Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
Тема самообразования: Внедрение приемов критического мышления на уроках математики.
Цель: Способствовать формированию критического мышления через внедрение различных образовательных технологий.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
использование технологии критического мышления с целью формирования знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«улучшение качества самообразования»
Учитель XXI – века
Организация урока с учётом факторов, влияющих на эффективность учебного процесса
Цель:
Определить факторы эффективности, формы организации урока.
Выявить и сформулировать приёмы, методы, способствующие развитию качества урока
Осознать необходимость повышения уровня самообразования .
Эффективность урока
Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо действий.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности затраченных усилий, средств и времени
Факторы
* Конкретность поставленной цели и задачи
Умение добиться целей и задач на практике
Заинтересованность учителя и учеников
Результативность
Качество учебного материала
Формирование умений и навыков
Разнообразие методов
Эмоциональная подача материала
Индивидуальная работа
Мастерство
Умение общаться
Активная работа учащихся
Самостоятельность учащихся
Творчество
Личность учителя
Взаимодействие учителя и ученика
Вывод:
Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности
Эффективность урока зависит от умения учителя учиться самому т.е. заниматьсясамообразованием
Самообразование
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» А.Дистервег Сократ
Самообразование
один издобровольных
путей повышения
профессионального
мастерства педагога
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2015/ 2019 учебный год
Сроки подведения итогов по теме самообразования – Май
Форма и место подведения итогов – на МО учителей начальных классов
Тема самообразования: Внедрение приемов критического мышления на уроках математики.
Цель: Способствовать формированию критического мышления через внедрение различных образовательных технологий.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
использование технологии критического мышления с целью формирования знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
Месяцы
Сентябрь
Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю
Изучение и освоение новых методов и приёмов преподавания.
Способы достижения
Работа с документацией. Составление календарно – тематического планирования.
Анализ достижения
Работа с новой периодикой
Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными.
Знакомства и анализ документации.
Выполнено
Оформление папки классного руководителя
Октябрь
Выполнено
Составление плана работы.
Изучение литературы по теме самообразования.
Выполнено
Обновление нового материала.
Посещение уроков учителей, применяющих новые пед.технологии
Ноябрь
Работа с журналами посещение библиотеки.
Выполнено
Выступление на заседании МО начальных классов. «Одарённые дети».
Выполнено
Обмен опытом.
Выполнено
Написание доклада.
Изучение литературы по теме самообразования.
Декабрь
Участие в конкурсе – игре «Русский медвежонок».
Работа с журналами посещение библиотеки.
Изучение теории интерактивного обучения.
Ответы на вопросы теста.
Подготовка и проведение школьной олимпиады по математики.
Знакомство с литературой по проблеме.
Подготовка и проведение школьной олимпиаде по русскому языку.
Подбор и составление заданий
Подбор и составление заданий
2015 –2016г. – ознакомление и изучение новых форм и методов преподавания
2016 – 2017г. – введение в практику
2017 – 2018г. – практика
2018 – 2019г. – рефлексия и обмен опытом
Рекомендации:
Создай сбалансированный информационныйрежим
Используй скрытые временные резервы для самообразования
Найди источники периодики
Спроси у Яндекса и Googla
Экономь время, читая в сокращении
Общайся на изученные темы
Бесплатно учись у тех, кто что-то продаёт (конференции, вебинары, беседы…)
Читай эффективно
Применяй
Ученые доказали, что применяя – обязательный этап условия информации и непременное условие роста