kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности " Я -гражданин России", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность «Я – гражданин России» (духовно-нравственное направление) 1 класс МБОУ «Школа № 54» г. Курска

Учитель: Мамонтова Татьяна Леонидовна

                                                                             Тема: « В окно повеяло весною…»

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России.

Задачи:

* познакомить с  народными традициями встречи весны;

*учить воспринимать окружающую природу живой  и одушевлённой, ощущать  себя частью природы, видеть её  красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ей;

*развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, речь;

*формировать знания о взаимодействии и взаимосвязи природы, общества и человека, об экологической культуре.

                                                                                       Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-знакомство с народными традициями

 встречи весны;

-усвоение первоначальных сведений об обществе и роли человека в нём;

-овладение основами нравственного поведения;

-формирование гражданского отношения  к планете Земля.

-приобретение навыков культуры общения;

-освоение правил и норм взаимодействия со сверстниками, взрослыми.

-осознание себя членом общества  и государства: чувство любви к своей стране через интерес к природе, традициям, истории, культуре.

                                                                                                          Ход  занятия

                                    Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                                                                  1.   Мотивация познавательной деятельности

-Наше сегодняшнее занятие мы начнём с небольшого сказочного эпизода.

   Я попрошу вас показать себя  в роли артистов.

-Уж тает снег, бегут ручьи,

  В окно повеяло весною…

Это строки из замечательного стихотворения  великого русского поэта  и писателя Алексея Николаевича Плещеева знакомы многим. У каждого человека своё отношение к ним. Закройте глаза, попробуйте представить себе эту картинку. Расскажите о своих  впечатлениях. Итак,  какова же тема занятия?

Инсценировка сказки в стихах «Школа для зверей».

Дети  делятся своими впечатлениями.

В окно повеяло весною…

                                                                  2. Актуализация необходимых знаний

-Вспомните,  когда мы  в первый раз упоминали о весне. 

-Давайте посмотрим видеоролик.

Определяют цель занятия.

П.

Активизируют личный опыт – вспоминают картины природы.

П.

Высказывают предположения – как и где можно наблюдать весенние изменения.

Праздник – Масленица.

Вспоминают как провожали Масленицу.

                                                              3.Организация познавательной деятельности

Масленица  - это   праздник, который  до сих пор любят и чтут русские люди, празднуют широко и весело, праздник проводов русской зимы и встречи весны.  Это традиция нашего народа. Встретить весну, позвать её  было очень важно для народа-труженика. Ведь  весенние работы в поле-это посадка урожая на целый год. Люди в старину  придумали песенки-заклички. Они называются  веснянки. Давайте мы сейчас выучим  одну из них и поводим хоровод.  Заклички относятся к устному народному творчеству. Их придумал народ, а ещё  что относится к устному народному творчеству?

1.Работа с пословицами.

-Выполните задание по карточке  - соедините пословицы по смыслу.

Пришла весна                                    весну встречай

Грач на горе                                        так уже не до сна

Увидел грача                                       весна на дворе

   Слайд 1.

17 марта отмечают праздник – Герасим- грачевник, т.к. этот день совпадал с прилётом грачей. Если   грачи прилетали и  садились на свои старые гнёзда-  весну ожидали дружную, год –урожайным. А если они прилетали раньше-будет неурожай.В этот день пекли из кислого  теста птичек-грачей.

   Слайд 2.

22 марта –праздник Сороки. Считалось, что к этому времени прилетят около 4о видов птиц. В этот день тоже пекли булочки в виде жаворонков и куликов. Выставляли их на возвышения или ребятишки подбрасывали их вверх повыше – как бы зазывая  птиц, а птицы «приносили» весну.

-Это традиции нашего народа.

-А сейчас соблюдают традиции?

-Как вы думаете почему?

Потому что раньше люди любили природу, но  и боялись её, верили в силу природы, поэтому и были все эти праздники. А сейчас мы тоже любим природу, но мы её  иногда и губим своим безответственным отношением.

                                                    Физминутка.

Итак, ребята, традиции   ценны тем, что они напоминают нам о том, что человек нет господин, не хозяин планеты, а сам  является частью природы.

  Слайд 3.

    Самая прекрасна, родная,

                                                             Разноцветная, весёлая, живая,

                                                             Ты для нас, как мать, одна на свете,

                                                              Мы твои заботливые дети.

  -Почему она такая - разноцветная, живая, родная и прекрасная?

Слайд 4.

Дерево, трава, цветок и птицы,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2. Работа с правилами поведения в природе.

-Чтобы этого  не случилось  , давайте вспомним правила поведения в природе.

3.Экологическая игра.

-Почему необходимо соблюдать эти правила?  

-А сейчас поиграем в игру:

Это я, это я, это все мои друзья!

Нет не я, нет не я, это не мои друзья!

Кто поджёг траву у дома,  подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто из вас в реке купался и на пляже загорал?

А когда домой собрался - мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу жёг засохшую сосну,

А потом так поспешил, что костёр не затушил?

Кто, гуляя на лугу, зря не топчет там траву,

 Насекомых  кто не ловит и цветы совсем не рвёт?

Кто животных, птичек любит,

Кто кормушки мастерит,

Кто природу охраняет, за порядком кто следит?

Л.

Водят хоровод с закличками:

-Ой, ты, ясно солнышко посвети, посвети,

Хлеба земля-матушка уроди, уроди!

М.

Пословицы и поговорки.

        Работа в группах.

  1. Увидел грача - весну встречай.
  2. 2.Грач на горе - весна на дворе.
  3. 3.Пришла весна – так уже не до сна.

Высказывают мнения.(  Отмечают в детских садах, школах).

Разминка под музыку « Весенняя капель».

Планета Земля.

Высказывают мнения.

М.

Работа в группах по карточкам:

1.Не обижай лесных насекомых.

2.Не рвите редкие цветы.

3.Не разоряйте птичьи гнёзда.

Мнения. Природу нужно беречь и охранять.

Это я, это я, это все мои друзья!

Нет не я, нет не я, это не мои друзья!

                                                                     4. Итоги занятия:

-Ребята, можно закончить наше занятие такими словами:

Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья!

 Слайд 5.

                                                                        5.Рефлексия

-Какой момент занятия заинтересовал вас больше всего?

 Выберите карточку для раскрашивания?

(Карточка 1.-Весна-красна,  карточка 2-пробуждение природы,  карточка3-прилёт птиц.)

кар

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Внеурочная деятельность «Я – гражданин России» (духовно-нравственное направление) 1 класс МБОУ «Школа № 54» г. Курска

Учитель: Мамонтова Татьяна Леонидовна


Тема: « В окно повеяло весною…»


Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России.

Задачи:

* познакомить с народными традициями встречи весны;

*учить воспринимать окружающую природу живой и одушевлённой, ощущать себя частью природы, видеть её красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ей;

*развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, речь;

*формировать знания о взаимодействии и взаимосвязи природы, общества и человека, об экологической культуре.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-знакомство с народными традициями

встречи весны;

--усвоение первоначальных сведений об обществе и роли человека в нём;

-овладение основами нравственного поведения;

-формирование гражданского отношения к планете Земля.

-приобретение навыков культуры общения;

-освоение правил и норм взаимодействия со сверстниками, взрослыми.


-осознание себя членом общества и государства: чувство любви к своей стране через интерес к природе, традициям, истории, культуре.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности




-Наше сегодняшнее занятие мы начнём с небольшого сказочного эпизода.

Я попрошу вас показать себя в роли артистов.

-Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Это строки из замечательного стихотворения великого русского поэта и писателя Алексея Николаевича Плещеева знакомы многим. У каждого человека своё отношение к ним. Закройте глаза, попробуйте представить себе эту картинку. Расскажите о своих впечатлениях. Итак, какова же тема занятия?






Инсценировка сказки в стихах «Школа для зверей».



Дети делятся своими впечатлениями.











В окно повеяло весною…






2. Актуализация необходимых знаний


-Вспомните, когда мы в первый раз упоминали о весне.


-Давайте посмотрим видеоролик.


Определяют цель занятия.

П.

Активизируют личный опыт – вспоминают картины природы.


П.

Высказывают предположения – как и где можно наблюдать весенние изменения .

Праздник – Масленица.

Вспоминают как провожали Масленицу.




3.Организация познавательной деятельности

Масленица - это праздник, который до сих пор любят и чтут русские люди, празднуют широко и весело, праздник проводов русской зимы и встречи весны. Это традиция нашего народа. Встретить весну, позвать её было очень важно для народа-труженика. Ведь весенние работы в поле-это посадка урожая на целый год. Люди в старину придумали песенки-заклички. Они называются веснянки. Давайте мы сейчас выучим одну из них и поводим хоровод. Заклички относятся к устному народному творчеству. Их придумал народ, а ещё что относится к устному народному творчеству?

1.Работа с пословицами.

-Выполните задание по карточке - соедините пословицы по смыслу.

Пришла весна весну встречай

Грач на горе так уже не до сна

Увидел грача весна на дворе

Слайд 1.

17 марта отмечают праздник – Герасим- грачевник, т.к . этот день совпадал с прилётом грачей. Если грачи прилетали и садились на свои старые гнёзда- весну ожидали дружную, год –урожайным. А если они прилетали раньше-будет неурожай.В этот день пекли из кислого теста птичек-грачей.


Слайд 2.

22 марта –праздник Сороки. Считалось, что к этому времени прилетят около 4о видов птиц. В этот день тоже пекли булочки в виде жаворонков и куликов. Выставляли их на возвышения или ребятишки подбрасывали их вверх повыше – как бы зазывая птиц, а птицы «приносили» весну.

-Это традиции нашего народа.

-А сейчас соблюдают традиции?

-Как вы думаете почему?

Потому что раньше люди любили природу, но и боялись её, верили в силу природы, поэтому и были все эти праздники. А сейчас мы тоже любим природу, но мы её иногда и губим своим безответственным отношением.

Физминутка.



Итак, ребята, традиции ценны тем, что они напоминают нам о том, что человек нет господин, не хозяин планеты, а сам является частью природы.

Слайд 3.


Самая прекрасна, родная,

Разноцветная, весёлая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.




-Почему она такая - разноцветная, живая, родная и прекрасная?

Слайд 4.

Дерево, трава, цветок и птицы,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.



2. Работа с правилами поведения в природе.

-Чтобы этого не случилось , давайте вспомним правила поведения в природе.

3.Экологическая игра.

-Почему необходимо соблюдать эти правила?

-А сейчас поиграем в игру:

Это я, это я, это все мои друзья!

Нет не я, нет не я, это не мои друзья!

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?


Кто из вас в реке купался и на пляже загорал?

А когда домой собрался - мусор за собой убрал?


На привале кто в лесу жёг засохшую сосну,

А потом так поспешил, что костёр не затушил?


Кто, гуляя на лугу, зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит и цветы совсем не рвёт?


Кто животных, птичек любит,

Кто кормушки мастерит,

Кто природу охраняет, за порядком кто следит?


Л.

Водят хоровод с закличками:

-Ой, ты, ясно солнышко посвети, посвети,

Хлеба земля-матушка уроди, уроди!



М.

Пословицы и поговорки.

Работа в группах.

  1. Увидел грача - весну встречай.

  2. 2.Грач на горе - весна на дворе.

  3. 3.Пришла весна – так уже не до сна.

























Высказывают мнения.( Отмечают в детских садах, школах).






Разминка под музыку « Весенняя капель».





Планета Земля.









Высказывают мнения.










М.

Работа в группах по карточкам:


1.Не обижай лесных насекомых.


2.Не рвите редкие цветы.


3.Не разоряйте птичьи гнёзда.























Мнения. Природу нужно беречь и охранять.








Это я, это я, это все мои друзья!



Нет не я, нет не я, это не мои друзья!


4. Итоги занятия:

-Ребята, можно закончить наше занятие такими словами:

Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья!

Слайд 5.



5.Рефлексия




-Какой момент занятия заинтересовал вас больше всего?

Выберите карточку для раскрашивания?

(Карточка 1.-Весна-красна, карточка 2-пробуждение природы, карточка3-прилёт птиц.)

кар





Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint (3)»

Занятие по внеурочной деятельности для 1 класса  « Я- гражданин России»  Мамонтова Татьяна Леонидовна  МБОУ «Школа № 54» г. Курск

Занятие по внеурочной деятельности для 1 класса

« Я- гражданин России»

Мамонтова Татьяна Леонидовна

МБОУ «Школа № 54» г. Курск

17 марта- Герасим-грачевник.   22 марта- Сороки

17 марта-

Герасим-грачевник.

22 марта- Сороки

Дерево, трава, цветок и птицы

Дерево, трава, цветок и птицы

  • Дерево, трава, цветок и птицы
  • Не всегда умеют защититься.
  • Если будут уничтожены они
  • На планете мы останемся одни.
  • В.В. Берестов
Увидел грача- весну встречай.  Грач на горе- весна на дворе.  Весна пришла- тут уж не до  сна.

Увидел грача- весну встречай.

Грач на горе- весна на дворе.

Весна пришла- тут уж не до

сна.

Самая прекрасная, родная,  Разноцветная, весёлая, живая,  Ты для нас, как мать, одна на  свете,  Мы твои заботливые дети.

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, весёлая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на

свете,

Мы твои заботливые дети.

Деревья, трава, цветок и птицы  Не всегда умеют защититься.   Если будут уничтожены они  На планете мы останемся одни.

Деревья, трава, цветок и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

^  Дерево, трава, цветок и птицы

^

Дерево, трава, цветок и птицы

  • Дерево, трава, цветок и птицы
  • Не всегда умеют защититься.
  • Если будут уничтожены они
  • На планете мы останемся одни.
  • В.В. Берестов
^ Дерево, трава, цветок и птицы

^

Дерево, трава, цветок и птицы

  • Дерево, трава, цветок и птицы
  • Не всегда умеют защититься.
  • Если будут уничтожены они
  • На планете мы останемся одни.
  • В.В. Берестов
Дерево, трава, цветок и птицы

Дерево, трава, цветок и птицы

  • Дерево, трава, цветок и птицы
  • Не всегда умеют защититься.
  • Если будут уничтожены они
  • На планете мы останемся одни.
  • В.В. Берестов
Где бы мы ни жили на планете,  За твою судьбу мы все в ответе,  Мы твои помощники, друзья,  Мы, Земля, с тобой одна семья!

Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе,

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по внеурочной деятельности " Я -гражданин России", 1 класс

Автор: Мамонтова Татьяна Леонидовна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства