Данная презентация была подготовлена с целью вызвать интерес у учащихся к теме урока, представить дополнительный материал по изучаемой теме. При подготовке к уроку были поставлены цели и задачи.
Подход в преподавании обучении (идея): Использование работы в группе для диалогического обучения с целью развития критического мышления
Цель урока: Учащиеся могут получить представление о роли человека в охране воды.
Задачи: 1.Учащиеся смогут определить факторы, воздействующие на водные ресурсы..
2. Проанализируют роль человека в охране воды.
3. Научатся работать в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира на тему: Охрана воды »
Тема урока:
Охрана воды
Задачи урока:
рассмотреть причины загрязнения водоемов;
ознакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнений;
учиться бережно относиться к воде и экономить ее;
Правила работыв группе:
. -работать всем вместе, сообща;
- говорить тихо;
- слушать, когда кто-то говорит;
- знать свое задание;
- закончить работу по команде.
Человек на свои нужды использует
очень много воды.
Чистой воды на Земле становится меньше, а потребность в ней возрастает.
Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.
Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.
Причинами загрязнения воды являются:
1. Сточные воды заводов и фабрик.
2. Вода, использованная в быту.
3. Мусор, оставляемый людьми на берегах водоемов.
4. Мытье машин.
5. Аварийные сбросы нефтепродуктов.
Все сточные воды должны проходить очистку в специальных отстойниках. Если в водоёмы попадают неочищенные воды, то могут погибнуть растения, микроорганизмы и животные.
Все естественные водоёмы способны к самоочищению. Живущие в них растения, грибы, бактерии и моллюски выполняют роль фильтров.
Их называют санитарами водоёмов.
Губки
Байкальские губки, являясь активными биофильтраторами и благодаря массовому распространению в Байкале, составляют важное звено в экосистеме озера и играют существенную роль в его гидробиологическом режиме. Роль губок определяется их участием в трофических цепях, поскольку они являются важнейшими потребителями зоо- и фитопланктона, развивающегося в толще прибрежных вод, а также кремния, необходимого для постройки скелета.
Моллюски
Фауна Байкала включает 32 вида двустворчатых и 148 видов брюхоногих моллюсков. Байкальские моллюски, как правило, имеют небольшие размеры, тонкую и хрупкую раковину. Байкальские виды моллюсков обычно не достигают больших размеров, и их раковины хрупкие, тонкие. Одна из гипотез допускает, что это обусловлено низким содержанием солей кальция в байкальской воде, которые необходимы для построения их наружного скелета. Из моллюсков наиболее распространены два вида - байкалия и бенедикция, образующие скопления на стенах каньонов
Внимание!!! Вода в опасности!
При клике по слайду текс увеличивается.
К чему приводит
загрязнение воды!
Проблемы Аральского моря
Еще не так давно Аральское море было четвертым по величине озером в мире, славилось богатейшими природными запасами, а зона Приаралья считалась процветающей и биологически богатой природной средой.
Однако из-за неразумной деятельности человека ситуация резко изменилась. Береговая линия отступила на 100-150 километров. Соленость воды возросла в 2, 5 раза. А само море разделилось на две части - Большой Арал и Малый Арал. С высохшей акватории моря ежегодно разносятся свыше 100 тысяч тонн соли и пыли с примесями различных химикатов и ядов, пагубно влияя на все живое.