Презентация поможет учителю организовать урок по этике для 4 класса.Целью данного урока является дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле. Задачами урока являются: 1.воспитание чувства доброты, взаимопонимания, поддержки, сопереживания,стремления к совершению добрых дел. 2.развитие способности детей объяснять смысл высказывания 3. совершенствование навыков культуры общения через задания различного уровня сложности. На уроке помимо учебника используется мультимедийное оборудование. В середине урока целесообразно приминение физкультминутки, возможно тематической. В конце урока используем рефлексию и задаем твлорческое задание, которое дети выполняют с интересом и удовольствием. Учитель направляет деятельность учеников в нужное ручло, обобщает ответы, корректирует выводы учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ "Добро и зло" »
ДОБРО И ЗЛО
Эпиграф нашего урока
Прочтите стихотворение и ответьте на вопрос «В чём его смысл?»
Не делите людей на плохих и хороших, Если вздумали доброе дело творить. Для добра не ищите денечков погожих, Только так можно счастье дарить. И не ждите взамен поклоненья и блага,
Тот, кто с меркой подходит и всё ждет награды, Не подарит вам счастья, ему не дано. Только тот осчастливит и радость подарит, Тот, чьё сердце открыто всему и всегда. Не предаст, не изменит, не солжёт, не ударит, От беды и несчастья укроет всегда…
Ведь с открытой душой раздаем мы добро.
Что же такое добро и зло? Продолжите предложение: «Добро-это…….»
Добро– нравственное понятие, проявляющееся в безвозмездной помощи ближнему. Также добро это и то, что хорошо и полезно конкретному человеку в данный момент времени.
Продолжите предложение: «Зло-это…….»
Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.
Собери пословицы
1.От добрых гостей
1.ждут добрых вестей
2.Учись доброму
2.лучше богатства.
3.Добро поощряй,
3. на добрые дела
4.Жизнь дана
4.сам в нее попадешь.
5.Доброе братство
5.а зло порицай.
6.К добру гребись,
6.а от худа отпихивайся.
7.Не рой другому яму —
7.худое на ум не пойдет.
Проверяем!
От добрых гостей ждут добрых вестей
Добро поощряй, а зло порицай.
Жизнь дана на добрые дела
Учись доброму-худое на ум не пойдёт
Доброе братство лучше богатства.
Не рой другому яму-сам в нее попадешь.
Худо тому, кто добра не делает никому
К добру гребись, а от зла отпихивайся
Ответы:1-1; 2-7; 3-5; 4-3;5-2; 6-6; 7-4.
Прочтите притчу и ответьте на вопрос: «В чём ее смысл?»
Как-то, два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: - Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину. Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Смысл притчи: помни добро и забывай зло
Выпишите в левую колонку добрые дела, а в правую злые поступки
13 ноября-Всемирный День доброты. Отмечайте его каждый день, совершая делать добрые дела
Вечный спор добра и зла
Хоть за душою ни гроша
Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор
Для всех людей важна душа
Кто наяву а не во сне
Я виллы, яхты не дарю
Сильней и крепче на земле?
Зато я душу сохраню
"Сильнее Я" сказало Зло
Друзей, родных, детей и дом
"Кто служит мне, тем повезло
И много счастья в доме том
Не знаю что ещё сказать..
Я щедро отблагодарю
Остаться с кем, самим решать
Земные блага подарю
Добро и Зло с далёких пор
Машины, деньги, мощь и власть
Не оставляют этот спор.
Пусть насладятся жизнью всласть!"
Добро сказало: "Может быть,
Но только я могу любить
Каждый сам решает каким ему быть, добрые качества нужно в себе воспитывать, учиться у других и учить самому. Надеюсь наш урок поможет вам отличить доброе от злого и всегда правильно поступать в той или иной ситуации. Спешите делать добро !
В заключение нашего закончите, пожалуйста, предложения:
1. Я узнал, что….
2. Мне понравилось, что…..
3. Мне не понравилось, что…
Я хотел чтобы….
Домашнее задание Прочитать параграф 4, ответить на вопросы, приготовить листочки с добрыми делами, которые вы сделаете в течении следующей недели для «Дерева добрых дел»