Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов и вычислений"»
учитель начальных классов
Ладыжина Л.Г.
«Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за тёмным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли её братца, и бросилась догонять их …»
- Дорогие ребята! Отправляемся в сказочное путешествие. Ваша задача сегодня на уроке – помочь героине сказки «Гуси-лебеди» спасти своего братца. А помогут вам в этом ваши знания!!!
Побежала Маша догонять гусей-лебедей. Что было дальше?
Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Подбрось в меня дровец, тогда скажу …
Прочитайте пример и назовите ответ.
20 + 50 = 70
16 – 7 = 9
11 + 10 = 21
90 + 6 = 96
60 – 20 = 40
15 – 6 = 9
25 – 5 = 20
18 + 2 = 20
9 + 10 = 19
Печка угощает вас пирожками, но не простыми, а с заданиями. Она просит выполнить эти задания.
Когда гусь стоит на обеих лапах, он весит 6 кг. Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на одной лапе?
В зоопарке 5 белых лебедей,
А чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей в зоопарке?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 3 синицы, 5 стрижей и 5 гусей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Три гуся летят над нами,
Два гуся под облаками,
Шесть спустились за ручей
Сколько было всех гусей?
Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. Маша к ней: Яблонька, скажи, куда гуси полетели?- Реши мои примеры, скажу!
3 ряд
2 ряд
40 + 1 + 9 + 50 =
7 + 30 + 3 + 40 =
30 + 17 + 10 =
20 + 15 + 60 =
17 – (15 – 5) =
46 – (60 - 20)=
20 + (43 - 40) =
(7 + 10) – 7 =
1 ряд
20 + 8 + 60 + 2 =
70 + 10 + 16 =
18 – (69 - 60) =
(10 + 9) – 9 =
Проверка коллективная с помощью учителя, по конечному ответу «да» или «нет».
Проверка:
Проверка:
Проверка:
90, 96, 9, 10
80, 95, 6, 10
100, 57, 7, 23
Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная река – кисельные берега, Маша к ней: Реченька, скажи, куда гуси полетели?- Помоги мне, убери камень, скажу!
Решите задачу - сможете убрать камень.
На яблоньке висело 28 яблок. Маша набрала 5 яблок в одну корзинку и 4 яблока в другую корзинку. Сколько яблок осталось на яблоне?
Было – 28 ябл.
Собрала - ?, 5 ябл. и 4 ябл.
Осталось - ? ябл.
5 + 4 = 9 (ябл.) – в корзинках.
28 – 9 = 19 (ябл.)
Ответ: 19 яблок осталось на яблоне.
- О чём эта задача? (задача о яблоне)
- Что нам известно в этой задаче? (Маша набрала в одну корзинку 5 яблока и 4 яблока – в другую).
- Что нужно узнать в этой задаче? (Сколько яблок осталось на яблоне)
-Кто сумеет записать краткую запись?
- Глядя на краткую запись, можем ли мы сразу узнать, сколько яблок осталось на дереве? (Нет, нам нужно узнать сначала, сколько яблок Маша собрала)
- Во сколько действий задача?
- О чём эта задача? (задача о яблоне)
- Что нам известно в этой задаче? (Маша набрала в одну корзинку 5 яблока и 4 яблока – в другую).
- Что нужно узнать в этой задаче? (Сколько яблок осталось на яблоне)
-Кто сумеет записать краткую запись?
- Глядя на краткую запись, можем ли мы сразу узнать, сколько яблок осталось на дереве? (Нет, нам нужно узнать сначала, сколько яблок Маша собрала)
- Во сколько действий задача? (в 2 действия)
Бежит Маша по лесу, смотрит, а вдалеке виднеется избушка Бабы Яги.
Помогите Машеньке найти нужную тропинку, чтобы побыстрее спасти брата. Продолжите ряд чисел:
2, 4 … 20
10, 20, …
11, 22, …
5, 10, 15, ... 100
11, 21, …
Подошла она к избушке, но дверь не открывается. Чтобы дверь открылась, вы должны открыть конверты, которые лежат у вас на парте и сложить избушку из геометрических фигур. Чтобы открыть дверь, найдите периметр каждой фигуры.
Р = 4 + 4 + 6 = 14 (см)
Р = 6 + 5 + 6 + 5 = 22 (см)
Дверь открылась, Маша видит своего братца, схватила его и побежала домой.