kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "По дороге добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «по дороге добра».

Девиз моего мероприятия: «Зажги в глазах радугу, а в сердце доброту».

Данное мероприятие  проводила с учащимися  3 класса. Я, как классный руководитель при проведении внеклассного мероприятия старалась ориентировать ребят одновременно на внешний эффективный и  внутренний результат.

Цель данного мероприятия – расширить знания школьников о таком понятии, как «доброта» и о её роли в жизни каждого человека.

Как педагог, я предполагала решить следующие задачи: сформировать в сознании детей понятие «доброта», сострадание к слабому, взаимопомощь и взаимовыручка; воспитывать у детей желание делать добро; пробудить интерес к чтению книг о дружбе,  доброте; воспитывать культуру общения учащихся.

Формой проведения мероприятия я выбрала педагогическую мастерскую. Эта форма интересна тем, что объединяет в себе игровые и коммуникативно – исследовательские технологии (деловые,  дидактические игры; работа в группах, диалог, дискуссия: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.).

 На внеклассном мероприятии мною были использованы  различные  методы:словесно-наглядный (рассказ о доброте,объяснение  значения понятия доброта,, показ презентации); практический (игры « «Сказочный герой добрый или злой?», составление коллажа  «Дерево доброты и цветы дружбы.,);

 проблемно – поисковый (полные ответы учащихся на поставленные вопросы).

Использованные методы выбраны  оптимально, рационально. Я старалась чередовать  и сменять виды деятельности для обеспечения  поддержания работоспособности детей.

Организационныймомент. Цель данного этапа – психологически и эмоционально подготовить ребят  к общению и предстоящему занятию. С самого начала я старалась создать доброжелательную и располагающую обстановку в классе.

Этапактуализации. Цель – актуализировать знания обучающихся ( знание сказок, сказочные героев).

На этапе мероприятия «Постановка учебной задачи» дети при незначительной моей помощи назвали тему мероприятия.

Все этапы занятия логически связаны между собой, и мероприятие имеет логическую завершенность.

Проведение мероприятия выбрала в форме рассказа с элементами беседы и тематическими игровыми моментами.  Считаю, что игровые моменты заинтересуют каждого учащегося, развивают логическое мышление, внимание, воображение, координацию движения, творческие способности, фантазию.

Чтобы вызвать интерес к данной теме, материал мероприятия подобрала таким образом, чтобы беседа проходила ненавязчиво, где на конкретных примерах дети смогли бы отличить хорошее от плохого. Участники мероприятия были активные, отвечали на все вопросы полными предложениями, высказывали свои мнения, кроме того, я старалась уделить внимание такому вопросу, как развитие речи ребенка.

На этом мероприятии дети узнали и их очень заинтересовали права больных детей – инвалидов.  Я рассказала об акции «Твори добро» о помощи больным детям, о помощи детям с ограниченными возможностями.  Хотя и класс был незнакомый, но знание психолого-педагогических особенностей детей помогли мне добиться поставленных целей.

Классный коллектив принимал  в мероприятии активное участие. На протяжении всего мероприятия у детей прослеживался « живой « интерес, желание увидеть конечный результат.

В ходе внеклассного мероприятия мною была проведена релаксационная пауза. Этот момент носит терапевтический, корригирующий характер. Он помогает ребёнку в стабилизации внутреннего состояния, усилению позитивности,  самовнушению.

Тема  занятия «Дорогою добра»   очень актуальна в настоящее время и я надеюсь, что смогла донести до всех детей необходимость доброго, вежливого отношения друг к другу и сострадания к ближнему. Я думаю, что мне ещё предстоит огромная работа по этой теме.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "По дороге добра"»

Открытое мероприятие в 3 классе .

Тема. «По дороге добра».

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе

Задачи:

раскрыть нравственное содержание добра и зла, добродетели и пороки;

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;

развивать коммуникативные на­выки, речь;

воспитывать у детей чувство друж­бы и товарищества;

воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;

Оборудование: диск с песнями, презентация, изображение тучки и солнышка, солнышко без лучиков, лучики, цветы, ладошки, дерево,

Ход занятия.

Организационный момент.

На доске эпиграф урока.

«Зажги в глазах радугу, а в сердце доброту»


Звучит песня «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «Кот Леопольд»

Здравствуйте, ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки.


Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(присаживайтесь)


Ребята меня зовут Людмила Викторовна и пришла я к вам с хорошим настроением, а какое настроение у вас? (тучки солнышки)


-Ребята, внимание на экран. (Слайд 1)


Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь………. Доброта (Слайд 1,1)

-Значит сегодня речь пойдёт о ДОБРОТЕ.

А тема нашего мероприятия «Дорогою добра» (Слайд 2)



Доброта. Какое странное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими злыми и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.


- На доске изображен круг.

–Ребята, с чем ассоциируется у вас круг?

- На что он похож?

Перед нами солнышко, но нет лучей.

Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди – лучики этого солнца. Они согревают нас. Так пусть солнышко будет  символом добра, тепла и дружбы в нашем разговоре. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле к концу занятия засияло солнышко ярко – ярко. А еще мы с вами посадим дерево Доброты и цветы Дружбы. Ведь каждый человек в своей жизни должен посадить дерево. И у нас появилась такая возможность.


-Давайте поразмышляем, что значит быть добрым человеком, как вы считаете?

-добрый человек совершает добрые поступки;

-(что это за поступки?)

-старается всем помочь; заботится о других; приносит пользу окружающим и самому себе;

-уважает старших; защищает младших; употребляет вежливые слова;

-ухаживает за животными; охраняет природу.

( Это такие качества, как любовь, уважение, забота, милосердие…)

- А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)

Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла.


-А кто из вас знает стихи о доброте?

Доброта

Доброта живёт на свете тихо,

Незаметна, словно хлеб и соль.

Где болит, возьмет себе всю боль,

Там, где лихо, встанет против лиха.

Доброта – как будто руки мамы.

Нити жизни держит доброта.

М.Лукин


- Молодцы, вы справились с нашим первым заданием.

И вот появился первый лучик у нашего солнышка. (прикрепить лучики)


- Ребята, а в каких произведениях чаще всего добро противостоит злу?

(в сказках)

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

Слайд 3,4,5,6,7,8,9.

(Золушка;Карабас-Барабас;;Баба-Яга;
;Дюймовочка; кот Леопольд, кот в сапогах)

- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи , на добрых или на злых?

-Молодцы ребята, я вижу, вы любите читать сказки и научились видеть в сказочных героях добрых или злых персонажей.

Вот наш второй лучик для нашего солнышка.

Учитель:

- А кого можно назвать другом? Какими качествами личности должен обладать настоящий друг? (добротой, отзывчивостью, лаской…)

- На чём основывается прочная дружба? (ЛАДОШКИ)

- Как поступают настоящие друзья?


У вас на столах лежат ладошки, напишите на каждом пальчике каким бы вы хотели видеть своего друга. (Слайд 10)

Выберите те качества, которыми должен обладать ваш друг.

( смелый, добрый, отзывчивый, щедрый, скупой, злой)

Эти ладошки нам пригодятся.

- Какие качества хочет видеть …..в своём друге?

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Вот ещё один лучик для нашего солнышка.

Релаксация. Звучит красивая мелодия.


Слайд 11

Закройте глаза. Представьте, что у вас в ладонях ваш любимый цветок. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.

Слайд 12.

Перед вами лежат красивые цветочки, напишите в центре цветка свое имя, а на лепестках такие черты характера, какие бы вы хотели видеть в себе. (например: ласковый, вежливый, дружелюбный, честный, аккуратный, скромный, чуткий, заботливый)

-Каким хочет себя видеть …..

Этими цветами мы засадим наш сад.


Вот ещё один лучик для нашего солнышка.

Вот и подходит к концу наша с вами беседа.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Давайте, вспомним все то, о чем мы сегодня говорили и

Составим словесный портрет доброго человека. Сейчас вам нужно будет выбрать те качества, которыми обладает добрый человек и озвучить их.

(ласковый, душевный, счастливый, , заботливый, внимательный, скромный, отзывчивый, вежливый, чуткий, аккуратный, честный, дружелюбный, радостный, справедливый).


Посадка дерева «Доброты» и цветов.

А теперь нам осталось украсить дерево «Доброты» и посадить цветы «Дружбы».

Украшаем дерево. Вместо листочков будут ваши ладошки, а затем высаживаем наши цветочки в наш сад.

- У нас получился красивый цвету­щий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу.

Слайд 13 Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.


Слайд 14 Заботьтесь о своём саде,

не позволяйте ему зарастать сорняками,

наполняйте его солнечным светом,

добрыми словами, делами!

Спешите делать добро!!!

Слайд 15

Как много детей на свете, которые нуждаются в нашей помощи.Часто из средств массовой информации мы слышим просьбу оказать помощь больным детям. По телевидинию проходит акция «Твори добро». Мы вместе с детьми моего класса приняли участие в этой акции.В течение месяца мы собирали денежные средства для этой акции.Отослали СМС на номер 5541.

Пять пять четыре один. Сообщения со словом «Добро» на этот короткий номер летят со всего мира. И каждое сообщение — шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей.

Слайд 16.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет Доброта по Земле.

И я про нее не забуду,

Хотя забываю о Зле.

 И вот наш последний лучик. Наше солнышко засияло ярко – ярко.

Вывод.

Вы наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами - будьте добры, дарите любовь друг другу, тепло, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые слова, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Слайд 17

Рефлексия:

Что вам понравилось на занятии? Почему?

А теперь я хочу посмотреть, как изменилось ваше настроение к концу занятия. Покажите мне тучку или солнышко.







7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "По дороге добра"

Автор: Левченко Людмила Викторовна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "109282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404305532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "294782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiedoroghoiudobra"
    ["file_id"] => string(6) "259874"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448837668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие  "Дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoiemieropriiatiiedoroghoiudobra1"
    ["file_id"] => string(6) "299607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456565330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства