kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Основы религиозных культур и светской этики

 Модуль: Основы светской этики

 Тема урока «Добро и зло».

Цель урока: Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло»

Задачи:

- воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;

- формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;

- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения Основные термины и понятия: добро , зло.

Формы организации учащихся:

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

 Виды деятельности: беседа, аналитическое чтение статей учебника, устный рассказ на тему, групповая работа с источником, словарная работа , проектная деятельность.

Учебное оборудование: мультимедиопроектор, компьютер, раздаточный материал, презентация, электронное приложение к учебному пособию «Основы светской этики», учебник М.Т. Студеникин «Основы светской этики», словари С.Ожегова, тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло" »

Предмет: Основы религиозных культур и светской этики

Модуль: Основы светской этики

Тема урока «Добро и зло».


Цель урока: Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло»


Задачи:

- воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;

- формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;

- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения Основные термины и понятия: добро , зло.


Формы организации учащихся:


Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.


Виды деятельности: беседа, аналитическое чтение статей учебника, устный рассказ на тему, групповая работа с источником, словарная работа , проектная деятельность.


Учебное оборудование: мультимедиопроектор, компьютер, раздаточный материал, презентация, электронное приложение к учебному пособию «Основы светской этики», учебник М.Т. Студеникин «Основы светской этики», словари С.Ожегова, тетради.


Ход урока.


1. Организационный момент

2.Введение в тему. Проблема.

-Вы любите сказки?

-Какие вам нравятся больше всего? ( Слайд 3)

-Герой какой сказки изображён на слайде?

-Почему его назвали «Добрый доктор Айболит»?

-Что значит добрый? А какой антоним этому слову-признаку?

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 1)

3.Постановка целей урока.

-Какие цели мы поставим перед собой ? Можно пользоваться статьёй учебника. (Слайд 2)


4.Ознакомление с новым материалом


4.1. Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.



Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности.

Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его.

- Понятны ли вам слова добро и зло?

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? (Ответы детей)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

Так что же такое доброта?

-В каких источниках мы можем получить информацию?

- Обратимся за помощью к толковому словарю.


(Слайд 4)

4.2. Работа в группах с толковым словарём С. Ожегова.

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: « Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а « доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

4.3. Работа в тетрадях. Запишем родственные слова к слову Добро, характеризующие нравственные качества человека.

(добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный )

4.4. Работа в тетрадях с использованием статьи учебника (с.40)

Выписать другие слова с корнем Добр

Запись определения в тетради.

(Слайд 5)

4.4. Работа в группах со словарём.

- А что такое зло? (ответы)

В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок»

Записать определения в тетради.


4.5. Примеры борьбы добра и зла. Причины победы добра над злом.

Добро со злом неразделимы.

Борьба идет под плач и смех,

Но жаждет каждый видеть зримо,

Когда добро одержит верх.


Заслужит только тот награды,

Кто испытание пройдет.

Кувшинчик с кладом он откроет,

И в мир добра он с ним войдет.


Ответы детей. (Слайды 6,7,8,9)

  • -Вы встречались с борьбой добра и зла в жизни?

  • - Где чаще всего побеждает добро? (В сказках.)

  • - Почему «маленькое» добро побеждает «большое» зло?

  • -Что порождает человек, когда нарушает гармонию природы? (Добро и зло стихий бытия: огня, воды, воздуха, земли)


4.6. Почему же бывает так , что зло побеждает добро?

- От кого это зависит? (ответы детей) Как бороться со злом?

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.


« А я говорю, что не надо платить злом за зло, и око за око, и зуб, за зуб. И если кто ударит тебя в одну щёку, лучше подставить другую щеку, чем за удар отвечать ударом. И кто захочет взять у тебя рубашку, то лучше отдать и кафтан, чем враждовать и драться с братом. Не надо злом противиться злу»

«Евангелия для детей» Л.Н. Толстой

Послушайте притчу.

« Притча о Добре и Зле»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»


- Ребята, а какого волка вы кормите и чем?


5. Примеры из жизни о добрых поступках детей.

- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

6. Подведение итога первого урока. Проверка изученного материала.

Работа в парах.

Договоритесь между собой. Один выпишет слова, относящиеся к понятию "добро", сосед - к понятию "зло": Обман, насилие, взаимовыручка, помощь, умение говорить правду, хвастовство, ложь, трудолюбие. Мужество, честь, хвастливость, жестокость, скромность, милосердие, совесть трусость, зависть, жадность, честность, тактичность, болтливость, правдивость, хитрость, бестактность, лживость, малодушие, справедливость, выдержка, эгоизм.

Дополните свой список словами из №3 с.45 учебника. Обменяйтесь тетрадями и придите к общему мнению.

7.Домашнее задание

Работа с пословицами.

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Найдите в дополнительных источниках пословицы о добре и зле. Можно использовать №2 учебника с.44. Выполните проект о том какой смысл заключён в одной из пословиц. Форма проекта- презентация.




2-й урок.

  1. Повторение поставленных целей перед собой (слайд 2)

  2. Проверка домашнего задания. Защита проекта. Презентации детей.

(Слайд 10)

1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Доброе слово и железные ворота открывает.

4. «Худо тому, кто добра не делает никому».

5. «Твори добро, чтобы любя добро тебя нашло,

Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».

6. «Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней».

«Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго добро,

От злого зло родится».

3. Закрепление изученного материала. Как научиться делать добро.

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?


«Китайского мудреца спросили: есть ли такое слово, которое дало бы счастье на всю жизнь?

Мудрец сказал: «Есть слово «шу», смысл этого слова такой: чего мы не хотим, чтобы нам делали, не надо делать другим».

Когда же Христа спросили о главной заповеди закона, он сказал: «Во, всём , как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.В этом закон и пророки»

Китайский мудрец сказал, чтобы не делать другим того, чего себе не хочешь: не отступай от любви.

А Христос сказал: «Не только не делай другому того, чего себе не хочешь, но делай другому то, чего себе хочешь,- поступай по любви»

«Беседы с детьми по нравственным вопросам» Л.Н. Толстой.

-Чего же вы себе желаете?

-Как поступить по любви?


  1. Наедине с собой. Всё начинается с себя. Быть завтра лучше, чем сегодня. Не повторять ошибок.

Л.Н. Толстой писал:

Человек вечно течёт, вечно изменяется:

сегодня умён, а завтра глуп,

сегодня глуп , а завтра умён,

сегодня добр, а завтра злой,

сегодня злой ,а завтра добр….» и т.д.

И чтобы не совершать безнравственных поступков в будущем, надо стараться остаться наедине с собой, в тишине, перед сном вспомнить свои хорошие поступки, вспомнить кому ты сделал плохо, завтра подойти к нему, извиниться и не повторять своих ошибок …..

Закрыли глаза. Вспомните сегодняшнее утро дома, в школе.

Что я хорошего сделал?

Кому помог?

Что совершил, не подумав и хочу исправить ошибку?

(Пример рассуждения учителя)


  1. Первый шаг к доброте – это доброе слово.


-Какие добрые слова вы знаете, мне хотелось бы проверить.

(Слайд 12)

Игра «Доскажи словечко» ( фронтальная работа; ответы хором, вслух)

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)


- Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым.

Поступки. Обсуждение ситуаций.

(Слайд 13)

- Ребята, прослушав рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек» попытайтесь определить, о каких поступках людей в нем идет речь?


«В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.


-Что это за человек? – спросил внук деда.

-Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

-Что это за человек? – спросил внук деда.

-И это еще не человек, - ответил дед.


Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

-А это что за человек? - спросил внук деда.

-Обыкновенный человек, - ответил дед.»

- Что вы можете сказать о главных героях рассказа? Какие они? Почему?

- Согласны ли вы с той характеристикой, которую давал дедушка проезжим? Какой он – обыкновенный человек? – (добрый, заботиться о других, помогает…) В разное время у людей было разное понятие норм, об этом мы поговорим на следующем уроке.

6. Аналитическое чтение текста в учебнике. С.39-43. Работа в парах.

Один выбирает сообщение о добре, другой о зле. Договоритесь. Сообщить классу новые сведения из статьи учебника (Слайд 11)


  1. Итог урока. (Слайд 14)

«Чтобы поверить в добро,

Надо начать делать его» Л.Н. Толстой.

Проверка изученного.

Проанализируйте ситуации и скажите, по каким мотивам совершались добрые дела.(тексты в тетради)

Ситуация 1.: Ученик возвращался из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону. Только старик хотел поблагодарить его, как мальчика вокруг не оказалось.

Ситуация 2. Однажды старушка – соседка попросила мальчика отнести и сдать бутылки из-под кефира. Он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.


Проверь себя. (Слайд 15, 16)

1. Решите тест

1)________________ - образец поступков людей и отношений между ними.


2)________________ - противоположность добра, это то, что стремится устранить и исправить мораль.

3)Что считается добрым поступком?

А. Забыть о неприятной просьбе

Б. Дать списать домашнее задание

В. Опоздать на неинтересную встречу

Г. Помочь соседу по парте разобрать задачу

4)Укажите поступки , которые одобряет общество

А. обман

Б. насилие

В. взаимопомощь

Г.унижение

5)Что является последствием злых дел?

А. дружба

Б. радость

В. вражда

Г. мирное сосуществование

6) Знания о добре и зле помогают людям

А. проявлять заботу о близких

Б. жить в мире

В. Дружить


При правильном ответе на слайде появляется улыбающееся личико

Обобщение.

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Ребята! Будьте добрыми и щедрыми, и это воздастся вам сторицей. Любите труд, который приносит большое наслаждение. И настанет время, когда вы сможете сказать "Я делаю нужное дело, приношу пользу людям".


Домашнее задание

1. Продолжить сказку самим и предложить родителям, если у них будет желание, написать свой вариант (текст напечатан на листочках)

« На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…».

  1. Проиллюстрировать концовку текста или нарисовать на тему «Добро и зло»



















Дополнительный материал:


1. Воскресенье. По телевизору должна идти интересная передача. Но мама просит по какой - то причине в это время погулять с маленьким братом. Какой вариант поведения вы выберете?

-Предложу посмотреть сказку вместе с братом.

-Сначала посмотрю сказку, потом пойду гулять с братом.

-Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить.

-Пойду погуляю с братом.

-Придумаю брату какую–нибудь интересную игру, пока будет идти сказка, чтобы он не захотел идти гулять.

- Почему вы выбрали именно этот вариант?

2. Классный руководитель объявил ребятам, что на елку в цирк удалось достать 18 билетов и сказал: «Вас в классе 35 человек. Я вас всех люблю и не могу сама решить, кому не идти. Сделайте это сами. Поднимите руки те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по – другому».

- Как ты поступишь?

- Предложу тянуть жребий, чтобы было не обидно.

- Предложу решить голосованием, как считает класс, кто достоин получить билет.

- Предложу дать эти билеты тем, кто заслужил хорошей учебой и активной работой.

- Подниму руку, что не пойду.

- Предложу распределить по группам и выбрать достойных.

-Объясни выбранный вариант.


3. Ребята готовили спектакль к Новому году. Всем хотелось играть главные роли. Как вы советуете учителю поступить при распределении ролей?

-Главные роли дать тем, кто уже проявил свои способности.

-Главные роли дать тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал.

-Желающим тянуть жребий.

-Пусть решат сами участники спектакля.

Выбор вариантов ребята делают письменно, чтобы можно было проанализировать направленность их решений.

-А теперь, ребята, попробуйте разнести выбранные вами решения по следующим колонкам: для себя, для других, для коллектива.

-Подумайте над тем, что у вас получилось. В чью пользу вы принимали решения? Как они соотносятся с народной мудростью «Поспешай делать добро»?


Л.Н. Толстой.
Белка и волк.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все прыгаете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никогда зла не делаем.



"Не плюй в колодец — пригодится воды напиться" (Русская народная сказка)

Жили себе дед да баба. У деда была дочь, и у бабы дочь. Баба была злая-презлая, и дочь у неё такая же. Дед был человек смирный, и дочь его Машенька тоже девочка смирная, работящая, красавица.

Невзлюбила мачеха Машеньку и пристала к деду:

— Не хочу с Машкой жить! Вези её в лес, в землянку, пусть там прядёт — больше напрядёт!

Совсем заела мужика злая баба. Нечего тому делать: запряг он телегу, посадил Машу и повёз в лес. Ехали-ехали и нашли они в лесу землянку. Жаль старику дочери, да делать нечего! Дал он ей огниво, кремешок, труту, мешочек круп и говорит:

— Огонёк, Маша, не переводи, кашку вари, избушку прибери, а сама сиди да пряди; завтра я приеду тебя проведать.

Попрощался старик с дочерью и поехал домой. Осталась Маша одна, весь день пряла, а как пришла ночь, затопила печурку и заварила кашу.

Только что каша закипать стала, как вылезла из-под полу мышка и говорит:

— Дай мне, красная девица, ложечку кашки. Машенька досыта мышку накормила, а мышка поблагодарила её и спряталась. Поужинала Маша и села опять прясть.




Вдруг в самую полночь вломился медведь в избу и говорит Маше:

— А ну-ка, девушка, туши огонь, давай в жмурки играть! Вот тебе серебряный колокольчик: бегай да звони, а я буду тебя ловить. Испугалась Маша, не знает, что ей делать, а мышка вылезла из-под полу, взбежала девушке на плечо да в ухо и шепчет:

— Не бойся, Маша, туши огонь, полезай сама в печь, а колокольчик мне отдай. Маша так и сделала.

Стал медведь в жмурки играть: никак мышки поймать не может, а та бегает да колокольчиком звонит. Ловил

медведь, ловил, разозлился, заревел и стал поленьями во все углы швырять: перебил все горшки и миски, а в мышку не попал.

Пристал наконец медведь и говорит:

— Мастерица ты, девушка, в жмурки играть! За это пришлю тебе утром стадо коней да воз добра.

И ушёл. Поутру баба сама посылает деда в лес.

— Поезжай, посмотри, много ли твоя Машутка напряла!

Уехал старик, а баба села у окна и дожидается, что вот-де приедет дед, Машуткины косточки в мешке привезёт.

Сидит баба час, другой, слышит — что-то по дороге из лесу тарахтит, а шавка из-под лавки:

— Тяф-тяф-тяф! Со стариком дочка едет, стадо коней гонит, воз добра везёт.

Крикнула баба на собачку:

— Врёшь ты, шавка! Это в кузове Машуткины косточки гремят. Но заскрипели ворота, кони на двор вбежали, а Маша с отцом сидят на возу — полон воз добра! Почернела тут баба от злости и говорит:

— Эка невидаль какая! Вези мою дочку в лес. Моя Наташа не твоей Машке чета — два стада коней пригонит, два воза серебра привезёт. На другой день дед отвёз бабину дочь в землянку и снарядил её всем, как и свою. Наташа развела огонь и заварила кашу.

Мышка выглянула из-под полу и просит:

— Красная девица, дай мне ложечку кашки.

А Наташа как крикнет:

— Ишь ты, гадина какая! Ещё каши захотела!— и швырнула в мышку поленом.

Мышка убежала, а Наташа села, всю кашу сама приела и легла спать. В самую полночь вломился медведь в избу.

— А ну-ка, девушка, давай в жмурки играть! Вот тебе колокольчик, бегай да звони, а я буду тебя ловить.

Взяла Наташа колокольчик и стала бегать. Да куда — колени трясутся, рука дрожит, колокольчик без толку звонит, а мышка из-под полу отзывается:

— Злой Наташке избитой быть!

Наутро баба посылает старика в лес.

— Поезжай, — говорит, — гони коней, вези серебро.

Уехал старик, а баба села у ворот и дожидается. Вот затарахтело по дороге из лесу, а собака из-под ворот:

— Тяф-тяф-тяф! Хозяйкина дочка едет, охает да кричит, а пустой воз тарахтит.

Швырнула баба в собачку поленом:

— Врёшь ты, шавка! Это серебро в сундуках звенит.

Подъехал старик с Наташей, и насилу-то её с пустого воза сняли. Завыла тут злая мачеха, да делать нечего. А Машенька скоро потом за хорошего молодца замуж вышла.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по ОРКСЭ "Добро и зло"

Автор: Печенкина Тамара Павловна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект урока ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt-uroka-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "340035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471625704"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по ОРКСЭ на тему :"Добро и зло"."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapoorksenatiemudobroizlo"
    ["file_id"] => string(6) "282805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453735710"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока ОРКСЭ "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-orkse-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "340036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471625794"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока ОРКЭ. Основы светской этики. "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokaorkeosnovysvietskoietikidobroizlo"
    ["file_id"] => string(6) "275923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452634347"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по ОРКСЭ В 4 классе по теме: " добро и зло""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_po_orkse_v_4_klasse_po_teme_dobro_i_zlo"
    ["file_id"] => string(6) "582218"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622528884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства