освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания
?Метапредметные
освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.
?Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УУД в начальной школе »
УУД в начальной школе
Система планируемых результатов
Предметные
освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания
Метапредметные
освоенные универсальные учебные действия,обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия .
Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества
Метапредметные результаты и УУД
Метапредметные результаты
Универсальные учебные действия
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
Регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные универсальные учебные действия
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться .
Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Календарно-тематическое планирование(рабочая программа учителя по предмету)
Тема урока
Предметные результаты
Характеристика деятельности
Универсальные учебные действия
Личностные
регулятивные
познавательные
коммуника
тивные
Взаимосвязь задач урока и демонстрируемых педагогом методов работы
Приемы обучения работе с источниками информации (пиктограммы, оглавление, словари, хрестоматии, Интернет).
Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, групповая).
Приемы оказания индивидуальной помощи обучающимся при затруднениях со стороны учителя и одноклассников опосредованно (пособиями) и приемы оказания индивидуальной помощи обучающимся при затруднениях со стороны учителя и одноклассников.
Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность, работа с источником информации, организационная деятельность ).
Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Интерпретации рисунка (картинки), выбор соответствующих
моделей.Умение использовать знаково-символические средства
для создания схем, моделей...
«На каждой странице учебников математики М.И. Моро
есть развивающие эффекты»
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения…
Метапредметные результаты
Овладение основами логического мышления….
Личностные результаты:развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты
Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач. Дивергентные задачи.
Формирование личностных УУД
Личностное (гражданское) самоопределение
Плешаков А.А. «Окружающий мир» . 2 класс.
Формирование личностных УУД
Плешаков А.А. «Окружающий мир» . 2 класс.
Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
Личностные результаты
Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
Формирование познавательных УУД
Синтез (составление целого из частей)
Метапредметные результаты
Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач
Метапредметные результаты
Умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий
Методическая система представления учебного материала в УМК(на примере темы одного урока «Окружающий мир» в 1 классе)
В учебнике:
структурированный текст
вопросы и задания
ключевое понятие
рисунки
схема
В Атласе-определителе:
основные признаки
насекомых
интересная информация
рисунки
В рабочей тетради:
дополнительные задания;
рисунки;
рисунки для раскрашивания
В методическом пособии:
задачи урока;
планируемые
достижения учащихся
оборудование и
материалы;
методические
рекомендации;
комментарий к
ключевому понятию;
дополнительная
информация;
вопросы;
рекомендации для
занятий в семье.
В электронном приложении к учебнику:
дополнительная
информация по теме
«Это интересно»
видео
фотографии
рисунки
схемы
хрестоматия
тренажер
контроль
Тема урока
«Кто такие насекомые»
В пособии «Тесты»:
тесты (3)
рисунки
Курс обучения грамоте.
Азбука. Горецкий В.Г. и др.
Курс обучения грамоте. Азбука. Горецкий В.Г. и др.
Личностные результаты
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учебно-образовательной деятельности и пр.
Метапредметные результаты
Умение провести сравнение, установить аналогии ( 1 класс)
Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» . 1 класс.
Литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.