Внеклассное занятие по чтению.
Тема: Презентация «живых» сказок.
Цели:
1. Совершенствовать навыки чтения.
2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
3. Прививать интерес к чтению, к книге, воспитывать чувство прекрасного, коммуникативные качества.
Оборудование: презентация к занятию, «живые книжки».
Ход занятия.
Слайд № 1 Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено нашему другу – книге, а книга, как известно, - источник знаний.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Слайд № 2
Что обозначают буквы УНТ? Кто создал это творчество? Как передавалось УНТ?
Назовите жанры УНТ.
Слайд № 3. (потешки, песенки, небылицы, пословицы, скороговорки, прибаутки, считалки, загадки, сказки)
Слайд № 4 - А сейчас, давайте поиграем:
- Перед вами зашифрованное слово, чтобы прочитать его, вы должны расположить данные числа в порядке возрастания.
- А что значит в порядке возрастания? (От меньшего к большему).
- Если вы правильно справились с заданием, то у вас должно получиться слово. – (СКАЗКИ).
- Поднимите руки, кто любит читать сказки.
- А кто знает, что такое сказки?
Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Слайд 2.
Ученик 1.Мы дружны с печатным словом, если б не было его,
Ни о старом, ни о новом мы не знали б ничего.
Ученик 2. Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети,
Сказки тайну открывают, деток в гости приглашают.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Все дети с раннего возраста любят слушать сказки. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости. Когда появились сказки точно сказать нельзя, но все это время она жила в народе и сказывалась устно.
Давайте вспомним, на какие виды по способу написания делятся сказки?
- По способу написания сказки могут быть авторскими и народными.
Авторские сказки создали и записали авторы, народные сочинил народ.
Народные сказки передавались из уст в уста, а потом были записаны авторами. Такие сказки называются народными в авторской обработке.
- На какие группы делятся сказки по содержанию?
- По содержанию сказки могут быть волшебными. В них присутствуют волшебные предметы, творящие волшебство.
Бытовые сказки рассказывают о жизни людей.
В сказках о животных — главные герои животные.
- Назови сказку, в которой живёт герой и её вид.
1.- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит, добрый доктор …
(- Айболит. Сказка литературная, о животных и бытовая.)
2 .- Носик – круглый пятачком, им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком, место туфелек – копытца.
Трое их и до чего же братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(- Три поросёнка. Народная сказка о животных.)
3. - Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(- Три медведя. Сказка народная в авторской обработке, о животных.)
4. - На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился …
(- Колобок. Сказка народная, о животных.)
5. - Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляет сноровку:
Хлеб пекла и скатерть ткала, шила рубашки, узор вышивала,
Лебедем белым в танце плыла. Кто мастерица эта была?
( Василиса Премудрая. Сказка народная, волшебная, бытовая.)
6. -- У Алёнушки-сестрицы, унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
(- Гуси-лебеди. Это народная сказка, бытовая.)
7. - У отца был мальчик славный, необычный деревянный.
Но любил папаша – сына, шалунишку …
(- Буратино. Сказка литературная, бытовая.)
Видно, что вы знаете сказки.
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ:
- Не пачкай книги, бери их только чистыми руками;
- Не рви и не загибай книжные страницы;
- Не рисуй на книгах;
- Когда читаешь книгу, пользуйся закладкой.
В нашей библиотеке есть «живые книжки». Как выдумаете, что это значит?
Отгадайте загадку:
Свою репку дедка с бабкой вытянуть не могут.
Все на помощь к ним придут – вытащить помогут. «Репка».
Мы сейчас посмотрим «живую» книжку.
В чём смысл сказки? Сказка народная бытовая. Но в разных авторских обработках она записана по-разному. По сказкам созданы и мультфильмы. Давайте посмотрим.
В нашей библиотеке много таких «живых» книг. Их там читают в наушниках, чтобы не мешать никому. Вот и мы проведем соревнование, кто быстрее всех прочитает все эти книги.
Спасибо за работу.