Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Уход за зубами"»
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: человек
Класс: 1
Тема: «Мои зубки. Уход за зубами»
Цели урока: систематизация и расширение знаний о правилах личной гигиены, привитие здорового образа жизни.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: зубная щетка, детская зубная паста.
Ход урока:
Орг. момент.
Цель: Организация начала урока
Приветствие.
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте!
Посадка.
Повторить правила посадки.
Актуализация знаний.
- Послушайте загадку Белые силачи Рубят калачи (зубы) - Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего они нам нужны? (Зубы необходимы человеку, чтобы пережевывать пищу: так она становится мягкой и легче попадает в желудок)
Изучение нового материала.
-Вы слышите, кто-то плачет. (Воспитатель вносит куклу Катю с перевязанной щекой) - Катя, что у тебя случилось? Почему у тебя перевязана щека? -У меня очень сильно болят зубы. Я пришёла к вам за помощью. Подуйте мне на зубы, чтобы они не болели. Ребята, давайте подуем Кате на зубы, вдруг это ему действительно поможет? Дыхательная гимнастика «Самолетик –самолёт» Самолётик - самолёт (Ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жужу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки) .
– Не помогло? Нет, конечно, ведь у тебя во рту теперь полно микробов, а их не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно за ними ухаживать. Катя: Я не умею ухаживать за ними, научите меня, пожалуйста. - Ребята, давайте мы научим Катю ухаживать за зубами. Беседа «Для чего человеку нужны зубы? »
–Скажите, где расположены зубы? (Во рту) . –Зачем они нам нужны? (Чтобы кушать, пережевывать пищу, разговаривать, красиво улыбаться) . Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии. Катя, ты убедилась, что за зубами надо ухаживать? Катя: Да, расскажите, как надо за ними ухаживать? – Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Ребята, отчего эмаль может треснуть? (если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы) . Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки и зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть? (из-за микробов) . Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит? (если вовремя не почистить зубы) - Катя, посмотри, как надо правильно чистить зубы (показываю таблицу) Рассматривание таблицы «Как чистить зубы» Чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток. У каждого члена семьи должна быть своя щетка. Щетки бывают детские и взрослые. Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она тоже бывает детская, взрослая и для всей семьи. (Дети показывают Кате зубную пасту и щетки.)
Катя: Как хорошо, что вы меня научили чистить зубы. Теперь они не будут болеть?
- Я вам прочитаю стихотворение, и вы скажите, как нужно чистить зубы. Поспеши себя избавить От налета на зубах. Это так легко исправить, Если щетка есть в руках. Три минуты ровным счетом Чисти сверху и боков, Изнутри борись с налетом – Злым врагом твоих зубов. А закончена работа – Полощи водой, - тогда От противного налета Не останется следа! (Дети рассказывают, как нужно чистить зубы)
Первичное осмысление и закрепление
- Чтобы зубы были здоровыми и крепкими, надо есть полезные продукты.
Дидактическая игра «Выбери полезные продукты» Под музыку дети по очереди выбирают по 1 полезному продукту со стола и переносят на другой стол. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, сухарики, конфеты, шоколадки, молоко, сыр, творог) Ребята, послушайте и запомните: организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, хорошая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, вредны для здоровья. Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти. Физкультминутка. Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад. Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять Раз, 2, 3, 4, 5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
А еще, чтобы зубы не болели, надо раз в полгода ходить к стоматологу. Наши дети всегда ходят к стоматологу, и зубки у них не болят. Катя:- Да, дети, я буду обязательно ходить к доктору, буду есть полезные продукты и, конечно же, буду чистить зубы. - Катя, а сейчас ребята приготовят для тебя подарок: они подарят тебе рисунки зубной щетки и пасты Практическая часть: Раскрашивание шаблона с изображением зубной щётки и пасты.
Итоги урока. Рефлексия
А сейчас давайте вспомним правила ухода за зубами, послушайте их и запомните. 1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером. 2. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой. 3. Есть овощи и фрукты. 4. Чистить зубы надо детской пастой. 5. Нельзя открывать зубами крышки бутылок. 6. Нельзя есть много сладкого. 7. Надо есть молочные продукты. 8. Нельзя раскалывать зубами орехи. Катя: Спасибо большое ребята, что научили меня ухаживать за зубами. Теперь они у меня никогда не будут болеть.