Цель урока: развить представление о ценности осознанного нравственного поведения человека, воспитывать чувство чуткости, ответственности к своим поступкам.
Задачи урока:
-показать роль совести человека в обществе
-объективно оценивать свои поступки
-объективно оценивать чужие поступки
I. Оргмомент. Мотивация.
Сегодня на уроке мы поговорим о совести.
Вы узнаете:
1.Что такое совесть
2.Как работает совесть
3.Взаимодействие совести с другими силами человека
4.Вопросы ученикам и подведение итогов.
5.Пословицы и поговорки
Объясните слова:
Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен.
III. Формирование темы, цели и задач урока
-Назовите тему урока (Совесть)
Давайте разберемся, что такое совесть.
IV. Открытие новых знаний
1.СО-ВЕСТЬ - Приставка «со» означает соединение с чем-либо, корень «весть» вместе с частицей «со» указывает на «со-общение» и «со-действие». Это способность оценивать, судить и оправдывать дела или мысли, которые вы имеете.
Совесть - это нравственность, справедливость, добро, честность, порядочность, мораль. От нее зависит развитие человека и его совершенствование.
Совесть часто сравнивают с компасом, который так необходим путешественникам, чтобы не попасть в беду. Если компас правильно работает и если им пользоваться вместе с подробной картой, можно избежать беды. Это очень похоже на совесть. Если она правильно обучена, она нас будет защищать, но только если мы будем быстро реагировать на ее предупреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация на тему "Совесть" »
ТЕМА: СОВЕСТЬ
Цель урока:развить представление о ценности осознанного нравственного поведения человека, воспитывать чувство чуткости, ответственности к своим поступкам.
Задачи урока:
-показать роль совести человека в обществе
-объективно оценивать свои поступки
-объективно оценивать чужие поступки
СО-ВЕСТЬ- Приставка «со» означает соединение с чем-либо, корень «весть» вместе с частицей «со» указывает на«со-общение» и «со-действие».
Совесть часто сравнивают с компасом, который так необходим путешественникам, чтобы не попасть в беду. Если компас правильно работает и если им пользоваться вместе с подробной картой, можно избежать беды.
СОВЕСТЬ-страж вашей души
ОДОБРЯЕТ
РАЗОБЛАЧАЕТ
ПОДСКАЗЫВАЕТ
ВЗЫВАЕТ
Совести в человеке поручено два дела:
Перед выбором совесть подсказывает , как должен поступить человек .
- После ошибки совесть срабатывает как тревога : «Так нельзя! Исправься!».
СОВЕСТЬ КАК ЗАНОЗА!
Вопросы ученикам:
-Как вы теперь понимаете , что означает совесть? (зачитать)
-Какие два важнейших дела у совести?
-Как вы понимаете выражение : «Совесть как заноза»?
Запомните, бессовестных людей нет!
Просто совесть таких людей очерствела, как кожа после мозоли или ожога, где зарубцевавшиеся ткани становятся нечувствительными.
Не игнорируйте и не подавляйте голос своей совести, и вы всегда будете идти правильным путем!
Стыд– тяжелое переживание позора перед другими людьми за свое поведение,
асовесть– это стыд перед самим собой.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
(прочитайте и разделите на две группы)
Глаза – мера, душа – вера, совесть – порука.
Без рук, без ног - калека, без совести - полчеловека.