kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов и вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов и вычислений"»

учитель начальных классов Ладыжина Л.Г.

учитель начальных классов

Ладыжина Л.Г.

«Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за тёмным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли её братца, и бросилась догонять их …» - Дорогие ребята!  Отправляемся в сказочное путешествие.  Ваша задача сегодня на уроке – помочь героине сказки «Гуси-лебеди» спасти своего братца. А помогут вам в этом ваши знания!!!

«Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за тёмным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли её братца, и бросилась догонять их …»

- Дорогие ребята! Отправляемся в сказочное путешествие. Ваша задача сегодня на уроке – помочь героине сказки «Гуси-лебеди» спасти своего братца. А помогут вам в этом ваши знания!!!

Побежала Маша догонять гусей-лебедей. Что было дальше? Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Подбрось в меня дровец, тогда скажу …

Побежала Маша догонять гусей-лебедей. Что было дальше?

Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Подбрось в меня дровец, тогда скажу …

Прочитайте пример и назовите ответ. 20 + 50 = 70 16 – 7 = 9 11 + 10 = 21 90 + 6 = 96 60 – 20 = 40 15 – 6 = 9 25 – 5 = 20 18 + 2 = 20 9 + 10 = 19

Прочитайте пример и назовите ответ.

20 + 50 = 70

16 – 7 = 9

11 + 10 = 21

90 + 6 = 96

60 – 20 = 40

15 – 6 = 9

25 – 5 = 20

18 + 2 = 20

9 + 10 = 19

Печка угощает вас пирожками, но не простыми, а с заданиями. Она просит выполнить эти задания. Когда гусь стоит на обеих лапах, он весит 6 кг. Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на одной лапе? В зоопарке 5 белых лебедей, А чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей в зоопарке? Над рекой летели птицы: голубь, щука, 3 синицы, 5 стрижей и 5 гусей. Сколько птиц? Ответь скорей! Три гуся летят над нами, Два гуся под облаками, Шесть спустились за ручей Сколько было всех гусей? 

Печка угощает вас пирожками, но не простыми, а с заданиями. Она просит выполнить эти задания.

Когда гусь стоит на обеих лапах, он весит 6 кг. Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на одной лапе?

В зоопарке 5 белых лебедей,

А чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей в зоопарке?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 3 синицы, 5 стрижей и 5 гусей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Три гуся летят над нами,

Два гуся под облаками,

Шесть спустились за ручей

Сколько было всех гусей? 

Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. Маша к ней: Яблонька, скажи, куда гуси полетели?  - Реши мои примеры, скажу!

Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. Маша к ней: Яблонька, скажи, куда гуси полетели? - Реши мои примеры, скажу!

3 ряд 2 ряд 40 + 1 + 9 + 50 = 7 + 30 + 3 + 40 = 30 + 17 + 10 = 20 + 15 + 60 = 17 – (15 – 5) = 46 – (60 - 20)= 20 + (43 - 40) = (7 + 10) – 7 = 1 ряд 20 + 8 + 60 + 2 = 70 + 10 + 16 = 18 – (69 - 60) = (10 + 9) – 9 = Проверка коллективная с помощью учителя, по конечному ответу «да» или «нет». Проверка: Проверка: Проверка: 90, 96, 9, 10 80, 95, 6, 10 100, 57, 7, 23

3 ряд

2 ряд

40 + 1 + 9 + 50 =

7 + 30 + 3 + 40 =

30 + 17 + 10 =

20 + 15 + 60 =

17 – (15 – 5) =

46 – (60 - 20)=

20 + (43 - 40) =

(7 + 10) – 7 =

1 ряд

20 + 8 + 60 + 2 =

70 + 10 + 16 =

18 – (69 - 60) =

(10 + 9) – 9 =

Проверка коллективная с помощью учителя, по конечному ответу «да» или «нет».

Проверка:

Проверка:

Проверка:

90, 96, 9, 10

80, 95, 6, 10

100, 57, 7, 23

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная река – кисельные берега, Маша к ней: Реченька, скажи, куда гуси полетели?  - Помоги мне, убери камень, скажу!

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная река – кисельные берега, Маша к ней: Реченька, скажи, куда гуси полетели? - Помоги мне, убери камень, скажу!

Решите задачу - сможете убрать камень.

На яблоньке висело 28 яблок. Маша набрала 5 яблок в одну корзинку и 4 яблока в другую корзинку. Сколько яблок осталось на яблоне?

Было – 28 ябл.

Собрала - ?, 5 ябл. и 4 ябл.

Осталось - ? ябл.

  • 5 + 4 = 9 (ябл.) – в корзинках.
  • 28 – 9 = 19 (ябл.)

Ответ: 19 яблок осталось на яблоне.

- О чём эта задача? (задача о яблоне)

- Что нам известно в этой задаче? (Маша набрала в одну корзинку 5 яблока и 4 яблока – в другую).

- Что нужно узнать в этой задаче? (Сколько яблок осталось на яблоне)

-Кто сумеет записать краткую запись?

 

- Глядя на краткую запись, можем ли мы сразу узнать, сколько яблок осталось на дереве? (Нет, нам нужно узнать сначала, сколько яблок Маша собрала)

- Во сколько действий задача?

 

- О чём эта задача? (задача о яблоне)

- Что нам известно в этой задаче? (Маша набрала в одну корзинку 5 яблока и 4 яблока – в другую).

- Что нужно узнать в этой задаче? (Сколько яблок осталось на яблоне)

-Кто сумеет записать краткую запись?

 

- Глядя на краткую запись, можем ли мы сразу узнать, сколько яблок осталось на дереве? (Нет, нам нужно узнать сначала, сколько яблок Маша собрала)

- Во сколько действий задача? (в 2 действия)

 

Бежит Маша по лесу, смотрит, а вдалеке виднеется избушка Бабы Яги. Помогите Машеньке найти нужную тропинку, чтобы побыстрее спасти брата. Продолжите ряд чисел:  2, 4 … 20 10, 20, … 11, 22, … 5, 10, 15, ... 100 11, 21, …

Бежит Маша по лесу, смотрит, а вдалеке виднеется избушка Бабы Яги.

Помогите Машеньке найти нужную тропинку, чтобы побыстрее спасти брата. Продолжите ряд чисел:

2, 4 … 20

10, 20, …

11, 22, …

5, 10, 15, ... 100

11, 21, …

Подошла она к избушке, но дверь не открывается. Чтобы дверь открылась, вы должны открыть конверты, которые лежат у вас на парте и сложить избушку из геометрических фигур. Чтобы открыть дверь, найдите периметр каждой фигуры. Р = 4 + 4 + 6 = 14 (см) Р = 6 + 5 + 6 + 5 = 22 (см)

Подошла она к избушке, но дверь не открывается. Чтобы дверь открылась, вы должны открыть конверты, которые лежат у вас на парте и сложить избушку из геометрических фигур. Чтобы открыть дверь, найдите периметр каждой фигуры.

Р = 4 + 4 + 6 = 14 (см)

Р = 6 + 5 + 6 + 5 = 22 (см)

Дверь открылась, Маша видит своего братца, схватила его и побежала домой.  Речка, матушка, спрячь нас! Вставь в таблицу числа, спрячу. Слагаемое  Слагаемое 10 Сумма 9 20 40 7 28 17 6 60 5 75 80 90 3 64 9 10 70 8 4 19 46 83 99

Дверь открылась, Маша видит своего братца, схватила его и побежала домой.

  • Речка, матушка, спрячь нас!
  • Вставь в таблицу числа, спрячу.

Слагаемое

Слагаемое

10

Сумма

9

20

40

7

28

17

6

60

5

75

80

90

3

64

9

10

70

8

4

19

46

83

99

- Яблонька, матушка, спрячь нас!  - Скажешь, какими 3 способами можно посчитать мои яблочки, спрячу.

- Яблонька, матушка, спрячь нас! - Скажешь, какими 3 способами можно посчитать мои яблочки, спрячу.

- Печка, матушка, спрячь нас!  - Вспомни все задания, которые вы выполняли с ребятами, спрячу.

- Печка, матушка, спрячь нас! - Вспомни все задания, которые вы выполняли с ребятами, спрячу.

МОЛОДЦЫ!  Надо помогать всегда друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть! Спасибо за урок!

МОЛОДЦЫ!

Надо помогать всегда друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть!

Спасибо за урок!

Источники: http :// i.ytimg.com/vi/Co5syN8lqgY/maxresdefault.jpg  - «Гуси-лебеди» http:// s002.radikal.ru/i199/1108/49/302fafcd3d51.png  - книжка http:// a2.mzstatic.com/us/r30/Purple6/v4/02/58/51/025851f4-1e2b-ffc3-0ccd-ae6ee0cb05fb/screen480x480.jpeg  - название сказки http:// 6.firepic.org/6/images/2014-05/08/xhoy2unfjhm3.jpg  - печка https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e1f91ab6a8c3e5bde9082dcaef37f6d1&n=33&h=190&w=245 – бревно http:// usiter.com/uploads/20120711/kamen+97739227463.jpg  - камень https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9fce5d0db62c37a53aac978363d75f99&n=33&h=190&w=190 – пирожок http :// russka-skazka.narod.ru/olderfiles/3/GUSI.jpg  - речка https:// i.ytimg.com/vi/0F84zAkr8U8/maxresdefault.jpg  - избушка http:// malushata.ru/wp-content/uploads/2012/04/raskraska-kartinok-dlya-malyishey.jpg  - печка http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/932/99932499_4__2_. jpg  - яблонька https:// encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQsW03PgtiSyKlC-Lt4WwjQxMR66gJHeeI6Jo9SKjjMI4BdkzfFoQ  - яблоко

Источники:

http :// i.ytimg.com/vi/Co5syN8lqgY/maxresdefault.jpg - «Гуси-лебеди»

http:// s002.radikal.ru/i199/1108/49/302fafcd3d51.png - книжка

http:// a2.mzstatic.com/us/r30/Purple6/v4/02/58/51/025851f4-1e2b-ffc3-0ccd-ae6ee0cb05fb/screen480x480.jpeg - название сказки

http:// 6.firepic.org/6/images/2014-05/08/xhoy2unfjhm3.jpg - печка

https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e1f91ab6a8c3e5bde9082dcaef37f6d1&n=33&h=190&w=245 – бревно

http:// usiter.com/uploads/20120711/kamen+97739227463.jpg - камень

https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9fce5d0db62c37a53aac978363d75f99&n=33&h=190&w=190 – пирожок

http :// russka-skazka.narod.ru/olderfiles/3/GUSI.jpg - речка

https:// i.ytimg.com/vi/0F84zAkr8U8/maxresdefault.jpg - избушка

http:// malushata.ru/wp-content/uploads/2012/04/raskraska-kartinok-dlya-malyishey.jpg - печка

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/932/99932499_4__2_. jpg - яблонька

https:// encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQsW03PgtiSyKlC-Lt4WwjQxMR66gJHeeI6Jo9SKjjMI4BdkzfFoQ - яблоко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов и вычислений"

Автор: Ладыжина Лилия Григорьевна

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике на тему  "Устные приемы вычислений""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikienatiemuustnyiepriiemyvychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "331578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464679203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Устный счет на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения" "
    ["seo_title"] => string(90) "ustnyi-schiet-na-urokakh-matiematiki-v-sistiemie-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418214577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения  познавательного интереса к уроку математики "
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-razlichnykh-vidov-ustnykh-uprazhnienii-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-k-uroku-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "224157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438527933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока  математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "133592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416550711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства