?Цели и задачи:
?Формирование базовых учебных способностей
?Создание условий для выявления и развития творческих личностей;
?Формирование человека, умеющего жить в коллективе;
?Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
?Развитие нравственного и культурного потенциала личности.
Основные принципы:
?Старайся делать добро.
?Бойся обидеть человека.
?Люби и прощай людей.
?Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
?Познай мир и себя.
?Стремись найти свою цель в жизни.
Главное средство воспитания - заряд доброты
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система "Я и окружающий мир" »
Учебно-воспитательная система класса.
«Я и окружающий мир»
Автор: Григорьева
Наталья Алексеевна
Содержание:
1. Характеристика класса
2. Анализ проблем
3. Цели, задачи и принципы воспитательной системы
4. Сроки реализации программы
5.Взаимосвязь участников воспитательного процесса
6. Структура программы.
7. Реализация программы.
8. Промежуточные результаты.
9. Ожидаемые результаты.
Характеристика 4 класса
В классе обучается 17 школьников: 9 девочек и 8 мальчиков.
Из них воспитанников интерната – 3.
Проживают:
в пос. Лыкошино – 7 человек
в д. Михайловское – 3 человека
д. Фаустово Новгородской области – 3 (пользуются школьным автобусом)
д.Речка – 1 человек.
г.Бологое – 3человека.
1 основная группа здоровья – 14 учащихся, 2 основная-3.
Характеристика социальных условий
Из 17 семей 6 – полные.
С одним ребёнком – 5
Без матери-2
Без отца – 7
С отчимом – 5
Опекаемые дети- 3
Семьи малообеспеченные – 8
Многодетные семьи - 6
Из 17 человек проживают в частном доме - 8, в квартире - 9,
Жилищные условия – удовлетворительные.
Характеристика психологических особенностей учащихся
Учащиеся 4 класса очень активны в учебном процессе. Любят посещать библиотеку, много читают. Любимые предметы: математика, английский язык, ИЗО.
Активные участники школьных мероприятий, любят петь и танцевать. Очень подвижны. Посещают кружки по интересам. 100% посещаемость вокального кружка «Домисолька», руководителем которого является классный руководитель.
По результатам социометрического опроса коэффициент групповой сплочённости – 0, 3 (хороший уровень). Социометрический статус группы -135 равен теоретически возможному числу выборов, что подтверждает сплочённость класса. Дети неконфликтные. Легко откликаются на просьбы учителей.
Анализ проблем
Ученики 4 класса живут в разных населённых пунктах.
Больше половины учащихся живут в неполных и малообеспеченных семьях.
Уровень образования большинства родителей низкий.
Группе учащихся требуется медицинская помощь.
Цели учебно- воспитательной системы:
Формирование базовых учебных способностей
Создание условий для выявления и развития творческих личностей;
Формирование человека , умеющего жить в коллективе;
Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
Развитие нравственного и культурного потенциала личности.
Задачи:
Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребенка;
Организовывать учебную деятельность в сочетании с игрой , трудом и общественными делами;
Воспитывать общительность и желание оказывать помощь друг другу.
Основные принципы :
Старайся делать добро.
Бойся обидеть человека.
Люби и прощай людей.
Поступай по отношению к другим так, как хотел бы , чтобы они поступали по отношению к тебе.
Познай мир и себя.
Стремись найти свою цель в жизни.
Главное средство воспитания - заряд доброты
Сроки реализации программы «Я и окружающий мир»
Программа рассчитана на 4 года.
Имеет подпрограммы:
2010-11 учебный год – 1 класс «Познай себя»
2011-12 учебный год – 2 класс «Я, семья и школа»
2012-13 учебный год – 3 класс «Я и мой край»
2013-14 учебный год – 4 класс «Я и моя страна»
Ожидаемые результаты:
Вступление ребенка в новую социальную роль, обретение нового социального статуса школьника ;
Овладение навыками нового вида деятельности- учения;
Изменение самого ученика , его развитие как результат учебной деятельности;
Взаимосвязь участников учебно-воспитательной системы:
Классный руководитель
Родители
Педагоги дополнительного образования
Ученик
Админи-
страция
Психолог
Школьный врач
Структура программы.
«Я и моё воспитание»
«Я и мои знания»
«Я и моё здоровье»
Направления воспитательной программы
«Я и моя семья»
«Я и моё творчество»
1 направление «Я и мои знания»
Учебная деятельность.
Викторины и конкурсы по предметам.
Тесная взаимосвязь с библиотекой. Участие в мероприятиях, проводимых школьным библиотекарем.
Тематические экскурсии в школьные музеи.
День Знаний
Экскурсии в музей
2 направление «Я и мое воспитание»
Знакомство с правилами для учащихся.
Участие в празднике «Посвящение в пешеходы»
Беседы: «Ты вышел на улицу», «Хозяин и гости», «Сопереживание в радости и горе».
Изготовление поделок для детского сада.
Поздравления родителей.
Инсценировка сказки «Колобок» и др.
3 направление «Я и мое здоровье»
Участие в легкоатлетическом кроссе.
Участие в « Веселых стартах»
Занятия: «Лесные Айболиты», «Вредные привычки» , «Советы Доктора Воды» , «Если хочешь быть здоров» и прочее.
Занятия с психологом. Весёлые старты .
4 направление «Я и мое творчество»
Участие в конкурсе
поделок «Урожай года»
Участие в конкурсе
рисунков.
Участие в концертах,
школьных праздниках,
новогодних представлениях.
День
Учителя
Концерт в ДК,
посвящённый Дню Пожилого человека.
Праздник гусиного пера.
Праздник Осени.
Праздник по русским народным сказкам. Выставка «Урожай – 2010»
5 направление «Я и моя семья»
Огоньки с родителями( ко Дню Матери, Новогодний, к Женскому Дню и пр.)
Изготовление открыток, подарков к праздникам.
Совместные походы и экскурсии.
Промежуточные результаты.
Уровень мотивации к учению первоклассников. Проводился при поступлении в школу школьным психологом.
Уровень мотивации к учению первоклассников. Проводился в конце учебного года школьным психологом. Итог: уровень мотивации к учению повысился .
Уровень воспитанности учащихся н ачальной школы по итогам 2010-2011 учебного года:
Красный цвет - 2009-10 учебный год. Жёлтый цвет – 2010 – 11 учебный год
1 класс - высокий уровень воспитанности.
(Зам. директора по ВР. Май 2011 г.)
Социограмма взаимных симпатий проведена 22.12.2011 г. школьным психологом. Итог : высокий уровень сплочённости.
Уровень охвата учащихся 4 класса дополнительным образованием