kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа   внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» общеинтеллектуального направления  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»»

Муниципальное образование Крымский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

станицы Нижнебаканской

муниципального образования Крымский район




УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 29 августа 2015года

председатель педсовета

________Л.Г.Кан





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


тип программы:

ориентирована по конкретным видам внеурочной деятельности


кружок


«Волшебный мир оригами»


4 года


младшие школьники 1-4 класс (6,6-11 лет)





Марина Мария Андреевна

1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» общеинтеллектуального направления составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности оригами занимает одно из ведущих положений и является на сегодняшний день актуальным. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко творческое воображение и мышление.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

  • конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;

  • объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;

  • наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;

  • средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;

  • элемент мероприятий – например,  «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа «Волшебный мир оригами»является программой общеинтеллектуальной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Цель:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи:

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

  • воспитание интереса к искусству оригами.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Пути, средства методы достижения цели

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Место проведения:школа, семья, учреждения дополнительного образования.

Сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения

Программа реализуется за 4 года , рассчитана на 135 часов: 1класс-33 часа, 2-4 классы-34 часа.

Периодичность занятий – 1 час в неделю по 35-40 минут.

Прохождение программы в 1 классе осуществляется за счет перераспределения материала при составлении календарно-тематического планирования на каникулярное время и выходные дни, а также выдача материала в форме интенсива.

Возрастная характеристика детского коллектива

Программа адресована учащимся 1- 4 классов (6,6 лет-11 лет)

Формы организации детского коллектива

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия:

  • работа в парах,

  • работа в малых группах,

  • коллективный творческий проект,

  • инсценировки,

  • презентации своих работ,

  • коллективные игры и праздники.


2. Учебно-тематический план

1 класс

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Ауди торные

Внеуадиторные

  1. 1

Знакомство с оригами

1

1


Знакомятся с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Знакомятся с условными знаками, принятыми в оригами.

Учатся читать нструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

  1. 2

Квадрат -основная фигура оригами

4

4


Учатся правилам безопасности труда при работе ручным инструментом.

Знакомятся с понятием «базовые формы».

Изготавливают квадрат из прямоугольного листа бумаги (два способа). Формулирование познавательной цели.

3

Базовая форма «Треугольник» и «Воздушный змей»

10

7

3

Знакомятся с правилами безопасности труда при работе ручным инструментом. Учатся

базовым формам «Треугольник» и «Воздушный змей». Построение. логической цепи рассуждений

  1. 4

Базовая форма «Двойной треугольник»

4

3

1

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Учатся базовым формам «Двойной треугольник». Самостоятельное. создание способов решения проблем творческого и поискового характера

  1. 5

Базовая форма «Двойной квадрат»

3

2

1

Знакомятся с правилами безопасности труда при работе ручным инструментом. Учатся базовым формам «Двойной квадрат», собирают модели из базовых форм. Умение. осознанно строить речевое высказывание в устной форме

6.

Базовая форма «Конверт»

3

2

1

Знакомятся с правилами безопасности труда при работе ручным инструментом. Учатся базовым формам «Конверт», собирают модели из базовых форм. Поиск и выделение информации.

7.

Весенние цветы

3

2

1

Получают информацию из разных источников о легендах о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывают цветы на основе изученных базовых форм. Оформляют композиции и поздравительные открытки.

8.

Впереди - лето!

2

1

1

Проведение конкурса «Самые умелые руки». Умение. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

9.

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

3


3

Беседуют на тему «Чему мы научились на занятиях?»

Оформляют выставку моделей, изготовленных в течение года. Оформляют портфолио. Умение. точно выражать свои мысли;


Итого

33

22

11



2 класс

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Ауди торные

Внеуадиторные

1.

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся

2

1

1

Заполняют диагностические карты «Оценка результатов освоения программы».

Повторяют условные знаки, принятых в оригами и основных приемов складывания. Умение. точно выражать свои мысли;

2.

Простые базовые формы оригами

2

2


Повторяют изученные базовые формы. Зарисовывают условные знаки и схемы складывания базовых форм. Постановка. Вопросов.

3.

Осенние композиции

2

2


Повторяют правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

Складывают цветы.

Оформляют композиции. Поиск и выделение информации

4.

Базовая форма «Треугольник»

3

3


Знают правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

2

2


Знают правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Знакомятся с новой базовой формой. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

6.

Базовая форма «Двойной треугольник и квадрат»

5

5


Знать правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Уметь самостоятельно складывать базовые формы «Двойной треугольник и квадрат».

7.

Базовая форма «Конверт»

3

3


Знать правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Знакомство с новой базовой формой. Формулирование познавательной цели

8.

Поздравительная открытка к празднику 8 марта

3

2

1

Оформляют поздравительные открытки. Организуют и участвуют в празднике «Я люблю свою маму». Планирование и прогнозирование;

9.

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

4

3

1

Знать правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Знакомство с новой базовой формой. Формулирование познавательной цели

10.

Базовая форма «Дверь»

4

3

1

Знать правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Знакомство с новой базовой формой. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

11.

Итоговое занятие

2


2

Подводят итоги работы за год. Планирование и прогнозирование.


12.

Оформление выставочных работ

2


2

Оформляют выставку моделей, изготовленных в течение года. Собирают материал в портфолио.


ИТОГО:

34

26

8


3 класс

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Ауди торные

Внеуадиторные

1.

Вводное занятие

1

1


Получают информацию из разных источников об истории развития искусства оригами. Нравственно -этическое оценивание

2.

Диагностика обученности учащихся

1

1


Заполняют диагностические карты, читают условные знаки и схемы, выполняют разметку листа бумаги. Построение логической цепи рассуждений

3.

Чудесные превращения бумажного листа

5

5


Умеют пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой, изготавливают и оформляют подарки. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

4.

Модульное оригами

5

4

1

Знакомятся с правилами безопасности труда при работе ручным инструментом. Собирают модели из базовых форм. Умеют самостоятельно складывать базовые формы и подбирать нужный вид бумаги.

5.

Оригами на праздничном столе

5

4

1

Узнают историю развития искусства украшения праздничного стола, складывают салфетки из бумаги различных видов и из ткани.

6.

Валентинки из оригами

1

1


Знакомятся с историей создания валентинок, выполняют разметку листа бумаги, побрирают нужный цвет бумаги. Поиск и выделение информации

7.

Объёмные цветы к празднику 8 Марта

3

2

1

Складывают цветы на основе изученных базовых форм. Оформляют композиции и поздравительные открытки. Готовят объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японскую вазу для цветов. Работают в группах, умеют высказать своё мнение, объяснить ход работы. Поиск и выделение информации

8.

Оригами - почта!

4

2

2

Изготавливают солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Узнают о датском и английском письме. Оформляют
оригинальный конверт (2 варианта). Формулирование познавательной цели

9.

Базовая форма «Дом»

2

2


Складывают самолеты и истребители.

Организуют летные соревнования моделей. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

10.

Впереди – лето!

3

2

1

11.

Итоговое занятие

2


2

Иллюстрируют сказку «Теремок» в технике оригами. Планирование и прогнозирование;

12.

Оформление выставочных работ

2


2

Оформляют итоговую выставку и проведение экскурсий. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме


ИТОГО:

34

24

10


4 класс

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Ауди торные

Внеуадиторные

1.

Вводные занятия.

2

1

1

Заполнение диагностической карты, чтение условных знаков и схем. Формулирование познавательной цели

2.

Оригами в Интернете

3

2

1

Уметь находить нужные сайты в интернете. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.

Изделия из складки

4

4


Знать правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Проявлять творческую самостоятельность. Поиск и выделение информации

4.

Базовая форма «Катамаран»

5

4

1

Знакомятся с базовой формой «Катамаран».

Расширяют знания о модульном оригами. Нравственно - этическое оценивание

5.

Новогодние украшения

4

3

1

Знают правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Умеют самостоятельно складывать базовые формы и подбирать нужный вид бумаги. Постановка вопросов.

6.

Базовая форма «Птица»

4

4


Знакомятся с базовой формой «Птица». Складывают изделия на ее основе. Формулирование познавательной цели

7.

Цветы и вазы оригами

4

4


Знают правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Умеют самостоятельно складывать базовые формы

8.

Базовая форма «Лягушка»

2

2


Знакомство с базовой формой «Лягушка».

Складывание объемных фигур. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

9.

Творческие работы

2


2

Знают правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Умеют самостоятельно складывать базовые формы, работать в коллективе, в парах. Нравственно -этическое оценивание

10.

Итоговое занятие

2

1

1

Умеют анализировать образец и свою работу, оценивать работу свою и других учащихся. Планирование и прогнозирование.


11.

Оформление выставочных работ

2


2


ИТОГО:

34

25

9




3. Содержание программы

Программа «Волшебный мир оригами» является программой общеинтеллектуальой направленности, оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект, мелкую моторику рук.

1 класс- 33часа

Знакомство с оригами 1 ч.

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

Квадрат – основная форма оригами 4 ч.

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Базовая форма:«Треугольник» 5 ч.

Стилизованный цветок.

Лисёнок и собачка.

Яхта и пароход.

Стаканчик.

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

Базовая форма: «Воздушный змей» 5 ч.

Кролик и щенок.

Курочка и петушок.

Сова.

Сказочные птицы.

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

Базовая форма: «Двойной треугольник» 4 ч.

Рыбка и бабочка.

Головастик и жук.

Лилия.
Базовая форма: «Двойной квадрат» 3 ч.

Жаба.

Яхта.

Композиция «Островок в пруду».

Базовая форма: «Конверт»3 ч.

Пароход и подводная лодка. Композиция «В море».

Весенние цветы 3 ч.

Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Впереди – лето!2 ч.

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
Итоговые занятия. Оформление выставочных работ 3 ч.

Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.

2класс

Вводные занятия 2 ч.

Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

Простые базовые формы оригами 3 ч.

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Осенние композиции 2 ч.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций.

Базовая форма: «Треугольник» 3 ч.

Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы.

Базовая форма: «Воздушный змей»2 ч.

Лебеди (2 способа).

Утка с утёнком.
Базовая форма: «Двойной треугольник»2 ч.

Тропическая рыбка.

Отделка модели.
Базовая форма: «Двойной квадрат»3 ч.

Золотая рыбка.

Краб.

Композиция «Аквариум».

Базовая форма: «Конверт»2 ч.

Рыбка-бабочка.

Водоросли и камешки.

Оформление аквариума.

Поздравительная открытка к празднику 8 Марта3 ч.

Оформление поздравительной открытки. Конкурс «Я люблю свою маму».

Базовая форма: «Рыба»4 ч.

Царевна-Лебедь.

Пингвин (2 способа).

Композиция «Пингвины на льду».

Базовая форма:«Дверь»4 ч.

Мышь и поросёнок.

Бурёнка.

Композиция «В деревне».

Итоговые занятия.Оформление выставочных работ 2 ч.

Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». Подведение итогов работы за год. Выставка моделей, изготовленных в течение года.

3 класс

Вводное занятие2 ч.

История развития искусства оригами. Входная диагностика.

Чудесные превращения бумажного листа5 ч.

Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.
Модульное оригами5 ч.

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка Ветка ели с игрушками».

Оригами на праздничном столе5 ч.

Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

Валентинки из оригами1 ч.

Изготовление валентинок.

Цветы к празднику 8 Марта3 ч.

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

Оригами – почта3 ч.

Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо.


4 класс

Вводное занятие2 ч.

Беседа по охране труда.Входная диагностика обученности.

Оригами в Интернете3 ч.

http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.

Изделия из складки4 ч.

Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза.

Базовая форма «Катамаран»5 ч.

Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.

Новогодние украшения4 ч.

Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

Базовая форма «Птица»4 ч.

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля».

Цветы и вазы оригами4 ч.

Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.

Базовая форма «Лягушка»2 ч.

Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.

Творческие работы2 ч.

Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».

Итоговое занятие2 ч.

Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». Анализ работ.


4. Предполагаемые результаты реализации программы

первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы бумагой, знакомство с историей оригами, изготовление простейших базовых форм, учатся организации своего рабочего места.

второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения форм-модулей, работая по образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: учащиеся самостоятельно закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии форм, их видах, свойствах, основные приемы работы, способах складывания базового треугольника происхождении, пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой, подбирать бумагу нужного цвет, выполнять разметку листа бумаги, а также технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей. Учащихся принимают участие в проектной деятельности: разрабатывают замысел, искщут пути его реализации, воплощают его в изделии, демонстрируют как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.



К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу


5.Формы и виды контроля

  • Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

  • Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

  • Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически.

  • Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).


  1. Методические рекомендации

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.

На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует формы, пытается понять как она выполнена. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.

Учащиеся могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду.

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.


7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

п/п

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения.

Количество


  1. Библиотечный фонд


1.

Оригами. Самые красивые модели. Ростов- на- Дону Издательский дом «Владис» 2010 год

1


2. Печатные пособия


2

Таблицы, схемы модулей

4


3. Технические средства обучения


3

Классная доска

1

4

Магнитная доска

1

5

Мультимедийная доска

1

6

Компьютер

1

7

Принтер лазерный

1


4. Оборудование класса


8

Ученические двухместные столы с комплектом стульев

15

9

Стол учительский с тумбой

1

10

Компьютерный стол

1

11

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

4

12

Пенал для хранения, дидактических материалов, плакатов.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»

Автор: Марина Мария Андреевна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа кружка "Волшебный мир оригами""
    ["seo_title"] => string(40) "programma_kruzhka_volshebnyi_mir_origami"
    ["file_id"] => string(6) "498935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1549615531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»"
    ["seo_title"] => string(57) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_volshebnyi_mir_origami"
    ["file_id"] => string(6) "513441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559730934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "219709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги. Модульное оригами". "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-bumaghi-modul-noie-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "116983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412677365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по внеурочной деятельности – «Волшебный мир оригами»"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_volshiebnyi_mir_orighami"
    ["file_id"] => string(6) "404709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490801608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства