УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС
ТЕМА: Закрепление табличных случаев сложения и вычитания с числами 1 и 2.
ЦЕЛИ: Закреплять и обобщать знания нумерации чисел от 1 до 10.
Закреплять знание состава чисел первого десятка.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Закреплять умение решать задачи. Учить детей наблюдать, сравнивать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
ОБОРУДОВАНИЕ: Набор цифр(у каждого ученика),набор
Карточки с примерами, смайлики, презентация.
ХОД УРОКА,
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Сегодня мы совершим лыжную прогулку в зимний лес. Желаю быть дружными ,помогать друг другу если появятся какие-то трудности. Удачи.
Разминка: (слайд) Перед вами команда лыжников. Они построились в шеренгу в порядке увеличения порядковых номеров. Сосчитайте сколько в команде человек. (10)
Возьмите карточки с цифрами и разложите в порядке увеличения. С какого номера начнёте счёт (1). (по щелчку появляется ответ )
- А у этого лыжника какой номер? (4).
- Следующий будет номер…(5)
-А какой номер у этого лыжника? (8)
-Назовите следующий номер… (9)
-Перед 8 номером называем номер…(7)
-Между 5 и 7 будет номер…? (6)
-Давайте от него посчитаем в сторону уменьшения порядковых номеров…(6,5,4,3,2,1)
-У какого лыжника нет номера? (10)
(слайд)Наш поход продолжается: Наперекор снегам и вьюгам, летим на лыжах друг за другом
С пригорка на пригорок съезжаем ловко. На пути у нас приме
Ры , но не простые а круговые. (слайд)
Ответ первого примера покажет путь к следующему.
Дальше вдруг сугроб огромный. Объезжать его мы стали и задачу увидали (слайд)
В команде лыжников было 8 мальчиков и 2 девочки. Сколько всего человек в команде?
-Этот текст будет задачей? Почему так считаете? (есть условие и вопрос)
-Что нам известно из условия задачи? (мальчиков 8, девочек 2 )
-Что спрашивается в задаче? (сколько всего человек в команде? )
-Составим схему к задаче. Обозначьте количество мальчиков синими кружками, количество
Девочек красными кружками.
-Какое действие с числами надо выполнить, чтобы решить задачу? (+)
-Запишите решение в тетрадь.
Физ.пауза: Мы считали, мы писали и немножечко устали
Ручками похлопаем 1,2,3.Ножками потопаем 1,2,3.
Встали, сели, встали, сели и друг друга не задели
Мы немножко отдохнём и опять считать начнем.
(слайд) –Ребята, посмотрите, Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг- вспорхнули яблоки
Ведь это – снегири!
-Составьте задачу по этой картинке. (На ветке было 9 снегирей,2 улетело. Сколько снегирей осталось? )
-Каким действием будем решать задачу? (- ) 9-2=7 снегирей.
-Впереди крутой спуск. Кто быстрее съедет с горки? У доски по желанию работают 5 учеников ,остальные решают по карточкам . Засекается минута. (раз, два, три, торопись, но
Не ошибись )
5 + 2 = 7- 1 = 4 +2 = 7+ 2 = 2 + 3 =
6 – 2 = 4 + 2 = 7 – 2 = 8 – 2 = 9 – 2 =
8 – 1 = 8 – 2 = 9 – 1 = 5 + 2 = 4 + 2 =
10 – 2 = 10 – 1 = 10 – 2 = 10 – 1= 8 – 1 =
9 – 0 = 6 + 2 = 2 + 6 = 8 + 0 = 7 – 2 =
Проверка.
-Ребята ,а кто это там под кусточком? (слайд). Зайчик.
-Возьмите набор треугольников, соберите фигурку зайчика. (работа парами )
-Что еще можно сложить? (….)
-Наша прогулка подходит к концу. Очень жаль ,что путь недолог
Возвращаться нам пора
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра!
Итог: -Понравился вам урок? Что запомнилось ? Чему учились ?
- Оцените свою работу смайликом.