ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по патриотическому направлению Познай свой край
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по патриотическому направлению Познай свой край
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Карабаша»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по патриотическому направлению
Познай свой край
Составитель: Санчилова О.В.
г. Карабаш, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по патриотическому направлению Познай свой край »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Карабаша»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по патриотическому направлению
Познай свой край
Составитель: Санчилова О.В.
г. Карабаш, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Познай свой край» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Данный курс разработан после проведенного анкетирования и пожелания учащихся школы. Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков.
Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Программа рассчитана на обучающихся пятого класса. Количество часов, выделенных на изучение курса 19 (количество учебных недель в полугодии), количество недельных часов – 1. Продолжительность учебного занятия 45 минут. При проведении встреч с односельчанами, экскурсий возможно объединение нескольких занятий в одно с увеличением количества часов, отводимых на него.
Цель программы: формирование патриотического сознания учащихся; пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям и природе родного края.
Задачи программы:
1. Формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;
2. Приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;
3. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;
4. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;
5. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.
6. Развитие кругозора учащихся.
Формы и методы работы
-игра;
-просмотр презентаций и видеофильмов;
-проектная деятельность;
-встречи с интересными людьми;
-проведение конкурсов;
-посещение библиотек;
-праздники;
- экскурсии
Основное содержание курса
Программа предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, селу, в котором живёшь.
При подготовке к занятиям учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи. Также дети учатся дружить, правильно вести себя в обществе, взаимопомощи и соучастию, применять эти знания на практике.
Структура курса:
Введение. Что такое краеведение (1 час).
Тема 1. Малая родина (12 часов).
С чего начинается родина. Символы Челябинской области и г. Карабаша. Страницы истории г. Карабаша. Родной край в годы Великой Отечественной войны. Земляки-участники Великой Отечественной войны. Мои родственники в годы Великой Отечественной войны. История и современность. Природа родного края. ЗАО «Карабашмедь» - градообразующее предприятие.
3.1. История моей школы. Символика родной школы. Первые выпускники.
3.2. Школьные традиции.
2 часа:
1 час
1 час
5.
Подведение итогов (анкетирование)
1 час
Список литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2.Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
3.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.
4.Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М.: "Глобус", 2007.
5.Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения М.: "Глобус", 2007.
6.Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников. М.: Айрис - пресс, 2005.
7. Даринский А.В. Краеведение. М.: "Просвещение", 1987.
8. В.В. Дерягин, М.С. Гитис Познай свой край. Краеведение. Челябинская область. Челябинск. Абрис. 2010г.
Информационная карта программы курса внеурочной деятельности
Название программы курса внеурочной деятельности ______Познай свой край_____________________________________________________________________________
Направленность курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС _______________патриотическое направление ________________________________________
Возраст учащихся (класс) ________________________5 класс____________________________________________________________________________________________
Актуальность проведение данного курса (государственный заказ, социальный заказ…) – В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков.
№
Цель курса
Задачи курса
Предполагаемый результат
Перечень основных тем курса
Формы и методы организации курса для достижения поставленного результата
Диагностический инструментарий для определения поставленного результата
Формирование патриотического сознания учащихся; пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям и природе родного края.
1.Формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;
1.объяснять, что такое краеведение, что оно изучает;
Введение. Что такое краеведение (1 час)
Формы и методы работы
-игра;
-просмотр презентаций и видеофильмов;
-проектная деятельность;
-встречи с интересными людьми;
-проведение конкурсов;
-посещение библиотек;
-праздники;
- экскурсии
Анкетирование в конце курса.
2.Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;
2.называть 2-3 достопримечательности края;
3.рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе;
Тема 1. Малая родина (12 часов).
3.Приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;
4. охранять природу родного микрорайона;
5.наблюдать и выделять характерные особенности природы, знать обычаи и традиции своего народа.
Тема 2. Я и моя семья (3 часа).
4.Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;
6.соблюдать общепринятые правила поведения в обществе,
7.выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;
8.добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;