Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число"
Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число"
На данном уроке была поставлена цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Основные предметные цели: Исследовать возможности умножения суммы на число. Сформировать способность к использованию свойств умножения для рационализации вычислений. Закрепить изученные вычислительные приемы, умения самостоятельно анализировать. Развивать математическое мышление в процессе поиска решения проблемы. Развивать интерес к предмету. Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, отработка навыков счёта. Все задания устного счета рассчитаны на подготовку для введения новой темы. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью сравнения математических выражений, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока, пробуют объяснить, как умножить сумму на число, во время дискуссии приходят к общему выводу о том, как можно двумя способами найти значение таких выражений.
Дети работают устно, самостоятельно, затем проводят самопроверку, взаимопроверку.
На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности учащихся: познавательные, вычислительные, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" »
Урок математики в 3 классе
Тема: Умножение суммы на число.
Цель: способствовать формированию умения умножать сумму на число; создать условия для развития мыслительных операций; содействовать воспитанию коммуникативных способностей и умения доказывать свою точку зрения.
Ход урока
Ситуация успеха.
Устный счет – найти значения выражений, записывая только ответы:
4*8 63:7 20*5 5*8
90:3 6*8 9*7 42:6
27:3 7*5 420:70 (10+5)*4
(Дети себя оценивают)
Что мы вспомнили? Какие случаи умножения и деления?
Какое выражение отличается от других выражений?
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Поиск нового.
Найти значение выражения:
(11+8)*2=
а) Как вы нашли значение выражения?
Можно ли найти значение выражения другим способом?
б) В группе – найти 2 способ решения.
Что вам напомнил 2 способ?
Сформулируйте распределительный закон умножения?
дети выводят формулу: (а+в)*с=а*с+в*с
а*с+в*с=(а+в)*с
Какие еще законы умножения есть в математике?
Так как можно умножить сумму на число?
Конкретизация.
Дети самостоятельно выполняют задания по уровням и проверяют себя по ключу.
Карточка №1
Найти значение выражений :
(10+20)*6 =
(12+8)* 2 =
(10 + 80 ) * 4 =
(17 + 33 ) * 5=
Карточка № 2
Продолжи запись, применяя распределительное свойство умножения :
(5+8)*9 =
(10+7)*4=
(12+11)*2=
Карточка № 3
Запиши суммы в виде произведения (сократи запись) :
5*2+5*3 =
6*4+5* 6 =
8*4+8* 4 =
Ключ к карточке № 1
360
40 250
Ключ к карточке № 2
(5+8)*9=5*9+8*9=117
(10+7)*4=10*4+7*4=68
(12+11)*2=2*2+11*2=46
Ключ к карточке № 3
5*2+5*3=( 2+ 3 )*5
6*4+5*6=( 4 + 5 )*6
8*4+8*4=( 8+ 8 )*4 или (4+4)*8
Так как можно умножить сумму на число?
(Дети себя оценивают за каждый уровень и результаты заносят в оценочный лист)
Физминутка:
5*9 – столько раз руками хлопнем
56:7 – столько раз ногами топнем
81:9 – мы наклонимся сейчас
8*8 – мы присядем столько раз
100:10 – мы подпрыгнем столько раз
Ай, да счет игра и только!
Контроль.
работа по учебнику - №2(а) стр.124. решить задачу разными способами.