kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Универсальные действия на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

сравнительная деятельность дюдей совершается при помощи мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция,обобщение и крнкретизация.

•      Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.

•      Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.

•      Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.

    Анализ и синтез – важнейшие мыслительные операции.

•      Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных.

•      Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации.

•      Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«универсальные действия на уроках в начальной школе»

Универсальные логические действия на уроках в начальной школе Учитель начальных классовМБОУ Луганской СОШ: Кузекина Елена Викторовна

Универсальные логические действия на уроках в начальной школе

Учитель начальных классовМБОУ Луганской СОШ: Кузекина Елена Викторовна

Что значит школа для меня?  Я всем отвечу однозначно:  «Жизнь школьная – моя судьба…  Моя судьба…и не иначе».

Что значит школа для меня? Я всем отвечу однозначно: «Жизнь школьная – моя судьба… Моя судьба…и не иначе».

Кто я? участник руководитель советник наблюдатель товарищ учитель

Кто я?

участник

руководитель

советник

наблюдатель

товарищ

учитель

Целью своей педагогической деятельности ставлю - желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.

Целью своей педагогической деятельности ставлю - желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.

Развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального образования.  Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, абстракции, обобщения и конкретизации.

Развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального образования.

Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, абстракции, обобщения и конкретизации.

Мыслительные умения необходимые для развития логики : Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств. Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.  Анализ и синтез – важнейшие мыслительные операции.

Мыслительные умения необходимые для развития логики :

  • Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.
  • Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.
  • Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.

Анализ и синтез – важнейшие мыслительные операции.

Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации. Конкретизация
  • Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных.
  • Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации.
  • Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.
Задания развивающие логику на уроках русского языка. простуда ушиб безответственность проступок отсутствие знаний победа, поражение  гроза, пожар  листопад, зима болезнь Назови вероятные причины следующих событий: Насморк – Синяк – Опоздание- Наказание – Ошибка – Назови возможные следствия следующих событий: Сражение-  Молния –  Осень –  Переедание –

Задания развивающие логику на уроках русского языка.

простуда

ушиб

безответственность

проступок

отсутствие знаний

победа, поражение

гроза, пожар

листопад, зима

болезнь

  • Назови вероятные причины следующих событий:

Насморк –

Синяк –

Опоздание-

Наказание –

Ошибка –

Назови возможные следствия следующих событий:

Сражение-

Молния –

Осень –

Переедание –

Подбери родовое понятие к следующим словам:   Щука -  Липа –  Деление –  Озеро –    Укажи целое, частью которого являются:
  • Подбери родовое понятие к следующим словам:

Щука -

Липа –

Деление –

Озеро –

  • Укажи целое, частью которого являются:

Карман –

Окно –

Крыло -

рыба

дерево

математическое действие

водоем

часть одежды

часть стены

часть птицы, летательного аппарата

Развитие логических умений на уроках литературного чтения

Развитие логических умений на уроках литературного чтения

Сказки о животных Сказки о животных возникли в глубокой древности, в них отражаются забытые верования, обряды, представления.    В этих сказках говорится  о повадках, проделках и обыкновенных  приключениях диких и домашних зверей,  о птицах и рыбах, отношения между которыми  очень похожи на отношения между людьми.  Да и характер зверей уподобляется человеческому.   Все, и дети и взрослые любят сказки. Мир народных сказок разнообразен. В нем живут волшебные сказки, бытовые и сказки о животных. Одними из первых сказо,к с которыми знакомится маленький ребенок – это сказки о животных. Именно эти сказки знакомят маленького ребенка с повадками, проделками и приключениями диких и домашних зверей, показывают их взаимоотношения. Однако задумывались ли вы: Соответствуют ли образы диких животных в русских сказках их реальным прототипам??

Сказки о животных

  • Сказки о животных возникли

в глубокой древности, в

них отражаются забытые

верования, обряды, представления.

  • В этих сказках говорится

о повадках, проделках и обыкновенных

приключениях диких и домашних зверей,

о птицах и рыбах, отношения между которыми

очень похожи на отношения между людьми.

Да и характер зверей уподобляется человеческому.

Все, и дети и взрослые любят сказки. Мир народных сказок разнообразен. В нем живут волшебные сказки, бытовые и сказки о животных. Одними из первых сказо,к с которыми знакомится маленький ребенок – это сказки о животных. Именно эти сказки знакомят маленького ребенка с повадками, проделками и приключениями диких и домашних зверей, показывают их взаимоотношения. Однако задумывались ли вы: Соответствуют ли образы диких животных в русских сказках их реальным прототипам??

Цель работы:

Цель работы:

  • Выяснить соответствует ли образ волка в народных сказках реальному прототипу
Волк в сказках кровожадный Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке… (Волк и семеро козлят. Русская народная сказка )  Встретился колобку волк-зубамищелк. И говорит ему:  «Колобок , колобок! Я тебя съем!» ( Колобок. Русская народная сказка ) Из своей глупости волку даже не удается в сказках осуществить свой злой умысел. 13

Волк в сказках

кровожадный

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке… (Волк и семеро козлят. Русская народная сказка )

Встретился колобку волк-зубамищелк. И говорит ему: «Колобок , колобок! Я тебя съем!» ( Колобок. Русская народная сказка )

Из своей глупости волку даже не удается в сказках осуществить свой злой умысел.

13

Волк в сказках трусливый  трусливый Прибежали  и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. (Лисичка-сестричка и серый волк. Русская народная сказка )  Глупость превращает волка в трусливого и беспомощного участника событий. Волк за березой  спрятался. Все на дорогу глядят, Кота Василия ждут (Лиса и Кот. Русская народная сказка).  14

Волк в сказках

трусливый

трусливый

Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. (Лисичка-сестричка и серый волк. Русская народная сказка )

Глупость превращает волка в трусливого и беспомощного участника событий.

Волк за березой спрятался. Все на дорогу глядят, Кота Василия ждут (Лиса и Кот. Русская народная сказка).

14

Волк в жизни Привязан к логову  Типичен семейный образ жизни Заботливый - А мне стало интересно, как народ представляет в сказках волка?? В жизни это животное умное, смелое, сообразительное и всегда заботится о своем потомстве. Умный Смелый Сообразительный  15

Волк в жизни

Привязан к логову

Типичен семейный образ жизни

Заботливый

- А мне стало интересно, как народ представляет в сказках волка?? В жизни это животное умное, смелое, сообразительное и всегда заботится о своем потомстве.

Умный

Смелый

Сообразительный

15

Развитие логических умений на уроках окружающего мира

Развитие логических умений на уроках окружающего мира

Какое значение для человека имеют растения? Кормят человека Дают много полезных веществ. Лечат человека Одевают человека

Какое значение для человека

имеют растения?

Кормят человека

Дают много полезных веществ.

Лечат человека

Одевают человека

? Чем отличаются ель от яблони?

?

Чем отличаются ель от яблони?

Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. Общее дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

Различие

Растёт в лесу.

Растёт в саду. За ней ухаживает человек.

Общее

дерево

дерево

Приносит пользу

Приносит пользу

На какие две группы можно разделить все растения? ? ? Культурные Дикорастущие Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме..

На какие две группы

можно разделить все растения?

?

?

Культурные

Дикорастущие

Растения, которые выращивает специально человек.

Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме..

Найди пару

Найди пару

Вот портрет мой и закончен  Все о личности своей  Я сегодня рассказала  Здесь в кругу своих друзей.     Ничего не утаила  Откровенною была  И желаю, чтоб победа  Здесь достойного нашла.

Вот портрет мой и закончен Все о личности своей Я сегодня рассказала Здесь в кругу своих друзей.   Ничего не утаила Откровенною была И желаю, чтоб победа Здесь достойного нашла.

успешность оптимизм благополучие умение преодолевать трудности любовь увлеченность

успешность

оптимизм

благополучие

умение преодолевать трудности

любовь

увлеченность

Спасибо
  • Спасибо

за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
универсальные действия на уроках в начальной школе

Автор: Кузекина Елена Викторовна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Статья на тему "Формирование регулятивных  универсальных учебных действий на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(116) "stat-ia-na-tiemu-formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413834136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(63) "sozdaniie-probliemnoi-situatsii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "277722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452959558"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(73) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "243688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445785873"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Предметное обучение в начальной школе как инновационная система, соответствующая требованиям ФГОС "
    ["seo_title"] => string(116) "priedmietnoie-obuchieniie-v-nachal-noi-shkolie-kak-innovatsionnaia-sistiema-sootvietstvuiushchaia-triebovaniiam-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "219511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434254353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства