kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"волшебный мир оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие навыков и умений  младших школьников в направлении оригами, направление на всестороннее интеллектуальное и эстетическое, и повышение эффективности  их обучения в средней школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"волшебный мир оригами"»

Тема: Волшебный мир оригами Составитель презентации:  Иванникова Елена Витальевна Название курса: Педагог дополнительного образования в ОО: современные подходы к профессиональной деятельности (по выбранной теме)_ПК (ипр)

Тема: Волшебный мир оригами

Составитель презентации:

Иванникова Елена Витальевна

Название курса: Педагог дополнительного образования в ОО: современные подходы к профессиональной деятельности (по выбранной теме)_ПК (ипр)

Оглавление (план работы) Цели  Задачи  Учебное содержание урока (практическое задание) Последовательность проведения урока. Результаты этапов урока. Задачи личностного развития учащихся. Заключение. Список используемой литературы                          

Оглавление (план работы)

  • Цели
  • Задачи
  • Учебное содержание урока (практическое задание)
  • Последовательность проведения урока.
  • Результаты этапов урока.
  • Задачи личностного развития учащихся.
  • Заключение.
  • Список используемой литературы

                        

Введение (цели и задачи ) Цель: развить навыки и умения младших школьников в направлении оригами направить на всестороннее интеллектуальное и эстетическое, и повысить эффективность их обучения в средней школе.  Задачи: Обучающие: ∙ знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. ∙ формирования умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. ∙ обучение различным приёмам работы с бумагой. ∙ применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: ∙ развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. ∙ развитие мелкой моторики рук и глазомера. ∙ развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии у детей. Воспитательные: ∙ воспитание интереса к искусству оригами. ∙ расширение коммуникативных способностей детей. ∙ формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Введение (цели и задачи )

Цель: развить навыки и умения младших школьников в направлении оригами направить на всестороннее интеллектуальное и эстетическое, и повысить эффективность их обучения в средней школе.

Задачи:

Обучающие:

знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

формирования умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

обучение различным приёмам работы с бумагой.

применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

развитие мелкой моторики рук и глазомера.

развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии у детей.

Воспитательные:

воспитание интереса к искусству оригами.

расширение коммуникативных способностей детей.

формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Формы и методы обучения    В процессе занятий используются различные формы:  традиционные, комбинированные, практические занятия, конкурсы, соревнования и другие.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы:  традиционные, комбинированные, практические занятия, конкурсы, соревнования и другие.

  • А также методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
  • ·        Словесный ( беседа, рассказ, устное изложение ).
  • ·        Наглядный ( иллюстрации, показ видео, работа по образцу ).
  •          Практический ( выполнение работы по инструкции, по картам, схемам. )
  • Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
  • ·        Объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • ·        Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • ·        Частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем;
  • ·        Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
  • Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:
  • Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • ·        Индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных фронтальных форм работ;
  • ·        Групповой – организация работы в группах;
  • ·        Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.) Оригами это - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Ори – бумага.   Ками - складывать.  Немного истории:  Оригами это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Оригами это - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Ори – бумага.   Ками - складывать.

Немного истории:

Оригами это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи.

На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.

текст

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.) Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок. Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.

В свое триумфальное шествие по всему миру оригами отправилось в начале XX века, спустя века после своего рождения.

Акира Йошизава

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)   Виды оригами: Простое. Модульное. Классическое оригами состоит из одного листка бумаги, сложенного в определённый предмет, но со временем всё меняется. Существует множество видов оригами вот несколько из них. Простое –складывание плоской фигуры из одного листка бумаги. Модульное - создание целой фигуры из нескольких частей. Паттерн— объёмное складывание бумаги по схемам. Мокрое складывание — техника складывания оригами, использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий. Мокрое складывание. По развертке

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Виды оригами:

  • Простое.
  • Модульное.
  • Классическое оригами состоит из одного листка бумаги, сложенного в определённый предмет, но со временем всё меняется.
  • Существует множество видов оригами вот несколько из них.
  • Простое –складывание плоской фигуры из одного листка бумаги.
  • Модульное - создание целой фигуры из нескольких частей.
  • Паттерн— объёмное складывание бумаги по схемам.
  • Мокрое складывание — техника складывания оригами, использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий.
  • Мокрое складывание.
  • По развертке

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)    Семь главных правил оригамистов.

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Семь главных правил оригамистов.

  • 1   .Готовь квадраты бумаги заранее
  • 2.Работай молча
  • 3.Хочешь спросить – подними руку
  • 4.Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или так, как ее держит преподаватель.
  • 5.Сделал правильно сам – помоги соседу.
  • 6.Складывай фигуру на столе.
  • 7.После работы убери за собой рабочее место
Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

  • Фигурку журавля умею складывать почти все японские дети. Журавль в Японии считается символом мира и дружбы. Существует много способов складывать эту фигурку, делая предварительно возможные надрезы на листке бумаги и деля его на несколько квадратов.
  • В мемориальном парке Хиросимы памятник детям, погибшим от последствия ядерного взрыва, ежегодно украшается яркой гирляндой, состоящей из тысячи бумажных журавликов. Весной 2006 года по инициативе директора Ростовского общества любителей оригами тысяча журавликов цвета Российского флага, сложенные детьми и взрослыми на занятии оригами, были переданы в Музей Мира, в Хиросиму. После публикации на Западе книги американской писательницы Элеонор Кёрр «Садако и тысяча журавлей» в Европе США стало широко известно имя японской девочки, лишившийся родителей во время Второй мировой войны. Она жила в Хиросиме, в доме своего дяди. Через некоторое время Садако заболела лейкемией (раком кожи), и с этим страшным диагнозом её положили в больницу. Врачи не могли помочь девочке. На протяжении всей болезни Садако складывала из любых бумажек фигурки классических японских журавликов. Она верила в старинную легенду о том, что тысяча таких сложенных журавликов может помочь в исполнении заветных желаний. Сначала Садако молилась о своём выздоровлении, однако когда поняла, что умирает, то стала молиться о мире во всём Мире. Садако успела сложить 644 журавлика.
  • В Хиросиме создан музей Мира, площадка перед которым украшена обелиском: на вертикальном возвышении фигурка девочки поднимает у себя над головой символическую фигуру бумажного журавля. В любой день года подножие памятника услано гирляндами журавликов, которые присылают дети и взрослые разных стран мира в память о Садако и подтверждении своей доброй воли остановить на нашей планете любую военную агрессии
Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

  • Сегодня мы со 2-м классом ( 1 год обучения в кружке «Волшебный мир оригами») проведем практическое занятие по изготовлению простого оригами «Журавлик счастье».
  • Для этого нам понадобится бумажный квадрат 150х150 мм
  • Наши волшебные пальчики
  • Знания, полученные в течении это года
  • И прекрасное настроение!
  • в Древнем Египте  журавля называли птицей солнца.
  • У римлян  журавли ассоциировались с лучшими человеческими качествами: верностью, рассудительностью, добротой, отзывчивостью, дружелюбием.
  • В Японии журавль  – священная птица, символ здоровья, долголетия и счастья.
  • Русский народ  всегда почитал прилетающего весной журавля как птицу всеобщего счастья и радости.
Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.) Последовательность выполнения практического задания: простое оригами «Журавлик счастья»

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Последовательность выполнения практического задания: простое оригами «Журавлик счастья»

  • Сложите квадрат размером 150х150мм по диагонали.
  • Согните треугольник пополам.
  • Раскройте и расплющите карман.
  • Проверти результат и переверните.
Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)   5. Перелистайте верхнюю часть фигурки справа налево. 6. Раскройте и расплющите второй карман. 7. Получилась базовая форма « двойной квадрат». Боковые стороны верхнего слоя бумаги  совместите с диагоналями квадрата. Перегните верхний треугольник вдоль горизонтальной линии. 8. Раскройте, вернувшись к схеме №7. 9. Тащите наверх один слой бумаги, сгибая его по намеченным линиям. 10. Проверьте результат и переверните фигурку. Повторите действия 7-10. 11. Получилась базовая форма птица.

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

5. Перелистайте верхнюю часть фигурки справа налево.

6. Раскройте и расплющите второй карман.

7. Получилась базовая форма « двойной квадрат». Боковые стороны верхнего слоя бумаги

совместите с диагоналями квадрата. Перегните верхний треугольник вдоль горизонтальной линии.

8. Раскройте, вернувшись к схеме №7.

9. Тащите наверх один слой бумаги, сгибая его по намеченным линиям.

10. Проверьте результат и переверните фигурку. Повторите действия 7-10.

11. Получилась базовая форма птица.

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)   12 . Правую ножку согните под прямым углом, немного приоткрыв фигурку, вогните на намеченной складке внутрь. Этим же действием повторите для будущей шеи. 13. Зажав пальцами фигурку чуть ниже намеченной линии, вогните бумагу внутрь по указательной складке и сделайте головку журавлика. 14. Опустите каждое крыло, чётко наметив складки. Поднимите крылья. 15. Возьмите его за грудку и потяните за хвост – он взмахнёт крыльями!

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

12 . Правую ножку согните под прямым углом, немного приоткрыв фигурку, вогните на намеченной складке внутрь. Этим же действием повторите для будущей шеи.

13. Зажав пальцами фигурку чуть ниже намеченной линии, вогните бумагу внутрь по указательной складке и сделайте головку журавлика.

14. Опустите каждое крыло, чётко наметив складки. Поднимите крылья.

15. Возьмите его за грудку и потяните за хвост – он взмахнёт крыльями!

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)    Планируемые результаты:

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Планируемые результаты:

  •                                    Личностные результаты:
  • ·                   Проявление познавательной активности, расширение информированности в данной области;
  • ·                   Формирование ответственного отношения к учению, к способности к саморазвитию и самообразованию;
  • ·                   Самооценка умственных физических способностей при трудовой деятельности;
  • ·                   Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • ·                   Формирование уважительного отношения к труду;
  • ·                   Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ;
  • ·                   Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т.п.)

  • Предметные результаты:
  • ·                   Овладение необходимыми приемами складывания бумаги;
  • ·                   Освоение базовых форм и умение складывать их по памяти;
  • ·                   Умение выразить свой замысел на плоскости;
  • ·                   Овладение терминологией, принятой в оригами;
  • ·                   Выполнение моделей различной степени сложности;
  • ·                   Планирование технологического процесса и процесса труда;
  • ·                   Овладение методами моделирования, конструирования, проектирование последовательности выполнения работы;
  • ·                   Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям, выявление допущенных ошибок и способов их исправления;
  • ·                   Стремление к экономии и бережливости в расходовании материала, времени;
  • ·                   Овладение методами эстетического оформления изделий;
  • ·                   Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы;
  • ·                   Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований.
                         Заключение (резюме, подведение итогов) По итогам выполненной работы можно с уверенностью заявить, что цели и задачи, которые были поставлены, мы выполнили. Во время работы были развиты навыки и умения младших школьников в направлении оригами, направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое, и повышена эффективность их обучения в средней школе Ребята геометрические понятия и базовые формы оригами. Умело следовали устным инструкциям, применяли знания полученные на других уроках. Благодаря вниманию и памяти быстро, последовательно выполняли задание. Развивая творческие способности и фантазию ребята сделали журавлика в цветах российского флага.

                        

Заключение (резюме, подведение итогов)

По итогам выполненной работы можно с уверенностью заявить, что цели и задачи, которые были поставлены, мы выполнили. Во время работы были развиты навыки и умения младших школьников в направлении оригами, направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое, и повышена эффективность их обучения в средней школе Ребята геометрические понятия и базовые формы оригами. Умело следовали устным инструкциям, применяли знания полученные на других уроках. Благодаря вниманию и памяти быстро, последовательно выполняли задание. Развивая творческие способности и фантазию ребята сделали журавлика в цветах российского флага.

Список использованной литературы Путешествие в страну оригами. Г. Э. Эм. Легион . Ростов-на-Дону 2013 Поделки из бумаги для начинающих. Е. Каминская. Ростов- на- Дону . Издательский дом « Владис», 2010г.. Оригами для начинающих . А. Гарматин Ростов-на-Дону. Издательский дом « Владис» 2010г. Модульное оригами. Анна Зайцева. Эксмо, Москва, 2014г.. Волшебная бумага. Юлия Круглякова. Москва, издательство АСТ 2019 Всё об оригами от простых фигурок до сложных мобелей. Сергей и Елена Афонькины. Санкт-Петербург СЗКЭО, Москва ОНИКС-ЛИТ 2019г.

Список использованной литературы

  • Путешествие в страну оригами. Г. Э. Эм. Легион . Ростов-на-Дону 2013
  • Поделки из бумаги для начинающих. Е. Каминская. Ростов- на- Дону . Издательский дом « Владис», 2010г..
  • Оригами для начинающих . А. Гарматин Ростов-на-Дону. Издательский дом « Владис» 2010г.
  • Модульное оригами. Анна Зайцева. Эксмо, Москва, 2014г..
  • Волшебная бумага. Юлия Круглякова. Москва, издательство АСТ 2019
  • Всё об оригами от простых фигурок до сложных мобелей. Сергей и Елена Афонькины. Санкт-Петербург СЗКЭО, Москва ОНИКС-ЛИТ 2019г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"волшебный мир оригами"

Автор: Елена Витальевна Иванникова

Дата: 03.05.2024

Номер свидетельства: 649951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "129634"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415729832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "219709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(24) "volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "104048"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402661107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа кружка "Волшебный мир оригами""
    ["seo_title"] => string(40) "programma_kruzhka_volshebnyi_mir_origami"
    ["file_id"] => string(6) "498935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1549615531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»"
    ["seo_title"] => string(59) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_volshebnyi_mir_origami_1"
    ["file_id"] => string(6) "565135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606855849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства