kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная система "Я и окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Цели и задачи:
?Формирование базовых учебных способностей
?Создание  условий для выявления и развития творческих  личностей;
?Формирование человека, умеющего жить в коллективе;
?Сохранение  и укрепление здоровья учащихся;
?Развитие нравственного и культурного потенциала личности.

Основные принципы:

?Старайся делать добро.

?Бойся обидеть человека.

?Люби и прощай людей.

?Поступай по отношению к другим так, как   хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

?Познай мир и себя.

?Стремись найти свою цель в жизни.

Главное средство воспитания - заряд доброты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система "Я и окружающий мир" »

Учебно-воспитательная система класса.   «Я и окружающий мир» Автор: Григорьева Наталья Алексеевна

Учебно-воспитательная система класса.

«Я и окружающий мир»

Автор: Григорьева

Наталья Алексеевна

Содержание:

Содержание:

  • 1. Характеристика класса
  • 2. Анализ проблем
  • 3. Цели, задачи и принципы воспитательной системы
  • 4. Сроки реализации программы
  • 5.Взаимосвязь участников воспитательного процесса
  • 6. Структура программы.
  • 7. Реализация программы.
  • 8. Промежуточные результаты.
  • 9. Ожидаемые результаты.
Характеристика 4 класса В классе обучается 17 школьников: 9 девочек и 8 мальчиков. Из них воспитанников интерната – 3. Проживают: в пос. Лыкошино – 7 человек в д. Михайловское – 3 человека д. Фаустово Новгородской области – 3 (пользуются школьным автобусом) д.Речка – 1 человек. г.Бологое – 3человека. 1 основная группа здоровья – 14 учащихся, 2 основная-3.

Характеристика 4 класса

  • В классе обучается 17 школьников: 9 девочек и 8 мальчиков.
  • Из них воспитанников интерната – 3.
  • Проживают:

в пос. Лыкошино – 7 человек

в д. Михайловское – 3 человека

д. Фаустово Новгородской области – 3 (пользуются школьным автобусом)

д.Речка – 1 человек.

г.Бологое – 3человека.

1 основная группа здоровья – 14 учащихся, 2 основная-3.

Характеристика социальных условий

Характеристика социальных условий

  • Из 17 семей 6 – полные.
  • С одним ребёнком – 5
  • Без матери-2
  • Без отца – 7
  • С отчимом – 5
  • Опекаемые дети- 3
  • Семьи малообеспеченные – 8
  • Многодетные семьи - 6
  • Из 17 человек проживают в частном доме - 8, в квартире - 9,
  • Жилищные условия – удовлетворительные.
Характеристика психологических особенностей учащихся

Характеристика психологических особенностей учащихся

  • Учащиеся 4 класса очень активны в учебном процессе. Любят посещать библиотеку, много читают. Любимые предметы: математика, английский язык, ИЗО.
  • Активные участники школьных мероприятий, любят петь и танцевать. Очень подвижны. Посещают кружки по интересам. 100% посещаемость вокального кружка «Домисолька», руководителем которого является классный руководитель.
  • По результатам социометрического опроса коэффициент групповой сплочённости – 0, 3 (хороший уровень). Социометрический статус группы -135 равен теоретически возможному числу выборов, что подтверждает сплочённость класса. Дети неконфликтные. Легко откликаются на просьбы учителей.
Анализ проблем

Анализ проблем

  • Ученики 4 класса живут в разных населённых пунктах.
  • Больше половины учащихся живут в неполных и малообеспеченных семьях.
  • Уровень образования большинства родителей низкий.
  • Группе учащихся требуется медицинская помощь.
Цели  учебно- воспитательной системы: Формирование базовых учебных способностей Создание условий для выявления и развития творческих личностей; Формирование человека , умеющего жить в коллективе; Сохранение и укрепление здоровья учащихся; Развитие нравственного и культурного потенциала личности.

Цели учебно- воспитательной системы:

  • Формирование базовых учебных способностей
  • Создание условий для выявления и развития творческих личностей;
  • Формирование человека , умеющего жить в коллективе;
  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
  • Развитие нравственного и культурного потенциала личности.

Задачи:

Задачи:

  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребенка;
  • Организовывать учебную деятельность в сочетании с игрой , трудом и общественными делами;
  • Воспитывать общительность и желание оказывать помощь друг другу.
Основные принципы :   Старайся делать добро. Бойся обидеть человека. Люби и прощай людей. Поступай по отношению к другим так, как хотел бы , чтобы они поступали по отношению к тебе. Познай мир и себя. Стремись найти свою цель в жизни. Главное средство воспитания - заряд доброты

Основные принципы :

  • Старайся делать добро.
  • Бойся обидеть человека.
  • Люби и прощай людей.
  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы , чтобы они поступали по отношению к тебе.
  • Познай мир и себя.
  • Стремись найти свою цель в жизни.

Главное средство воспитания - заряд доброты

Сроки реализации программы   «Я и окружающий мир»   Программа рассчитана на 4 года. Имеет подпрограммы: 2010-11 учебный год – 1 класс «Познай себя» 2011-12 учебный год – 2 класс «Я, семья и школа» 2012-13 учебный год – 3 класс «Я и мой край» 2013-14 учебный год – 4 класс «Я и моя страна»

Сроки реализации программы «Я и окружающий мир»

  • Программа рассчитана на 4 года.
  • Имеет подпрограммы:

2010-11 учебный год – 1 класс «Познай себя»

2011-12 учебный год – 2 класс «Я, семья и школа»

2012-13 учебный год – 3 класс «Я и мой край»

2013-14 учебный год – 4 класс «Я и моя страна»

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • Вступление ребенка в новую социальную роль, обретение нового социального статуса школьника ;
  • Овладение навыками нового вида деятельности- учения;
  • Изменение самого ученика , его развитие как результат учебной деятельности;
Взаимосвязь участников учебно-воспитательной системы: Классный руководитель Родители Педагоги дополнительного образования Ученик Админи- страция Психолог Школьный врач

Взаимосвязь участников учебно-воспитательной системы:

Классный руководитель

Родители

Педагоги дополнительного образования

Ученик

Админи-

страция

Психолог

Школьный врач

Структура программы. «Я и моё воспитание» «Я и мои знания» «Я и моё здоровье» Направления воспитательной программы  «Я и моя семья» «Я и моё творчество»

Структура программы.

«Я и моё воспитание»

«Я и мои знания»

«Я и моё здоровье»

Направления воспитательной программы

«Я и моя семья»

«Я и моё творчество»

1 направление «Я и мои знания» Учебная деятельность. Викторины и конкурсы по предметам. Тесная взаимосвязь с библиотекой. Участие в мероприятиях, проводимых школьным библиотекарем. Тематические экскурсии в школьные музеи. День Знаний

1 направление «Я и мои знания»

  • Учебная деятельность.

Викторины и конкурсы по предметам.

  • Тесная взаимосвязь с библиотекой. Участие в мероприятиях, проводимых школьным библиотекарем.
  • Тематические экскурсии в школьные музеи.

День Знаний

Экскурсии в музей

Экскурсии в музей

2 направление  «Я и мое воспитание» Знакомство с правилами для учащихся. Участие в празднике «Посвящение в пешеходы» Беседы: «Ты вышел на улицу», «Хозяин и гости», «Сопереживание в радости и горе». Изготовление поделок для детского сада. Поздравления родителей. Инсценировка сказки «Колобок» и др.

2 направление «Я и мое воспитание»

  • Знакомство с правилами для учащихся.
  • Участие в празднике «Посвящение в пешеходы»
  • Беседы: «Ты вышел на улицу», «Хозяин и гости», «Сопереживание в радости и горе».
  • Изготовление поделок для детского сада.
  • Поздравления родителей.
  • Инсценировка сказки «Колобок» и др.

3 направление  «Я и мое здоровье» Участие в легкоатлетическом кроссе. Участие в « Веселых стартах» Занятия: «Лесные Айболиты», «Вредные привычки» , «Советы Доктора Воды» , «Если хочешь быть здоров» и прочее.

3 направление «Я и мое здоровье»

Участие в легкоатлетическом кроссе.

Участие в « Веселых стартах»

Занятия: «Лесные Айболиты», «Вредные привычки» , «Советы Доктора Воды» , «Если хочешь быть здоров» и прочее.

Занятия с психологом.    Весёлые старты .

Занятия с психологом. Весёлые старты .

4 направление  «Я и мое творчество» Участие в конкурсе поделок «Урожай года» Участие в конкурсе рисунков. Участие в концертах,  школьных праздниках,  новогодних представлениях. День Учителя  Концерт в ДК,  посвящённый Дню Пожилого человека.

4 направление «Я и мое творчество»

  • Участие в конкурсе

поделок «Урожай года»

  • Участие в конкурсе

рисунков.

  • Участие в концертах,

школьных праздниках,

новогодних представлениях.

День

Учителя

Концерт в ДК,

посвящённый Дню Пожилого человека.

Праздник гусиного пера. Праздник Осени.

Праздник гусиного пера.

Праздник Осени.

Праздник по  русским народным сказкам.    Выставка «Урожай – 2010»

Праздник по русским народным сказкам. Выставка «Урожай – 2010»

5 направление «Я и моя семья»

5 направление «Я и моя семья»

  • Огоньки с родителями( ко Дню Матери, Новогодний, к Женскому Дню и пр.)
  • Изготовление открыток, подарков к праздникам.
  • Совместные походы и экскурсии.
Промежуточные результаты.

Промежуточные результаты.

Уровень мотивации к учению первоклассников.  Проводился при поступлении в школу школьным психологом.

Уровень мотивации к учению первоклассников. Проводился при поступлении в школу школьным психологом.

Уровень мотивации к учению первоклассников.  Проводился в конце учебного года школьным психологом.  Итог: уровень мотивации к учению повысился .

Уровень мотивации к учению первоклассников. Проводился в конце учебного года школьным психологом. Итог: уровень мотивации к учению повысился .

Уровень воспитанности учащихся н ачальной школы по итогам 2010-2011 учебного года:  Красный цвет - 2009-10 учебный год.  Жёлтый цвет – 2010 – 11 учебный год 1 класс - высокий уровень воспитанности.  (Зам. директора по ВР. Май 2011 г.)

Уровень воспитанности учащихся н ачальной школы по итогам 2010-2011 учебного года:

Красный цвет - 2009-10 учебный год. Жёлтый цвет – 2010 – 11 учебный год

1 класс - высокий уровень воспитанности.

(Зам. директора по ВР. Май 2011 г.)

Социограмма взаимных симпатий проведена 22.12.2011 г. школьным психологом.  Итог : высокий уровень сплочённости.

Социограмма взаимных симпатий проведена 22.12.2011 г. школьным психологом. Итог : высокий уровень сплочённости.

Уровень охвата учащихся 4 класса дополнительным образованием

Уровень охвата учащихся 4 класса дополнительным образованием

Мой любимый класс

Мой любимый класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Воспитательная система "Я и окружающий мир"

Автор: Григорьева Наталья Алексеевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 204909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-naia-sistiema-klassa-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "239314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444755525"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по окружающему миру для 4 класса на тему  " Человеческие расы" "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-na-tiemu-chieloviechieskiie-rasy"
    ["file_id"] => string(6) "117492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412795143"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Предмет:  «Окружающий мир» 3 класс Тема:  Кровеносная система        УМК— «Планета знаний» "
    ["seo_title"] => string(86) "priedmiet-okruzhaiushchii-mir-3-klass-tiema-krovienosnaia-sistiema-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "118581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413195147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства