kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа   внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» общеинтеллектуального направления  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»»

Муниципальное образование Крымский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

станицы Нижнебаканской

муниципального образования Крымский район




УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 29 августа 2015года

председатель педсовета

________Л.Г.Кан





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


тип программы:

ориентирована по конкретным видам внеурочной деятельности


кружок


«Волшебный мир оригами»


4 года


младшие школьники 1-4 класс (6,6-11 лет)





Марина Мария Андреевна

1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» общеинтеллектуального направления составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности оригами занимает одно из ведущих положений и является на сегодняшний день актуальным. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко творческое воображение и мышление.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

  • конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;

  • объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;

  • наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;

  • средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;

  • элемент мероприятий – например,  «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа «Волшебный мир оригами»является программой общеинтеллектуальной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Цель:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи:

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

  • воспитание интереса к искусству оригами.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Пути, средства методы достижения цели

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Место проведения:школа, семья, учреждения дополнительного образования.

Сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения

Программа реализуется за 4 года , рассчитана на 135 часов: 1класс-33 часа, 2-4 классы-34 часа.

Периодичность занятий – 1 час в неделю по 35-40 минут.

Прохождение программы в 1 классе осуществляется за счет перераспределения материала при составлении календарно-тематического планирования на каникулярное время и выходные дни, а также выдача материала в форме интенсива.

Возрастная характеристика детского коллектива

Программа адресована учащимся 1- 4 классов (6,6 лет-11 лет)

Формы организации детского коллектива

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия:

  • работа в парах,

  • работа в малых группах,

  • коллективный творческий проект,

  • инсценировки,

  • презентации своих работ,

  • коллективные игры и праздники.


2. Учебно-тематический план

1 класс

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Ауди торные

Внеуадиторные

  1. 1

Знакомство с оригами

1

1


Знакомятся с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Знакомятся с условными знаками, принятыми в оригами.

Учатся читать нструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

  1. 2

Квадрат -основная фигура оригами

4

4


Учатся правилам безопасности труда при работе ручным инструментом.

Знакомятся с понятием «базовые формы».

Изготавливают квадрат из прямоугольного листа бумаги (два способа). Формулирование познавательной цели.

3

Базовая форма «Треугольник» и «Воздушный змей»

10

7

3

Знакомятся с правилами безопасности труда при работе ручным инструментом. Учатся

базовым формам «Треугольник» и «Воздушный змей». Построение. логической цепи рассуждений

  1. 4

Базовая форма «Двойной треугольник»

4

3

1

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Учатся базовым формам «Двойной треугольник». Самостоятельное. создание способов решения проблем творческого и поискового характера

  1. 5

Базовая форма «Двойной квадрат»

3

2

1

Знакомятся с правилами безопасности труда при работе ручным инструментом. Учатся базовым формам «Двойной квадрат», собирают модели из базовых форм. Умение. осознанно строить речевое высказывание в устной форме

6.

Базовая форма «Конверт»

3

2

1

Знакомятся с правилами безопасности труда при работе ручным инструментом. Учатся базовым формам «Конверт», собирают модели из базовых форм. Поиск и выделение информации.

7.

Весенние цветы

3

2

1

Получают информацию из разных источников о легендах о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывают цветы на основе изученных базовых форм. Оформляют композиции и поздравительные открытки.

8.

Впереди - лето!

2

1

1

Проведение конкурса «Самые умелые руки». Умение. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

9.

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

3


3

Беседуют на тему «Чему мы научились на занятиях?»

Оформляют выставку моделей, изготовленных в течение года. Оформляют портфолио. Умение. точно выражать свои мысли;


Итого

33

22

11



2 класс

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Ауди торные

Внеуадиторные

1.

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся

2

1

1

Заполняют диагностические карты «Оценка результатов освоения программы».

Повторяют условные знаки, принятых в оригами и основных приемов складывания. Умение. точно выражать свои мысли;

2.

Простые базовые формы оригами

2

2


Повторяют изученные базовые формы. Зарисовывают условные знаки и схемы складывания базовых форм. Постановка. Вопросов.

3.

Осенние композиции

2

2


Повторяют правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

Складывают цветы.

Оформляют композиции. Поиск и выделение информации

4.

Базовая форма «Треугольник»

3

3


Знают правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

2

2


Знают правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Знакомятся с новой базовой формой. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

6.

Базовая форма «Двойной треугольник и квадрат»

5

5


Знать правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Уметь самостоятельно складывать базовые формы «Двойной треугольник и квадрат».

7.

Базовая форма «Конверт»

3

3


Знать правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Знакомство с новой базовой формой. Формулирование познавательной цели

8.

Поздравительная открытка к празднику 8 марта

3

2

1

Оформляют поздравительные открытки. Организуют и участвуют в празднике «Я люблю свою маму». Планирование и прогнозирование;

9.

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

4

3

1

Знать правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Знакомство с новой базовой формой. Формулирование познавательной цели

10.

Базовая форма «Дверь»

4

3

1

Знать правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Знакомство с новой базовой формой. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

11.

Итоговое занятие

2


2

Подводят итоги работы за год. Планирование и прогнозирование.


12.

Оформление выставочных работ

2


2

Оформляют выставку моделей, изготовленных в течение года. Собирают материал в портфолио.


ИТОГО:

34

26

8


3 класс

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Ауди торные

Внеуадиторные

1.

Вводное занятие

1

1


Получают информацию из разных источников об истории развития искусства оригами. Нравственно -этическое оценивание

2.

Диагностика обученности учащихся

1

1


Заполняют диагностические карты, читают условные знаки и схемы, выполняют разметку листа бумаги. Построение логической цепи рассуждений

3.

Чудесные превращения бумажного листа

5

5


Умеют пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой, изготавливают и оформляют подарки. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

4.

Модульное оригами

5

4

1

Знакомятся с правилами безопасности труда при работе ручным инструментом. Собирают модели из базовых форм. Умеют самостоятельно складывать базовые формы и подбирать нужный вид бумаги.

5.

Оригами на праздничном столе

5

4

1

Узнают историю развития искусства украшения праздничного стола, складывают салфетки из бумаги различных видов и из ткани.

6.

Валентинки из оригами

1

1


Знакомятся с историей создания валентинок, выполняют разметку листа бумаги, побрирают нужный цвет бумаги. Поиск и выделение информации

7.

Объёмные цветы к празднику 8 Марта

3

2

1

Складывают цветы на основе изученных базовых форм. Оформляют композиции и поздравительные открытки. Готовят объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японскую вазу для цветов. Работают в группах, умеют высказать своё мнение, объяснить ход работы. Поиск и выделение информации

8.

Оригами - почта!

4

2

2

Изготавливают солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Узнают о датском и английском письме. Оформляют
оригинальный конверт (2 варианта). Формулирование познавательной цели

9.

Базовая форма «Дом»

2

2


Складывают самолеты и истребители.

Организуют летные соревнования моделей. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

10.

Впереди – лето!

3

2

1

11.

Итоговое занятие

2


2

Иллюстрируют сказку «Теремок» в технике оригами. Планирование и прогнозирование;

12.

Оформление выставочных работ

2


2

Оформляют итоговую выставку и проведение экскурсий. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме


ИТОГО:

34

24

10


4 класс

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Ауди торные

Внеуадиторные

1.

Вводные занятия.

2

1

1

Заполнение диагностической карты, чтение условных знаков и схем. Формулирование познавательной цели

2.

Оригами в Интернете

3

2

1

Уметь находить нужные сайты в интернете. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.

Изделия из складки

4

4


Знать правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Проявлять творческую самостоятельность. Поиск и выделение информации

4.

Базовая форма «Катамаран»

5

4

1

Знакомятся с базовой формой «Катамаран».

Расширяют знания о модульном оригами. Нравственно - этическое оценивание

5.

Новогодние украшения

4

3

1

Знают правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Умеют самостоятельно складывать базовые формы и подбирать нужный вид бумаги. Постановка вопросов.

6.

Базовая форма «Птица»

4

4


Знакомятся с базовой формой «Птица». Складывают изделия на ее основе. Формулирование познавательной цели

7.

Цветы и вазы оригами

4

4


Знают правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Умеют самостоятельно складывать базовые формы

8.

Базовая форма «Лягушка»

2

2


Знакомство с базовой формой «Лягушка».

Складывание объемных фигур. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

9.

Творческие работы

2


2

Знают правила безопасности труда при работе ручным инструментом. Умеют самостоятельно складывать базовые формы, работать в коллективе, в парах. Нравственно -этическое оценивание

10.

Итоговое занятие

2

1

1

Умеют анализировать образец и свою работу, оценивать работу свою и других учащихся. Планирование и прогнозирование.


11.

Оформление выставочных работ

2


2


ИТОГО:

34

25

9




3. Содержание программы

Программа «Волшебный мир оригами» является программой общеинтеллектуальой направленности, оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект, мелкую моторику рук.

1 класс- 33часа

Знакомство с оригами 1 ч.

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

Квадрат – основная форма оригами 4 ч.

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Базовая форма:«Треугольник» 5 ч.

Стилизованный цветок.

Лисёнок и собачка.

Яхта и пароход.

Стаканчик.

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

Базовая форма: «Воздушный змей» 5 ч.

Кролик и щенок.

Курочка и петушок.

Сова.

Сказочные птицы.

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

Базовая форма: «Двойной треугольник» 4 ч.

Рыбка и бабочка.

Головастик и жук.

Лилия.
Базовая форма: «Двойной квадрат» 3 ч.

Жаба.

Яхта.

Композиция «Островок в пруду».

Базовая форма: «Конверт»3 ч.

Пароход и подводная лодка. Композиция «В море».

Весенние цветы 3 ч.

Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Впереди – лето!2 ч.

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
Итоговые занятия. Оформление выставочных работ 3 ч.

Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.

2класс

Вводные занятия 2 ч.

Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

Простые базовые формы оригами 3 ч.

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Осенние композиции 2 ч.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций.

Базовая форма: «Треугольник» 3 ч.

Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы.

Базовая форма: «Воздушный змей»2 ч.

Лебеди (2 способа).

Утка с утёнком.
Базовая форма: «Двойной треугольник»2 ч.

Тропическая рыбка.

Отделка модели.
Базовая форма: «Двойной квадрат»3 ч.

Золотая рыбка.

Краб.

Композиция «Аквариум».

Базовая форма: «Конверт»2 ч.

Рыбка-бабочка.

Водоросли и камешки.

Оформление аквариума.

Поздравительная открытка к празднику 8 Марта3 ч.

Оформление поздравительной открытки. Конкурс «Я люблю свою маму».

Базовая форма: «Рыба»4 ч.

Царевна-Лебедь.

Пингвин (2 способа).

Композиция «Пингвины на льду».

Базовая форма:«Дверь»4 ч.

Мышь и поросёнок.

Бурёнка.

Композиция «В деревне».

Итоговые занятия.Оформление выставочных работ 2 ч.

Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». Подведение итогов работы за год. Выставка моделей, изготовленных в течение года.

3 класс

Вводное занятие2 ч.

История развития искусства оригами. Входная диагностика.

Чудесные превращения бумажного листа5 ч.

Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.
Модульное оригами5 ч.

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка Ветка ели с игрушками».

Оригами на праздничном столе5 ч.

Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

Валентинки из оригами1 ч.

Изготовление валентинок.

Цветы к празднику 8 Марта3 ч.

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

Оригами – почта3 ч.

Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо.


4 класс

Вводное занятие2 ч.

Беседа по охране труда.Входная диагностика обученности.

Оригами в Интернете3 ч.

http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.

Изделия из складки4 ч.

Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза.

Базовая форма «Катамаран»5 ч.

Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.

Новогодние украшения4 ч.

Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

Базовая форма «Птица»4 ч.

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля».

Цветы и вазы оригами4 ч.

Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.

Базовая форма «Лягушка»2 ч.

Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.

Творческие работы2 ч.

Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».

Итоговое занятие2 ч.

Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». Анализ работ.


4. Предполагаемые результаты реализации программы

первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы бумагой, знакомство с историей оригами, изготовление простейших базовых форм, учатся организации своего рабочего места.

второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения форм-модулей, работая по образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: учащиеся самостоятельно закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии форм, их видах, свойствах, основные приемы работы, способах складывания базового треугольника происхождении, пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой, подбирать бумагу нужного цвет, выполнять разметку листа бумаги, а также технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей. Учащихся принимают участие в проектной деятельности: разрабатывают замысел, искщут пути его реализации, воплощают его в изделии, демонстрируют как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.



К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу


5.Формы и виды контроля

  • Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

  • Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

  • Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически.

  • Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).


  1. Методические рекомендации

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.

На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует формы, пытается понять как она выполнена. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.

Учащиеся могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду.

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.


7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

п/п

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения.

Количество


  1. Библиотечный фонд


1.

Оригами. Самые красивые модели. Ростов- на- Дону Издательский дом «Владис» 2010 год

1


2. Печатные пособия


2

Таблицы, схемы модулей

4


3. Технические средства обучения


3

Классная доска

1

4

Магнитная доска

1

5

Мультимедийная доска

1

6

Компьютер

1

7

Принтер лазерный

1


4. Оборудование класса


8

Ученические двухместные столы с комплектом стульев

15

9

Стол учительский с тумбой

1

10

Компьютерный стол

1

11

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

4

12

Пенал для хранения, дидактических материалов, плакатов.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»

Автор: Марина Мария Андреевна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа кружка "Волшебный мир оригами""
    ["seo_title"] => string(40) "programma_kruzhka_volshebnyi_mir_origami"
    ["file_id"] => string(6) "498935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1549615531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»"
    ["seo_title"] => string(57) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_volshebnyi_mir_origami"
    ["file_id"] => string(6) "513441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559730934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "219709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги. Модульное оригами". "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-bumaghi-modul-noie-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "116983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412677365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по внеурочной деятельности – «Волшебный мир оригами»"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_volshiebnyi_mir_orighami"
    ["file_id"] => string(6) "404709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490801608"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства