kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Зубы и уход за ними»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Зубы и уход за ними»

Цели:

- познакомить детей с внешним и внутренним строением жевательного аппарата

- познакомить более детально со строением  зубов

- уточнить представления детей о назначении данных органов;

- дать детям представление о способах ухода за зубами и мерах профилактики.

 Задачи :

Обучающие:

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя;

- формирование умения терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации;

- активизировать словарь детей: жевательный аппарат, зуб, зубная щётка, зубная паста, вредные бактерии.

Развивающие:

- формирование и развития слухового внимания, тактильных ощущений;

           - формирование и развитие умения отвечать полно, используя в речи речь- доказательство;

          - формирование умения противостоять такому чувству как «брезгливость»

Воспитательные:

- формирование интереса к собственной личности;

- формирование чувства  ответственности за своё здоровье

- воспитание  необходимости, обязательности в соблюдения правил личной гигиены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Зубы и уход за ними» »

Тема занятия: «Зубы и уход за ними»

Цели:

- познакомить детей с внешним и внутренним строением жевательного аппарата

- познакомить более детально со строением зубов

- уточнить представления детей о назначении данных органов;

- дать детям представление о способах ухода за зубами и мерах профилактики.

Задачи :

Обучающие:

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя;

- формирование умения терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации;

- активизировать словарь детей: жевательный аппарат, зуб, зубная щётка, зубная паста, вредные бактерии.

Развивающие:

- формирование и развития слухового внимания, тактильных ощущений;

- формирование и развитие умения отвечать полно, используя в речи речь- доказательство;

- формирование умения противостоять такому чувству как «брезгливость»

Воспитательные:

- формирование интереса к собственной личности;

- формирование чувства ответственности за своё здоровье

- воспитание необходимости, обязательности в соблюдения правил личной гигиены.

Форма занятия: Традиционное занятие - урок с элементами, беседы, интеллектуально - развивающих и познавательных игр, с демонстрацией предметов личной гигиены необходимых при уходе за зубами., обучающая игра с муляжом « Помоги почистить зубы»

Методы: рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация иллюстраций, игровые методы, обучающие методы.

Дидактические средства: иллюстрации, плакаты, муляж черепа с зубами, зубная щётка, зубная паста,



Использованная литература:

1.  Домашняя Медицинская Энциклопедия. Москва «Медицина» 1993 г.

2.  А.М. Цузмер «Биология. Человек и его здоровье». Москва «Просвещение» 1992

3.  Энциклопедия для девочек. Санкт- Петербург «Золотой век» 1999 г.

4.  Журнал «Здоровье» №11- 1995; № 5 – 1998; №10- 1994; №9- 1996; №1-1996; № 11- 1986.





Ход занятия:

В виде игры дать детям представления о жевательном аппарате и его функции.

–Дети, что это?
–Руки.
–Что мы делаем руками?
–А это что?
– Голова.
–А, что у нас на голове?
– Глаза – они смотрят, уши – ими слушают, волосы – их причесывают.
– А, что это?
– Рот.
– Ротик открывают губы: верхняя и нижняя.
– Что делают губы? – Снимают пищу с ложки.
– Что еще есть во рту?
- Язык.
– Что делает язык?
- Разговаривает.
– Еще что во рту?
– Зубы.

Правильно, а что мы с вами делаем с помощью зубов ( варианты ответов детей)

Совершенно верно благодаря тому что у нас есть зубы мы можем откусывать пищу, жевать , а вот если бы их не было мы могли бы есть только очень жидкие кашки, как вы думаете полезно ли каждый день по несколько раз есть только кашки?(варианты ответов детей)



Овощи, фрукты, молочные продукты, рыба – самые ценные продукты питания. В них много витаминов, от них дети и растут здоровыми, зубы у этих детей крепкие. Надо много грызть и жевать: морковь, яблоко, крушу, сухарики, корочку хлеба. Но нельзя отказываться и от жидкой пищи. От нее зубы тоже укрепляются.



А так же нужно правильно и красиво кушать. Пищу снимать с ложки губами. Не засовывать ложку в рот. Жевать нужно, не спеша, с закрытым ртом. Глотать пищу нужно хорошо разжеванной, не запивая. После каждого приема пищи нужно прополоскать рот чуть соленой водой, она делает зубы крепкими. Нужно пить молоко, чай, минеральную воду медленно, подержав во рту, чтобы зубы тоже попили. От молока, чая и минеральной воды зубы становятся крепкими



А теперь предлагаю вам познакомиться с расположением и строением наших зубов. (демонстрация муляжа и наглядное знакомство с зубами).

Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Челюсти открывают и закрывают рот.

Зубы белые, красивые. Зубы есть передние и боковые.
Передние зубы откусывают пищу – хлеб, морковь, яблоко. Нужно откусывать только передними зубами. А жевать нужно только дальними зубами – жевательными.

У человека зубы расположены в челюсти так, что их коронки образуют так называемые зубные дуги, или ряды.

Каждый зубной ряд взрослого человека содержит 16 зубов: 4 резца, 2 клыка, 4 малых коренных и 6 больших коренных, которые различаются по форме и числу корней (рассказ сопровождается демонстрацией иллюстрации № 1).

По основной функции зубы делятся на 4 типа:

  • Резцы — передние зубы, которые прорезаются первыми у детей, служат для захватывания и разрезания пищи

  • Клыки — конусовидные зубы, которые служат для разрывания и удержания пищи

  • Премоляры (предкоренные или малые коренные)

  • Моляры (коренные) — задние зубы, которые служат для перетирания пищи, имеют три корня на верхней челюсти и два — на нижней

При смыкании верхнего и нижнего рядов зубы располагаются в определенном соотношении, называемом прикусом.



А теперь познакомимся с внешним и внутренним строением зуба,( рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций № 2, 3)

Каждый зуб сверху покрыт тонким, но прочным слоем эмали. Зубную эмаль нужно беречь, если она разрушится, то зуб может погибнуть. Далее следует обзорное знакомство со строением зуба по иллюстрациям.

На протяжении всей нашей жизни зубы перерабатывают около 30 тысяч тонн пищи – это 8 товарных вагонов (производиться численная запись на доске для зрительного восприятия значимости цифр)

После еды на зубах остаются остатки пищи и вредоносные бактерии. Убирать их очень просто, нужно утром и вечером брать в руки зубные щетки чистить зубы. Если этот налёт не счищать, то он может превратиться в зубной камень и разрушит здоровые зубы и повредит дёсна.

А вот какие плачевные последствия могут наступить, если мы не будем ухаживать за нашими зубами (демонстрация иллюстрации №4)

Кариес
Наиболее распространенное заболевание зубов - кариес - размягчение и
разрушение твердых тканей с образованием полости. Кариес развивается в
результате нарушений функций разных систем организма, при неправильном
питании: потребление большого количества сахаросодержащих продуктов
(сахара, конфет и т. п.) и понижение содержания в пище белка, молочных
продуктов и др., отсутствие в рационе сырых овощей и фруктов, недостаток
кальция и фосфора.
Разрушение твердых тканей зуба при кариесе протекает с участием
микроорганизмов, поэтому, если кариес не вылечен, постепенно развивается
воспаление пульпы - пульпит, а затем и воспаление окружающих корень зуба
тканей (периодонта). Причиной периодонтита может быть травмирование
периодонта при раскусывании твердой пищи, переломе или вывихе от удара, а также проникновение инфекции через канал зуба при невылеченном пульпите.

И чтоб этого не случилось необходимо правильно ухаживать за зубами: и в первую очередь правильно их чистить (знакомство с правилами чистки зубов с рассказом, демонстрацией в первую очередь иллюстрации № 5, а затем демонстрацией правил чистки зубов на муляже с помощью зубной щётки) . Предложить нескольким учащимся самостоятельно на муляже продемонстрировать полученные навыки чистки зубов. А еще не без основательно хотелось бы вкратце коснуться излюбленного многими предмета такого как - Жвачка . и поговорить о плюсах и минусах её потребления. Оправдывается применение жвачки теми соображениями, что после еды на зубах действительно образуется налет, то есть кислая среда, разрушающая эмаль. А при жевании жвачки обильно выделяется слюна (щелочной раствор) которая нейтрализует кислоту и спасает эмаль. То есть, лучшее средство от кариеса - слюна, а жвачка лишь способствует ее выделению. Считается, что очищающее действие жвачки происходит и за счет ее липкости, которая помогает освободить жевательную поверхность зубов от остатков пищи. Жвачку можно жевать не более двадцати минут после еды не чаще 3-4 раз в день. Иначе, длительно выделяемый пищеварительный сок, переварив пищу, примется переваривать ваш собственный желудок. Из этих соображений особенно вредно жевать резинку на голодный желудок, что может привести к гастриту, а кого его нет? Поэтому все специалисты сходятся на том, что нельзя давать жвачку детям до трех лет, и больным, страдающим гастритом, язвой желудка и двенадцатиперстной кишки.



А теперь запомним несколько правил которые помогут сохранить зубы крепкими и здоровыми подача правил производится на фоне демонстрации иллюстрации № 6)

1. правильно их чистить

2. чистить зубы необходимо 2 раза в день утром и вечером

3. время чистки зубов должно быть не менее 3 -5 минут

4. после приёма пищи необходимо прополоскать рот.

5. если вы жуете жвачку, то её можно жевать только после приёма пищи и не более 20 минут.

6. не стоит брать в рот посторонние предметы особенно металлические и пытаться их грызть или ковырять ими в зубах, во первых это не гигиенично, а во вторых тем самым вы наносите вред зубной эмали.



И таким образом ,какие выводы мы можем с вами сделать по окончанию нашего занятия (выслушиваются выводы детей тем самым происходит повторение и закрепление пройденного материала)















СТРОЕНИЕ ЗУБА

(иллюстрация № 2)



СТРОЕНИЕ ЗУБА

( иллюстрация № 3)













ОСТОРОЖНО КАРИЕС !!! ( иллюстрация № 4)


ЗДОРОВЫЙ ЗУБ !!!

( Иллюстрация № 6)

СВЯЗЬ ЗУБОВ С ВНУТРЕННИМИ ОРГАНАМИ















СХЕМА

РАСПОЛОЖЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗУБОВ.

( Иллюстрация № 1)









Чисти зубы правильно!!!

( иллюстрация № 5)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Зубы и уход за ними»

Автор: Боброва Елена Александровна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Как приучить ребенка чистить зубы. Консультация для родителей."
    ["seo_title"] => string(67) "kak_priuchit_riebienka_chistit_zuby_konsul_tatsiia_dlia_roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "345881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474825605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа" Правила ухода за зубами" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravila-ukhoda-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "207138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430336292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-zaniatiia-kak-ukhazhivat-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "221035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435003106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Чтобы зубы не болели» "
    ["seo_title"] => string(23) "chtoby-zuby-nie-bolieli"
    ["file_id"] => string(6) "210166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431369823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект в старшей группе «Берегите зубы с детства»"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_v_starshei_gruppe_beregite_zuby_s_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "548333"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588150280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства