Исследовательская работа "Военная архиология". Поисковая деятельность - целью которой является найти останки погибших воинов в годы Великой Отечественной войны. В последние годы в России довольно активно развивается так называемая военная архиология - совершенно особое напровление деятельности в изучении событий, произходивших на территории нашей страны во время Великой Отечественной войны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Военная археология »
Управление образования администрации МО «Город Воркута»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №39 имени
Георгия Александровича Чернова»
Исследовательская работа
Военная археология
Соловьева Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
г. Воркута
2014 г.
Военная археология!
Археология
Наука, изучающая историю по памятникам материальной культуры, которые находят главным образом при раскопках.
Археологи - неустрашимые искатели приключений, откапывающие из земли славу прошлых времен, воскрешающие к жизни героические фигуры.
Целью современных археологов является воссоздание как можно более полной картины жизни прошлого.
«Военная археология» – как «фундамент» поискового движения – в качестве вспомогательной научной дисциплины имеет прикладное значение и охватывает объем работ от архивных исследований и подготовки поисковых военно-археологических экспедиций, их проведения до розыска и оповещения родственников погибших воинов, найденных и установленных на местах боев, а также постановки на учет обнаруженных неизвестных и незарегистрированных воинских захоронений и изучения эпизодов войны на конкретных участках.
Цели
Экспериментальная археология или военно-историческая реконструкция, где первостепенное значение имеет сам эксперимент по военно-исторической реконструкции
Экспериментальная археология или военно-историческая реконструкция, где первостепенное значение имеет сам эксперимент по военно-исторической реконструкции
Военно-археологическое, где базовыми являются вещественные источники.
Военно-историческое, где базовыми являются письменные источники
Задачи:
Развивающая:
- развитие памяти, логического и аналитического мышления, наблюдательности, культуры речи;
- развитие навыков использования различных источников информации и знаний, умение их применять и использовать в практической деятельности.
Образовательная:
-приобретение новых знаний по истории военного периода
Воспитательная:
- воспитание патриотизма на основе исторически значимой деятельности и формирование общей культуры.
Диаграмма составлена на основание анкетированного опроса по данной теме.
Военная археология -- поиск и захоронение до сих пор не погребенных останков советских солдат и офицеров, а также гражданских лиц, павших при защите Родины.
Поисковая деятельность — целью которой является найти останки погибших воинов в годы Великой Отечественной войны, попытаться установить их личности, захоронить в братских могилах.
Поисковые отряды состоят из энтузиастов, которые преследуют исключительно благородные цели.
Они совершают раскопки на местах сражений прошлых лет для поиска и установления личности погибших бойцов.
Найденные останки перезахораниваются с надлежащими почестями.
Поисковики
- обычные люди с металлоискателями и лопатой
С их помощью создаются целые коллекции, растет количество экспонатов в музеях, открываются интересные подробности жизни людей в прошлом .
Одними из самых распространенных находок на местах боев Великой Отечественной войны являются советская ручная граната РГД-33, русские и немецкие каски, противогазные бачки, гильзы и пюлемётные ленты
Многие поисковики занимаются реставрацией предметов истории.
В последствии многие восстановленные предметы - каски, обмундирование- используются для военно-исторической реконструкции. Многие документальные –художественные фильмы были сняты при поддержки и помощи реканструкторов-реставраторов.
ФИЛЬМ «СТАЛИНГРАД» – ОДИН ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ПРИМЕРОВ
Человек непомнящий своего прошлого, не имеет будущего!!! Кто владеет прошлым, тот владеет будущим!!!