Весь путь разделим на равные части. Время показывается отрезками- делениями. С прохождением каждой единицы времени, путь делится на части.
Скорость – вектором, т.е. стрелкой по направлению движения.
V
t
v - скорость
t - время
s - расстояние
Vпешехода – 3 км/ч
Vавтомобиля – 100 км/ч
Vбегуна – 8 м/с
120 км/ч
7200 м/с
810км/ч
6 м/с
18 км/ч
5 км/ч
10 км/ч
40000км/ч
900 км/ч
70 км/ч
3 км/ч
Задача«Пешеход был в пути 4 часа и прошел за это время 20 км. С какой скоростью двигался пешеход?»
?
20 км
Решение20:4=5 (км/ч)Ответ:5 км/ч - скорость движения пешехода
4 ч
Делают вывод: что для нахождения скорости движения предмета, нужно расстояние, которое прошел предмет, разделить на время, затраченное для этого .
v = s : t
Задача«Пешеход прошел 20 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени был в пути пешеход?
5 км/ч
20 км
Решение20:5=4 (ч)Ответ:4 часа пешеход был в пути
?
5 км
5 км
5 км
5 км
Делают вывод:чтобы найти время движения, надо расстояние разделить на скорость.
t =s:v
Задача«Пешеход шел 4 часа, проходя каждый час 5 км. Какое расстояние прошел пешеход?
Делают вывод:чтобы найти пройденное расстояние нужно скорость движения умножить на время.
s=v•t
Если известны расстояние ( s ) и время (t) движения, то можно найти скорость (v) действием деления: v =s: t.
Если известны скорость (v) и время (t) движения, то можно найти расстояние ( s )действием умножения: s= v•t.
Если известны расстояние ( s ) и скорость (v), то можно найти время (t) движения действием деления: t=s:v.
Скорость
Время
?
Расстояние
4 ч.
5 км/ч
20 км
?
5 км/ч
20 км
4 ч.
?
Машина
Скорость
Автомо-биль
Время
70 км/ч
Вело-
сипе-дист
Расстоя-ние
6 ч.
20 км/ч
Вертолёт
?
?
?
100 км
3 ч.
600 км
70•6;
100:20;
600:3.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
получить четкое представление о новой величине - скорости как о расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело за единицу времени - час, минуту, секунду;
знать взаимосвязь между величинами - скоростью, временем и расстоянием;
уметь решать задачи, связанные с движением - простые задачи в одном направлении на нахождением одной из названых величин.