Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа в условиях дистанционного обучения»
«Внеклассная воспитательная работа в условиях дистанционного обучения».
Кибатова О.В., классный руководитель 4 класса, МБОУ марийская гимназия им. Я.Ялкайна с. Чураево
Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом.
Дистанционное взаимодействие учащихся несет в себе новые возможности для организации воспитательного процесса.
Самое главное – нам необходимо сохранить добрые отношения с классом, с родителями детей, мы должны пройти через все препятствия только вместе, не вызвав ожесточения друг против друга по выходу в школу.
В 2019-2020 учебном году 4 четверть для школьников и нас, учителей, стала очень необычной. Все мы знаем, что школьное образование — это не только обучение, но и воспитание детей, за которое отвечают не только учителя-предметники, но и, прежде всего, классные руководители.
Задачи:
Ознакомить родителей об организации дистанционного обучения в школе;
Проинформировать о новом расписании занятий;
Провести мониторинг технического обеспечения в семьях (наличие компьютера, интернета, телефона );
Мониторинг посещаемости уроков, выполнения домашнего задания по предметам;
При необходимости выступить координатором между учителем-предметником, детьми и родителями;
Реализовать выполнение воспитательных мероприятий, предусмотренных планом работы классного руководителя;
Рассказать родителям о способах контроля обучения и мотивации детей.
Рекомендации по организации онлайн – классных часов.
Регламент проведения: классный руководитель проводит еженедельные онлайн – встречи в формате видеоконференций для обсуждения важной информации и ответов на вопросы, заданные в чате.
Продолжительность: 15-35 минут
Примерный алгоритм подготовки и проведения онлайн – классного часа.
Выбрать тему классного часа с учётом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определить его цель и задачи.
Для более эффективной подготовки материалов классного часа предварительно направить тему и определить сроки сбора вопросов по заданной теме от обучающихся, используя удобные и привычные каналы связи ( в VK, WhatsApp, Zoom и др.)
Составить план - сценарий классного часа или воспользоваться готовым сценарием.
При подготовке классного часа использовать презентации, полезные ссылки, фото, видеоролики.
При необходимости подключить к процессу подготовки классного часа обучающихся, заранее распределив задания.
По возможности и при необходимости пригласить гостей, интересных людей, в том числе родителей для участия в онлайн – классном часе.
Предварительно напомнить обучающимся о дате и времени проведения онлайн – классного часа, используя удобные для всех средства связи.
В конце классного часа обязательно напомнить правила поведения в период самоизоляции.
Конкурсы:
«Тропами Победы (поделки, стихи, песни)
«День поэзии С.Я.Маршака»
«Рисуем мелом»
«Бессмертный полк»
«Голубь мира»
«Окно Победы»
«День флага»
«Внимание, дети!»
Онлайн-лагерь «Надежда»
Наш девиз:
Мы ребята из НАДЕЖДЫ, нам живется очень клево!
И бригаду мы собрали, чтобы вы не унывали.
Надежда – сегодня, надежда – всегда, надежда - forever, надежда – ура!
Режим дня.
09:00-10:00 – подъём, завтрак
10:00-10:15 – утренняя гимнастика
10:15-11:00 – игры, беседы, лекции
11:00-13:00 – мастер-класс
13:00-14:00 – обед
14:00-14:30 – творческая мастерская
Какие трудности были?
Не все дети могли участвовать в онлайн – лагере. Почему?
Нет личного телефона, могли зайти в контакт только после работы родителей;
Технические проблемы (отсутствие необходимых устройств для выхода в интернет, неполадки со средствами связи);
Низкая мотивация у некоторых обучающихся к участию или после дистанционного обучения они уже устали заниматься по телефону и компьютеру;
Ограниченность форм и методов воспитательной работы (некоторые приёмы не всегда можно применить, используя интернет);
Отсутствие навыков цифровой этики (не все разбираются, взрослым и детям ещё нужно научиться);
Вывод:
Режим дистанционного обучения позволил в какой-то степени успешно проводить воспитательную работу с обучающимися;
Подобный режим работы позволяет более активно привлекать родителей обучающихся к воспитательной работе;
Старые, общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к условиям дистанционной работы;
дистанционная форма обучения открывает новые возможности для ведения воспитательной работы;
Для успешного ведения воспитательной работы в условиях дистанционного обучения необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять их в практической деятельности;