универсальные действия на уроках в начальной школе
Универсальные действия на уроках в начальной школе
сравнительная деятельность дюдей совершается при помощи мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция,обобщение и крнкретизация.
• Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.
• Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.
• Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.
Анализ и синтез – важнейшие мыслительные операции.
• Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных.
• Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации.
• Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«универсальные действия на уроках в начальной школе»
Универсальные логические действия на уроках в начальной школе
Учитель начальных классовМБОУ Луганской СОШ: Кузекина Елена Викторовна
Что значит школа для меня?Я всем отвечу однозначно:«Жизнь школьная – моя судьба…Моя судьба…и не иначе».
Кто я?
участник
руководитель
советник
наблюдатель
товарищ
учитель
Целью своей педагогической деятельности ставлю-желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.
Развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального образования.
Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, абстракции, обобщения и конкретизации.
Мыслительные умения необходимые для развития логики:
Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.
Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.
Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.
Анализ и синтез – важнейшие мыслительные операции.
Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных.
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации.
Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.
Задания развивающие логику на уроках русского языка.
простуда
ушиб
безответственность
проступок
отсутствие знаний
победа, поражение
гроза, пожар
листопад, зима
болезнь
Назови вероятные причины следующих событий:
Насморк –
Синяк –
Опоздание-
Наказание –
Ошибка –
Назови возможные следствия следующих событий:
Сражение-
Молния –
Осень –
Переедание –
Подбери родовое понятие к следующим словам:
Щука -
Липа –
Деление –
Озеро –
Укажи целое, частью которого являются:
Карман –
Окно –
Крыло -
рыба
дерево
математическое действие
водоем
часть одежды
часть стены
часть птицы, летательного аппарата
Развитие логических умений на уроках литературного чтения
Сказки о животных
Сказки о животных возникли
в глубокой древности, в
них отражаются забытые
верования, обряды, представления.
В этих сказках говорится
о повадках, проделках и обыкновенных
приключениях диких и домашних зверей,
о птицах и рыбах, отношения между которыми
очень похожи на отношения между людьми.
Да и характер зверей уподобляется человеческому.
Все, и дети и взрослые любят сказки. Мир народных сказок разнообразен. В нем живут волшебные сказки, бытовые и сказки о животных. Одними из первых сказо,к с которыми знакомится маленький ребенок – это сказки о животных. Именно эти сказки знакомят маленького ребенка с повадками, проделками и приключениями диких и домашних зверей, показывают их взаимоотношения. Однако задумывались ли вы:Соответствуют ли образы диких животных в русских сказках их реальным прототипам??
Цель работы:
Выяснить соответствует ли образ волка в народных сказках реальному прототипу
Волк в сказках
кровожадный
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке…(Волк и семеро козлят.Русская народная сказка)
Встретился колобку волк-зубамищелк. И говорит ему:«Колобок , колобок! Я тебя съем!» (Колобок.Русская народная сказка)
Из своей глупости волку даже не удается в сказках осуществить свой злой умысел.
13
Волк в сказках
трусливый
трусливый
Прибежалии начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. (Лисичка-сестричка и серый волк.Русская народная сказка)
Глупость превращает волка в трусливого и беспомощного участника событий.
Волк за березойспрятался. Все на дорогу глядят, Кота Василия ждут (Лиса и Кот.Русская народная сказка).
14
Волк в жизни
Привязан к логову
Типичен семейный образ жизни
Заботливый
- А мне стало интересно, как народ представляет в сказках волка?? В жизни это животное умное, смелое, сообразительное и всегда заботится о своем потомстве.
Умный
Смелый
Сообразительный
15
Развитие логических умений на уроках окружающего мира
Какое значение для человека
имеют растения?
Кормят человека
Дают много полезных веществ.
Лечат человека
Одевают человека
?
Чем отличаются ель от яблони?
Различие
Растёт в лесу.
Растёт в саду. За ней ухаживает человек.
Общее
дерево
дерево
Приносит пользу
Приносит пользу
На какие две группы
можно разделить все растения?
?
?
Культурные
Дикорастущие
Растения, которые выращивает специально человек.
Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме..
Найди пару
Вот портрет мой и законченВсе о личности своейЯ сегодня рассказалаЗдесь в кругу своих друзей.Ничего не утаилаОткровенною былаИ желаю, чтоб победаЗдесь достойного нашла.