kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на движение – это задачи, в которых речь идёт о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, и которые не могут быть решены без знания характера зависимости между этими величинам. В презентации представлены способы ознакомления с величинами "Скорость", "Время", "Расстояние"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение»

Решение простых задач на движение в одном направлении.

Решение простых задач на движение в одном направлении.

Задачи на движение  – это задачи, в которых речь идёт о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, и которые не могут быть решены без знания характера зависимости между этими величинами.

Задачи на движение – это задачи, в которых речь идёт о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, и которые не могут быть решены без знания характера зависимости между этими величинами.

Без ног и без крыльев оно,  Быстро летит, не догонишь его. Время

Без ног и без крыльев оно, Быстро летит,

не догонишь его.

Время

Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Секунды, минуты, часы, сутки и т.д.

Время – процесс смены явлений, вещей, событий.

Секунды, минуты, часы, сутки и т.д.

РАС 100 ЯНИЕ   Расстояние – это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем – либо. Мм, см, м, км, шаги.

РАС 100 ЯНИЕ

Расстояние – это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем – либо.

Мм, см, м, км, шаги.

ФКСЛЬКАПОДМРЦЫОБЮСШЪТЭЖЬ ФК С ЛЬ К АП О ДМ Р ЦЫ О БЮ С ШЪ Т ЭЖ Ь СКОРОСТЬ

ФКСЛЬКАПОДМРЦЫОБЮСШЪТЭЖЬ

ФК С ЛЬ К АП О ДМ Р ЦЫ О БЮ С ШЪ Т ЭЖ Ь

СКОРОСТЬ

Скорость   - это расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).   Км/ч, км/мин, км/с, м/с.

Скорость   - это расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

Км/ч, км/мин,

км/с, м/с.

S  На схеме расстояние показываем с помощью числового луча или отрезка. Место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо точкой на отрезке и соответствующей буквой, либо черточкой, либо флажком; Обозначаем время на отрезке, числовом луче. Весь путь разделим на равные части. Время показывается отрезками- делениями. С прохождением каждой единицы времени, путь делится на части. Скорость – вектором, т.е. стрелкой по направлению движения. V t

S

  • На схеме расстояние показываем с помощью числового луча или отрезка. Место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо точкой на отрезке и соответствующей буквой, либо черточкой, либо флажком;
  • Обозначаем время на отрезке, числовом луче. Весь путь разделим на равные части. Время показывается отрезками- делениями. С прохождением каждой единицы времени, путь делится на части.
  • Скорость – вектором, т.е. стрелкой по направлению движения.

V

t

v - скорость t  - время s - расстояние

v - скорость

t - время

s - расстояние

V пешехода – 3 км/ч V автомобиля – 100 км/ч V бегуна – 8 м/с
  • V пешехода – 3 км/ч
  • V автомобиля – 100 км/ч
  • V бегуна – 8 м/с
120 км/ч 7200 м/с 810 км/ч 6 м/с 18 км/ч 5 км/ч

120 км/ч

7200 м/с

810 км/ч

6 м/с

18 км/ч

5 км/ч

10 км/ч 40000км/ч 900 км/ч 70 км/ч 3 км/ч

10 км/ч

40000км/ч

900 км/ч

70 км/ч

3 км/ч

Задача  «Пешеход был в пути 4 часа и прошел за это время 20 км. С какой скоростью двигался пешеход?» ?  20 км  Решение  20:4=5 (км/ч)   Ответ:   5 км/ч - скорость движения пешехода     4 ч

Задача «Пешеход был в пути 4 часа и прошел за это время 20 км. С какой скоростью двигался пешеход?»

?

20 км

Решение 20:4=5 (км/ч) Ответ: 5 км/ч - скорость движения пешехода

4 ч

Делают вывод: что для нахождения скорости движения предмета, нужно расстояние, которое прошел предмет, разделить на время, затраченное для этого . v = s : t

Делают вывод: что для нахождения скорости движения предмета, нужно расстояние, которое прошел предмет, разделить на время, затраченное для этого .

v = s : t

Задача  «Пешеход прошел 20 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени был в пути пешеход? 5 км/ч  20 км  Решение  20:5=4 (ч)   Ответ:   4 часа пешеход был в пути     ? 5 км 5 км 5 км 5 км

Задача «Пешеход прошел 20 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени был в пути пешеход?

5 км/ч

20 км

Решение 20:5=4 (ч) Ответ: 4 часа пешеход был в пути

?

5 км

5 км

5 км

5 км

Делают вывод: чтобы найти время движения, надо расстояние разделить на скорость.  t = s : v

Делают вывод: чтобы найти время движения, надо расстояние разделить на скорость.

t = s : v

Задача  «Пешеход шел 4 часа, проходя каждый час 5 км. Какое расстояние прошел пешеход? 5 км/ч  ?  Решение  5  •  4= 20 (км)   Ответ:   20 км – расстояние, пройденное пешеходом    4 ч 5 км 5 км 5 км 5 км

Задача «Пешеход шел 4 часа, проходя каждый час 5 км. Какое расстояние прошел пешеход?

5 км/ч

?

Решение 5 4= 20 (км) Ответ: 20 км – расстояние, пройденное пешеходом

4 ч

5 км

5 км

5 км

5 км

Делают вывод: чтобы найти пройденное расстояние нужно скорость движения умножить на время. s = v • t

Делают вывод: чтобы найти пройденное расстояние нужно скорость движения умножить на время.

s = v t

Если известны расстояние ( s ) и время (t) движения, то можно найти скорость (v) действием деления: v = s : t. Если известны скорость (v) и время (t) движения, то можно найти расстояние ( s )действием умножения: s = v • t. Если известны расстояние ( s ) и скорость (v), то можно найти время (t) движения действием деления: t= s : v .
  • Если известны расстояние ( s ) и время (t) движения, то можно найти скорость (v) действием деления: v = s : t.
  • Если известны скорость (v) и время (t) движения, то можно найти расстояние ( s )действием умножения: s = v t.
  • Если известны расстояние ( s ) и скорость (v), то можно найти время (t) движения действием деления: t= s : v .

Скорость Время ? Расстояние 4 ч. 5 км/ч 20 км ? 5 км/ч 20 км 4 ч. ?

Скорость

Время

?

Расстояние

4 ч.

5 км/ч

20 км

?

5 км/ч

20 км

4 ч.

?

Машина Скорость Автомо-биль Время 70 км/ч Вело- сипе-дист Расстоя-ние 6 ч. 20 км/ч Вертолёт  ?  ?  ? 100 км 3 ч. 600 км

Машина

Скорость

Автомо-биль

Время

70 км/ч

Вело-

сипе-дист

Расстоя-ние

6 ч.

20 км/ч

Вертолёт

?

?

?

100 км

3 ч.

600 км

70•6;  100:20;  600:3.
  • 70•6;
  • 100:20;
  • 600:3.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

  • получить четкое представление о новой величине - скорости как о расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело за единицу времени - час, минуту, секунду;
  • знать взаимосвязь между величинами - скоростью, временем и расстоянием;
  • уметь решать задачи, связанные с движением - простые задачи в одном направлении на нахождением одной из названых величин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на движение

Автор: Доренская Марина Алексеевна

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация  по теме  "Решение задач. Движения." 9 класс с применением программы "Живая геометрия". "
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiia-po-tiemie-rieshieniie-zadach-dvizhieniia-9-klass-s-primienieniiem-proghrammy-zhivaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "192869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427536579"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Задачи движение тел по окружности"
    ["seo_title"] => string(36) "zadachi_dvizhenie_tel_po_okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "618023"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669097898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Движение тела, брошенного вертикально вверх" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-tiela-broshiennogho-viertikal-no-vvierkh"
    ["file_id"] => string(6) "112256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства