kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В окно повеяло весною...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность «Я – гражданин России» (духовно-нравственное направление) 1 класс МБОУ «Школа № 54» г. Курска

Учитель: Мамонтова Татьяна Леонидовна

                                                                             Тема: « В окно повеяло весною…»

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России.

Задачи:

* познакомить с  народными традициями встречи весны;

*учить воспринимать окружающую природу живой  и одушевлённой, ощущать  себя частью природы, видеть её  красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ей;

*развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, речь;

*формировать знания о взаимодействии и взаимосвязи природы, общества и человека, об экологической культуре.

                                                                                       Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-знакомство с народными традициями

 встречи весны;

-усвоение первоначальных сведений об обществе и роли человека в нём;

-овладение основами нравственного поведения;

-формирование гражданского отношения  к планете Земля.

-приобретение навыков культуры общения;

-освоение правил и норм взаимодействия со сверстниками, взрослыми.

-осознание себя членом общества  и государства: чувство любви к своей стране через интерес к природе, традициям, истории, культуре.

                                                                                                          Ход  занятия

                                    Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                                                                  1.   Мотивация познавательной деятельности

-Наше сегодняшнее занятие мы начнём с небольшого сказочного эпизода.

   Я попрошу вас показать себя  в роли артистов.

-Уж тает снег, бегут ручьи,

  В окно повеяло весною…

Это строки из замечательного стихотворения  великого русского поэта  и писателя Алексея Николаевича Плещеева знакомы многим. У каждого человека своё отношение к ним. Закройте глаза, попробуйте представить себе эту картинку. Расскажите о своих  впечатлениях. Итак,  какова же тема занятия?

Инсценировка сказки в стихах «Школа для зверей».

Дети  делятся своими впечатлениями.

В окно повеяло весною…

                                                                  2. Актуализация необходимых знаний

-Вспомните,  когда мы  в первый раз упоминали о весне. 

-Давайте посмотрим видеоролик.

Определяют цель занятия.

П.

Активизируют личный опыт – вспоминают картины природы.

П.

Высказывают предположения – как и где можно наблюдать весенние изменения.

Праздник – Масленица.

Вспоминают как провожали Масленицу.

                                                              3.Организация познавательной деятельности

Масленица  - это   праздник, который  до сих пор любят и чтут русские люди, празднуют широко и весело, праздник проводов русской зимы и встречи весны.  Это традиция нашего народа. Встретить весну, позвать её  было очень важно для народа-труженика. Ведь  весенние работы в поле-это посадка урожая на целый год. Люди в старину  придумали песенки-заклички. Они называются  веснянки. Давайте мы сейчас выучим  одну из них и поводим хоровод.  Заклички относятся к устному народному творчеству. Их придумал народ, а ещё  что относится к устному народному творчеству?

1.Работа с пословицами.

-Выполните задание по карточке  - соедините пословицы по смыслу.

Пришла весна                                    весну встречай

Грач на горе                                        так уже не до сна

Увидел грача                                       весна на дворе

   Слайд 1.

17 марта отмечают праздник – Герасим- грачевник, т.к. этот день совпадал с прилётом грачей. Если   грачи прилетали и  садились на свои старые гнёзда-  весну ожидали дружную, год –урожайным. А если они прилетали раньше-будет неурожай.В этот день пекли из кислого  теста птичек-грачей.

   Слайд 2.

22 марта –праздник Сороки. Считалось, что к этому времени прилетят около 4о видов птиц. В этот день тоже пекли булочки в виде жаворонков и куликов. Выставляли их на возвышения или ребятишки подбрасывали их вверх повыше – как бы зазывая  птиц, а птицы «приносили» весну.

-Это традиции нашего народа.

-А сейчас соблюдают традиции?

-Как вы думаете почему?

Потому что раньше люди любили природу, но  и боялись её, верили в силу природы, поэтому и были все эти праздники. А сейчас мы тоже любим природу, но мы её  иногда и губим своим безответственным отношением.

                                                    Физминутка.

Итак, ребята, традиции   ценны тем, что они напоминают нам о том, что человек нет господин, не хозяин планеты, а сам  является частью природы.

  Слайд 3.

    Самая прекрасна, родная,

                                                             Разноцветная, весёлая, живая,

                                                             Ты для нас, как мать, одна на свете,

                                                              Мы твои заботливые дети.

  -Почему она такая - разноцветная, живая, родная и прекрасная?

Слайд 4.

Дерево, трава, цветок и птицы,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2. Работа с правилами поведения в природе.

-Чтобы этого  не случилось  , давайте вспомним правила поведения в природе.

3.Экологическая игра.

-Почему необходимо соблюдать эти правила?  

-А сейчас поиграем в игру:

Это я, это я, это все мои друзья!

Нет не я, нет не я, это не мои друзья!

Кто поджёг траву у дома,  подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто из вас в реке купался и на пляже загорал?

А когда домой собрался - мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу жёг засохшую сосну,

А потом так поспешил, что костёр не затушил?

Кто, гуляя на лугу, зря не топчет там траву,

 Насекомых  кто не ловит и цветы совсем не рвёт?

Кто животных, птичек любит,

Кто кормушки мастерит,

Кто природу охраняет, за порядком кто следит?

Л.

Водят хоровод с закличками:

-Ой, ты, ясно солнышко посвети, посвети,

Хлеба земля-матушка уроди, уроди!

М.

Пословицы и поговорки.

        Работа в группах.

  1. Увидел грача - весну встречай.
  2. 2.Грач на горе - весна на дворе.
  3. 3.Пришла весна – так уже не до сна.

Высказывают мнения.(  Отмечают в детских садах, школах).

Разминка под музыку « Весенняя капель».

Планета Земля.

Высказывают мнения.

М.

Работа в группах по карточкам:

1.Не обижай лесных насекомых.

2.Не рвите редкие цветы.

3.Не разоряйте птичьи гнёзда.

Мнения. Природу нужно беречь и охранять.

Это я, это я, это все мои друзья!

Нет не я, нет не я, это не мои друзья!

                                                                     4. Итоги занятия:

-Ребята, можно закончить наше занятие такими словами:

Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья!

 Слайд 5.

                                                                        5.Рефлексия

-Какой момент занятия заинтересовал вас больше всего?

 Выберите карточку для раскрашивания?

(Карточка 1.-Весна-красна,  карточка 2-пробуждение природы,  карточка3-прилёт птиц.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В окно повеяло весною... »

Внеурочная деятельность «Я – гражданин России» (духовно-нравственное направление) 1 класс МБОУ «Школа № 54» г. Курска

Учитель: Мамонтова Татьяна Леонидовна


Тема: « В окно повеяло весною…»


Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России.

Задачи:

* познакомить с народными традициями встречи весны;

*учить воспринимать окружающую природу живой и одушевлённой, ощущать себя частью природы, видеть её красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ей;

*развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, речь;

*формировать знания о взаимодействии и взаимосвязи природы, общества и человека, об экологической культуре.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-знакомство с народными традициями

встречи весны;

--усвоение первоначальных сведений об обществе и роли человека в нём;

-овладение основами нравственного поведения;

-формирование гражданского отношения к планете Земля.

-приобретение навыков культуры общения;

-освоение правил и норм взаимодействия со сверстниками, взрослыми.


-осознание себя членом общества и государства: чувство любви к своей стране через интерес к природе, традициям, истории, культуре.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности




-Наше сегодняшнее занятие мы начнём с небольшого сказочного эпизода.

Я попрошу вас показать себя в роли артистов.

-Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Это строки из замечательного стихотворения великого русского поэта и писателя Алексея Николаевича Плещеева знакомы многим. У каждого человека своё отношение к ним. Закройте глаза, попробуйте представить себе эту картинку. Расскажите о своих впечатлениях. Итак, какова же тема занятия?






Инсценировка сказки в стихах «Школа для зверей».



Дети делятся своими впечатлениями.











В окно повеяло весною…






2. Актуализация необходимых знаний


-Вспомните, когда мы в первый раз упоминали о весне.


-Давайте посмотрим видеоролик.


Определяют цель занятия.

П.

Активизируют личный опыт – вспоминают картины природы.


П.

Высказывают предположения – как и где можно наблюдать весенние изменения .

Праздник – Масленица.

Вспоминают как провожали Масленицу.




3.Организация познавательной деятельности

Масленица - это праздник, который до сих пор любят и чтут русские люди, празднуют широко и весело, праздник проводов русской зимы и встречи весны. Это традиция нашего народа. Встретить весну, позвать её было очень важно для народа-труженика. Ведь весенние работы в поле-это посадка урожая на целый год. Люди в старину придумали песенки-заклички. Они называются веснянки. Давайте мы сейчас выучим одну из них и поводим хоровод. Заклички относятся к устному народному творчеству. Их придумал народ, а ещё что относится к устному народному творчеству?

1.Работа с пословицами.

-Выполните задание по карточке - соедините пословицы по смыслу.

Пришла весна весну встречай

Грач на горе так уже не до сна

Увидел грача весна на дворе

Слайд 1.

17 марта отмечают праздник – Герасим- грачевник, т.к . этот день совпадал с прилётом грачей. Если грачи прилетали и садились на свои старые гнёзда- весну ожидали дружную, год –урожайным. А если они прилетали раньше-будет неурожай.В этот день пекли из кислого теста птичек-грачей.


Слайд 2.

22 марта –праздник Сороки. Считалось, что к этому времени прилетят около 4о видов птиц. В этот день тоже пекли булочки в виде жаворонков и куликов. Выставляли их на возвышения или ребятишки подбрасывали их вверх повыше – как бы зазывая птиц, а птицы «приносили» весну.

-Это традиции нашего народа.

-А сейчас соблюдают традиции?

-Как вы думаете почему?

Потому что раньше люди любили природу, но и боялись её, верили в силу природы, поэтому и были все эти праздники. А сейчас мы тоже любим природу, но мы её иногда и губим своим безответственным отношением.

Физминутка.



Итак, ребята, традиции ценны тем, что они напоминают нам о том, что человек нет господин, не хозяин планеты, а сам является частью природы.

Слайд 3.


Самая прекрасна, родная,

Разноцветная, весёлая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.




-Почему она такая - разноцветная, живая, родная и прекрасная?

Слайд 4.

Дерево, трава, цветок и птицы,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.



2. Работа с правилами поведения в природе.

-Чтобы этого не случилось , давайте вспомним правила поведения в природе.

3.Экологическая игра.

-Почему необходимо соблюдать эти правила?

-А сейчас поиграем в игру:

Это я, это я, это все мои друзья!

Нет не я, нет не я, это не мои друзья!

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?


Кто из вас в реке купался и на пляже загорал?

А когда домой собрался - мусор за собой убрал?


На привале кто в лесу жёг засохшую сосну,

А потом так поспешил, что костёр не затушил?


Кто, гуляя на лугу, зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит и цветы совсем не рвёт?


Кто животных, птичек любит,

Кто кормушки мастерит,

Кто природу охраняет, за порядком кто следит?


Л.

Водят хоровод с закличками:

-Ой, ты, ясно солнышко посвети, посвети,

Хлеба земля-матушка уроди, уроди!



М.

Пословицы и поговорки.

Работа в группах.

  1. Увидел грача - весну встречай.

  2. 2.Грач на горе - весна на дворе.

  3. 3.Пришла весна – так уже не до сна.

























Высказывают мнения.( Отмечают в детских садах, школах).






Разминка под музыку « Весенняя капель».





Планета Земля.









Высказывают мнения.










М.

Работа в группах по карточкам:


1.Не обижай лесных насекомых.


2.Не рвите редкие цветы.


3.Не разоряйте птичьи гнёзда.























Мнения. Природу нужно беречь и охранять.








Это я, это я, это все мои друзья!



Нет не я, нет не я, это не мои друзья!


4. Итоги занятия:

-Ребята, можно закончить наше занятие такими словами:

Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья!

Слайд 5.



5.Рефлексия




-Какой момент занятия заинтересовал вас больше всего?

Выберите карточку для раскрашивания?

(Карточка 1.-Весна-красна, карточка 2-пробуждение природы, карточка3-прилёт птиц.)

кар






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В окно повеяло весною...

Автор: Мамонтова Т.л.

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект и презентация   в подготовительном классе " В окно повеяло весною""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-v-podghotovitiel-nom-klassie-v-okno-povieialo-viesnoiu"
    ["file_id"] => string(6) "287290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454447160"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Приложение к занятию по внеурочной деятельности "Я -гражданин России" по теме: В окно повеяло весною для 1 класса. "
    ["seo_title"] => string(129) "prilozhieniie-k-zaniatiiu-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-po-tiemie-v-okno-povieialo-viesnoiu-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427359429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие  «Здравствуй весна!»."
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zdravstvui-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "318326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460555691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Весна, весна! И всё ей радо..."
    ["seo_title"] => string(24) "viesnaviesnaivsioieirado"
    ["file_id"] => string(6) "321717"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461362075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства