kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта презентация может быить использована при разработке программ по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в начальной школе»

Основные аспекты организации внеурочной деятельности  «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я. А. Коменский    Начальная школа гимназии Зам. директора Е.И. Панина

Основные аспекты организации внеурочной деятельности

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я. А. Коменский

Начальная школа гимназии

Зам. директора Е.И. Панина

Нормативно-правовые основы осуществления внеурочной деятельности 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». 3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020годы от 29.12.2014 № 2765-р. 4. Стратегия развития воспитания в РФ (2015 – 2025)  (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

Нормативно-правовые основы осуществления внеурочной деятельности

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020годы от 29.12.2014 № 2765-р.

4. Стратегия развития воспитания в РФ (2015 – 2025)

(утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015

№ 996-р).

5.Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015.№ 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (с Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности). 6. ФГОС начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373; с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №1576). 7. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования». 8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189)

5.Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015.№ 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (с Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности).

6. ФГОС начального общего образования

(Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;

с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №1576).

7. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296

«Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189)

9.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015); 10. Локальные акты по МБОУ «Гимназия №1» (Положение о внеурочной деятельности, Приказы, распоряжения, рабочие программы учителей и педагогических работников, расписание внеурочных занятий, методические разработки и пр. материалы).

9.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015);

10. Локальные акты по МБОУ «Гимназия №1» (Положение о внеурочной деятельности, Приказы, распоряжения, рабочие программы учителей и педагогических работников, расписание внеурочных занятий, методические разработки и пр. материалы).

Целевые ориентиры внеурочной деятельности  Внеурочная деятельность – это часть ООП НОО, следовательно, она должна быть направлена на достижение результатов освоения ООП начального общего образования; на обеспечение адаптации ребёнка к школе; оптимизацию учебной нагрузки обучающихся; создание комфортных условий для развития каждого ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, а также персональных способностей и природных задатков.  Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования.

Целевые ориентиры внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность – это часть ООП НОО, следовательно, она должна быть направлена на достижение результатов освоения ООП начального общего образования; на обеспечение адаптации ребёнка к школе; оптимизацию учебной нагрузки обучающихся; создание комфортных условий для развития каждого ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, а также персональных способностей и природных задатков.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования.

Создание условий для проявления и развития обучающимися своих интересов на основе свободного выбора , постижения положительных ценностей и культурных традиций.  Направленность на формирование у гимназистов гражданской позиции, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, формирование готовности к продолжению образования в основной школе, стремлению укреплять своё здоровье, вести здоровый образ жизни.  На начальном этапе образования – это выявление и развитие добрых наклонностей младших гимназистов в практической деятельности, воспитание различных положительных качеств.

Создание условий для проявления и развития обучающимися своих интересов на основе свободного выбора , постижения положительных ценностей и культурных традиций.

Направленность на формирование у гимназистов гражданской позиции, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, формирование готовности к продолжению образования в основной школе, стремлению укреплять своё здоровье, вести здоровый образ жизни.

На начальном этапе образования – это выявление и развитие добрых наклонностей младших гимназистов в практической деятельности, воспитание различных положительных качеств.

Задачи внеурочной деятельности  в начальной школе:

Задачи внеурочной деятельности в начальной школе:

  • развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер личности гимназиста;
  • оказание помощи обучающимся в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
  • развитие у обучающихся потребности в творческой деятельности, художественно-эстетических способностей;
  • воспитание общительности, духа товарищества и сотрудничества, желания прийти на помощь окружающим;
  • активизация процессов саморазвития;
создание у гимназистов ярких, эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире, приобщение к национальным традициям; формирование таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи; воспитание любви к чтению, развитие любознательности; воспитание любви к природе и здоровому образу жизни; Обеспечение возможности осуществления социальных, жизненных проб.
  • создание у гимназистов ярких, эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире, приобщение к национальным традициям;
  • формирование таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи;
  • воспитание любви к чтению, развитие любознательности;
  • воспитание любви к природе и здоровому образу жизни;
  • Обеспечение возможности осуществления социальных, жизненных проб.
Функции внеурочной деятельности  Поставленные задачи решаются в процессе реализации коммуникативной, развивающей, образовательной, воспитательной и формирующей функций внеурочной деятельности. Коммуникативная – это создание условий для развития контактов, обогащающих социальный опыт ребёнка; формирование круга общения на основе общих интересов, положительных ценностей, активизации жизненной позиции; стимула к самоопределению, самосовершенствованию в процессе продуктивного общения.

Функции внеурочной деятельности

Поставленные задачи решаются в процессе реализации коммуникативной, развивающей, образовательной, воспитательной и формирующей функций внеурочной деятельности.

Коммуникативная – это создание условий для развития контактов, обогащающих социальный опыт ребёнка; формирование круга общения на основе общих интересов, положительных ценностей, активизации жизненной позиции; стимула к самоопределению, самосовершенствованию в процессе продуктивного общения.

Развивающая способствует развитию когнитивного потенциала; творческого потенциала через различные по содержанию и уровню освоения программы(в т.ч. для одарённых детей и инклюзивному образованию); общей культуры, в т.ч. культуры досуговой деятельности, способствующей развитию индивидуально-личностных возможностей через многообразный спектр форм и средств организации свободного времени. Образовательная позволяет каждому обучающемуся удовлетворить свои индивидуальные познавательные запросы; повысить уровень познавательных возможностей; освоить ценносто-смысловое богатство, созданное человечеством, выработать целостную картину мира на основе научных представлений.

Развивающая способствует развитию когнитивного потенциала; творческого потенциала через различные по содержанию и уровню освоения программы(в т.ч. для одарённых детей и инклюзивному образованию); общей культуры, в т.ч. культуры досуговой деятельности, способствующей развитию индивидуально-личностных возможностей через многообразный спектр форм и средств организации свободного времени.

Образовательная позволяет каждому обучающемуся удовлетворить свои индивидуальные познавательные запросы; повысить уровень познавательных возможностей; освоить ценносто-смысловое богатство, созданное человечеством, выработать целостную картину мира на основе научных представлений.

Воспитательная содействует переводу процесса воспитания в процесс самовоспитания, осознанию ребёнком своего образа жизни, своих достоинств и недостатков, формированию адекватной самооценки; выработке определенного плана по достижению поставленных перед собой задач; приобретению опыта самостоятельной и творческой деятельности; проявлению творческого потенциала для достижения целей жизнедеятельности. Формирующая заключается в формировании опыта определения своей позиции на основе свободного выбора; самосознания, ощущения ценности собственной личности; успешного опыта творческой деятельности.

Воспитательная содействует переводу процесса воспитания в процесс самовоспитания, осознанию ребёнком своего образа жизни, своих достоинств и недостатков, формированию адекватной самооценки; выработке определенного плана по достижению поставленных перед собой задач; приобретению опыта самостоятельной и творческой деятельности; проявлению творческого потенциала для достижения целей жизнедеятельности.

Формирующая заключается в формировании опыта определения своей позиции на основе свободного выбора; самосознания, ощущения ценности собственной личности; успешного опыта творческой деятельности.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности младших школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.  В гимназии созданы условия для осуществления внеурочной деятельности всех видов:

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности младших школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

В гимназии созданы условия для осуществления внеурочной деятельности всех видов:

  • игровой,
  • познавательной,
  • проблемно-ценностного общения,
  • досугово-развлекательной,
  • художественного творчества,
  • социального и трудового творчества,
  • спортивно-оздоровительной,
  • туристско-краеведческой ,
по направлениям в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования: ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Практическая деятельность осуществляется в виде разнообразных форм внеурочной деятельности (кружки, клубы, секции)

по направлениям в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования:

  • ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
  • ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
  • СОЦИАЛЬНОЕ
  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
  • СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Практическая деятельность осуществляется в виде разнообразных форм внеурочной деятельности (кружки, клубы, секции)

Организационная структура внеурочной деятельности в начальной школе Образовательная деятельность в рамках вариативной части УП Досуговая, коллективно-творческая деятельность (игры, соревнования, классные и общегимназические праздники, действа, общественно полезные дела) Система детских творческих объединений ОО (с учетом использования возможностей социальных партнеров) ОБУЧАЮЩИЙСЯ Жизнедеятельность классного коллектива

Организационная структура внеурочной деятельности в начальной школе

Образовательная деятельность в рамках вариативной части УП

Досуговая, коллективно-творческая деятельность (игры, соревнования, классные и общегимназические праздники, действа, общественно полезные дела)

Система детских творческих объединений

ОО (с учетом использования возможностей социальных партнеров)

ОБУЧАЮЩИЙСЯ

Жизнедеятельность классного коллектива

Принципы внеурочной деятельности:

Принципы внеурочной деятельности:

  • принцип гуманизма (только уважительное отношение к обучающемуся обеспечат ему психологический комфорт и свободное проявление личного творчества);
  • принцип самоактуализации (пробуждение и поддержка стремления ребёнка к проявлению и развитию своих природных и приобретенных возможностей);
  • принцип индивидуальности (учитывая индивидуальность личности каждого ученика, содействовать его дальнейшему развитию и совершенствованию;
принцип субъектности (наличие у ребенка субъектных полномочий и педагогическая помощь ему стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе, что формирует и обогащает субъектный опыт младшего школьника); принцип выбора (без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей школьника); принцип успешности и социальной значимости (формирование у обучающегося потребности в достижении успеха, что способствует формированию позитивной Я-концепции личности школьника. Личные достижения должны быть значимы и для окружающих);
  • принцип субъектности (наличие у ребенка субъектных полномочий и педагогическая помощь ему стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе, что формирует и обогащает субъектный опыт младшего школьника);
  • принцип выбора (без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей школьника);
  • принцип успешности и социальной значимости (формирование у обучающегося потребности в достижении успеха, что способствует формированию позитивной Я-концепции личности школьника. Личные достижения должны быть значимы и для окружающих);
принцип доверия и поддержки (вера в ученика, поддержка его устремлений  к самореализации и самоутверждению со стороны педагога повышают внутреннюю мотивацию школьника в достижении поставленной цели); принцип креативности (поддержка творческой активности обучающегося, его желания заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством. Благодаря творчеству обучающийся выявляет свои способности, узнаёт о сильных сторонах своей личности.)
  • принцип доверия и поддержки (вера в ученика, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению со стороны педагога повышают внутреннюю мотивацию школьника в достижении поставленной цели);
  • принцип креативности (поддержка творческой активности обучающегося, его желания заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством. Благодаря творчеству обучающийся выявляет свои способности, узнаёт о сильных сторонах своей личности.)
Особенности внеурочной деятельности  Внеурочная деятельность в гимназии организуется не только в учебное время, но и во время каникул (школьный лагерь с дневным пребыванием детей), в выходные дни (через организацию экскурсионных поездок, посещений театров, выставок, музеев).  Гимназисты идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов и способностей.  Для них создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные ценности и нормы.

Особенности внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в гимназии организуется не только в учебное время, но и во время каникул (школьный лагерь с дневным пребыванием детей), в выходные дни (через организацию экскурсионных поездок, посещений театров, выставок, музеев).

Гимназисты идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов и способностей.

Для них создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные ценности и нормы.

Основная цель начального гимназического образования — всестороннее развитие личности ученика. На начальной ступени это осуществляется посредством тесного взаимодействия всех образовательных аспектов учебной и внеучебной деятельности.   «Цель любого качественного образования в величайшей степени опосредуется для ребенка поиском своих системных и одновременно конкретных присвоений истины...»  Спасибо за внимание!

Основная цель начального гимназического образования — всестороннее развитие личности ученика. На начальной ступени это осуществляется посредством тесного взаимодействия всех образовательных аспектов учебной и внеучебной деятельности.

«Цель любого качественного образования в величайшей степени опосредуется для ребенка поиском своих системных и одновременно конкретных присвоений истины...»

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеурочная деятельность в начальной школе

Автор: Панина Елена Игоревна

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на педсовете по теме: «внеурочная деятельность по фгос в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(79) "doklad_na_pedsovete_po_teme_vneurochnaia_deiatelnost_po_fgos_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "529037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574873308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Организация исследовательских проектов в процессе внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(77) "organizatsiia_issledovatelskikh_proektov_v_protsesse_vneurochnoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "649368"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713748273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   по патриотическому направлению    Познай свой край "
    ["seo_title"] => string(90) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-patriotichieskomu-napravlieniiu-poznai-svoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "183991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425984030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства