kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность. Исследовательская работа "Можно ли верить своим глазам?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель, которую я перед собой поставил в исследовании - выявить и объяснить причины возникновения несоответствий между  видимыми предметами и действительностью.

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

- Подобрать материал о видах оптических иллюзий, причинах их возникновения.

- Провести исследование, в ходе которого можно будет определить процент объективности восприятия объекта учащимися моего класса

- Попытаться создать фотографии с оптическими иллюзиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Исследовательская работа "Можно ли верить своим глазам?"»

Обман зрения?

Обман зрения?

Цель: найти и объяснить причины несоответствий между тем, что мы видим и что есть на самом деле. ЗАДАЧИ :  - ПОДОБРАТЬ МАТЕРИАЛ О ВИДАХ ОПТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ, ПРИЧИНАХ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.  - ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОЕГО КЛАССА  - ПОПЫТАТЬСЯ СОЗДАТЬ СВОИ ФОТОГРАФИИ С ОПТИЧЕСКИМИ ИЛЛЮЗИЯМИ   ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:  НЕ ВСЕГДА ТО, ЧТО МЫ ВИДИМ, НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ.   

Цель: найти и объяснить причины несоответствий между тем, что мы видим и что есть на самом деле.

ЗАДАЧИ : - ПОДОБРАТЬ МАТЕРИАЛ О ВИДАХ ОПТИЧЕСКИХ ИЛЛЮЗИЙ, ПРИЧИНАХ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. - ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОЕГО КЛАССА - ПОПЫТАТЬСЯ СОЗДАТЬ СВОИ ФОТОГРАФИИ С ОПТИЧЕСКИМИ ИЛЛЮЗИЯМИ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: НЕ ВСЕГДА ТО, ЧТО МЫ ВИДИМ, НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ.  

иллюзии Двойственные Зрительное искажение Иллюзии цвета и  контраста Восприятие размера Восприятие глубины Кажущиеся фигуры Невозможные фигуры Перевернутые картины Распознавание образа Возникающие фигуры Соотношение фигур  и  фона Иллюзии движения

иллюзии

Двойственные

Зрительное искажение

Иллюзии цвета и контраста

Восприятие размера

Восприятие глубины

Кажущиеся фигуры

Невозможные фигуры

Перевернутые картины

Распознавание образа

Возникающие фигуры

Соотношение фигур и фона

Иллюзии движения

Двойственные – это такие картины на которых можно увидеть не один предмет, а несколько: Здесь можно рассмотреть как череп, так и влюбленного клоуна. На данной картине можно увидеть девушку, старичка и бабушку. Если хорошо присмотреться, то на розе можно увидеть целующуюся пару.

Двойственные – это такие картины на которых можно увидеть не один предмет, а несколько:

Здесь можно рассмотреть как череп, так и влюбленного клоуна.

На данной картине можно увидеть девушку, старичка и бабушку.

Если хорошо присмотреться, то на розе можно увидеть целующуюся пару.

Зрительные искажения – когда предметы кажутся не такими какие они есть на самом деле. На картине Геринга кажется, что параллельные прямые изогнуты, на самом деле это не так – они абсолютно прямые. На самом деле круг ровный. На самом деле линии прямые

Зрительные искажения – когда предметы кажутся не такими какие они есть на самом деле.

На картине Геринга кажется, что параллельные прямые изогнуты, на

самом деле это не так – они абсолютно прямые.

На самом деле круг ровный.

На самом деле линии прямые

Иллюзии цвета и контраста – когда цвета картин одинаковые, но за счет окантовки кажется более насыщенным. Цвет картины кажется более насыщенным если картина окантована черным. На самом деле цвета букв и фона одинаковые.

Иллюзии цвета и контраста – когда цвета картин одинаковые, но за счет окантовки кажется более насыщенным.

Цвет картины кажется более насыщенным если картина окантована черным.

На самом деле цвета букв и фона одинаковые.

Восприятие размера – когда размер кажется меньше или больше положенного. Какая из девушек толще, а какая тоньше? На самом деле они одинаковые. Эти мороженные одинаковые.

Восприятие размера – когда размер кажется меньше или больше положенного.

Какая из девушек толще, а какая тоньше? На самом деле они одинаковые.

Эти мороженные одинаковые.

Иллюзия восприятия глубины.

Иллюзия восприятия глубины.

  • Что изображено: маленький кусочек сыра или «головка» без маленького кусочка?
  • Сколько кубиков?
Кажущиеся фигуры – это фигуры на самом деле которых нет. На самом деле нет никакого куба, это лишь набор отдельных кусков Куда направлены стрелки во внутрь или на ружу?

Кажущиеся фигуры – это фигуры на самом деле которых нет.

На самом деле нет никакого куба, это лишь набор отдельных кусков

Куда направлены стрелки во внутрь или на ружу?

Невозможные фигуры – фигуры не существующие в природе, но существующие в нашем воображении. На картине Нормана Минго виден невозможный трезубец. Такой же эффект наблюдается в памятнике архитектуре.  Сколько здесь элементов? 4 или 6? Это не возможно?!?!

Невозможные фигуры – фигуры не существующие в природе, но существующие в нашем воображении.

На картине Нормана Минго виден невозможный трезубец. Такой же эффект наблюдается в памятнике архитектуре.

Сколько здесь элементов? 4 или 6?

Это не возможно?!?!

Перевернутые фигуры – картины при переворачивании «превращаются» в другие изображения. Кто это гном или баба Яга? Старуха или принцесса?

Перевернутые фигуры – картины при переворачивании «превращаются» в другие изображения.

Кто это гном или баба Яга?

Старуха или принцесса?

Распознавание образа – когда в обычной фигуре видны другие образы. А здесь горы в снегу или кони? Кто здесь зебры или лев?

Распознавание образа – когда в обычной фигуре видны другие образы.

А здесь горы в снегу или кони?

Кто здесь зебры или лев?

Возникающие фигуры Треугольник Канеша - белого треугольника на самом деле нет, он только кажется! Куба на самом деле нет Кажется, что квадрат в центре существует.

Возникающие фигуры

Треугольник Канеша - белого треугольника на самом деле нет, он только кажется!

Куба на самом деле нет

Кажется, что квадрат в центре существует.

Соотношение фигур и фона  Кто здесь -девушка или саксофонист? Что это- лица или кубок? Найдите здесь Наполеона и его семью.

Соотношение фигур и фона

Кто здесь -девушка или саксофонист?

Что это- лица или кубок?

Найдите здесь Наполеона и его семью.

Иллюзии движения.

Иллюзии движения.

Череп или балерина Иесус в Иерусалиме

Череп или балерина

Иесус в Иерусалиме

Мои эксперименты. Большинство детей считают, что чёрные точки подсчитать очень трудно, так как они двигаются.

Мои эксперименты.

Большинство детей считают, что чёрные точки подсчитать очень трудно, так как они двигаются.

Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.  Среди учащихся начальной школы был проведен следующий эксперимент: необходимо было подсчитать количество ног у слона, изображенного на рисунке:

Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.

Среди учащихся начальной школы был проведен следующий эксперимент: необходимо было подсчитать количество ног у слона, изображенного на рисунке:

Иллюзии фигуры и фона.

Иллюзии фигуры и фона.

  • Что перед вами: морж или медведь?
Таким образом, большинство людей подвержены иллюзиям.

Таким образом, большинство людей подвержены иллюзиям.

В цирке.

В цирке.

В интерьере

В интерьере

Игрушки

Игрушки

Стилисты

Стилисты

Стилисты

Стилисты

Архитекторы

Архитекторы

В рекламе

В рекламе

Бегут поля, леса, горы.

Бегут поля, леса, горы.

Верблюд-гора в Оренбургской области. Медведь –гора в Крыму. Гора – кошка в Крыму.

Верблюд-гора в Оренбургской области.

Медведь –гора в Крыму.

Гора – кошка в Крыму.

Я попробовал свои силы в создании фотографий с оптическими иллюзиями.

Я попробовал свои силы в создании фотографий с оптическими иллюзиями.

Приложение. Картины Олега Шупляка. Сальвадор Дали и читающая девушка Две птички.

Приложение.

Картины Олега Шупляка.

Сальвадор Дали и читающая девушка

Две птички.

Живой букет. Полёт Вакулы .

Живой букет.

Полёт Вакулы .

Выводы:

Выводы:

  • С помощью данной работы я рассмотрел разные виды оптических иллюзий и провел их классификацию, ответил на вопрос: «Можно ли верить своим глазам?». Оказывается не всегда можно доверять только глазам, а ещё нужно уметь анализировать и проверять. Подобные знания могут избавить от неприятностей, связанных со зрительными обманами.
  • Я научился самостоятельно создавать зрительные иллюзии и собрал в приложении картинки с различными видами иллюзий, которые можно использовать для игры с одноклассниками, развития внимания.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Ссылки на источники:  Картинки с иллюзиями: Картинка 31 Картинка 32 Картинка 33 Картинка 34 Картинка 35 Картинка 36 Картинка 37 Картинка 38 Картинка 39 Картинка 40 Картинка 41 Картинка 42 Картинка 43 Картинка 44 Картинка 45 Картинка 1  картинка 2  картинка 3  картинка 4  картинка 5  картинка 6  картинка 7  картинка 8  картинка 9  картинка 10 картинка 11 Картинка 16 Картинка 17 Картинка 18 Картинка 19 Картинка 20 Картинка 21 Картинка 22 Картинка 23 Картинка 24 Картинка 25 Картинка 26 Картинка 27 Картинка 28 Картинка 29 Картинка 30 Картинка 46 Картинка 47 Картинка 48 Картинка 49 Картинка 50 Картинка 51 Картинка 52 Картинка 53 Картинка 54 Картинка 55 Картинка 56 Картинка 57 Картинка 58 Картинка 59 Картинка 60 Картинка 12 Картинка 13 Картинка 14 Картинка 15 Картины  Олега Шупляка. Картины Сальвадора Дали Картина 1 Картина 2 Картина 3 Картина 1 Картина 2

Ссылки на источники: Картинки с иллюзиями:

Картинка 31

Картинка 32

Картинка 33

Картинка 34

Картинка 35

Картинка 36

Картинка 37

Картинка 38

Картинка 39

Картинка 40

Картинка 41

Картинка 42

Картинка 43

Картинка 44

Картинка 45

Картинка 1 картинка 2 картинка 3 картинка 4 картинка 5 картинка 6 картинка 7 картинка 8 картинка 9 картинка 10 картинка 11

Картинка 16

Картинка 17

Картинка 18

Картинка 19

Картинка 20

Картинка 21

Картинка 22

Картинка 23

Картинка 24

Картинка 25

Картинка 26

Картинка 27

Картинка 28

Картинка 29

Картинка 30

Картинка 46

Картинка 47

Картинка 48

Картинка 49

Картинка 50

Картинка 51

Картинка 52

Картинка 53

Картинка 54

Картинка 55

Картинка 56

Картинка 57

Картинка 58

Картинка 59

Картинка 60

Картинка 12

Картинка 13

Картинка 14

Картинка 15

Картины

Олега Шупляка.

Картины

Сальвадора Дали

Картина 1

Картина 2

Картина 3

Картина 1

Картина 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность. Исследовательская работа "Можно ли верить своим глазам?"

Автор: Букреева Наталья Михайловна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия по внеурочной деятельности " Я -гражданин России", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431802691"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "В окно повеяло весною... "
    ["seo_title"] => string(25) "v-okno-povieialo-viesnoiu"
    ["file_id"] => string(6) "190909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427226135"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства