Просмотр содержимого документа
«"Удивительная роспись"»
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Сланцевская детская художественная школа
Презентация урока на тему«Удивительная роспись»
Урок ДХШ по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»
Подготовила преподаватель Резниченко К.А.
2020 год
Выполнила преподаватель
Резниченко
Ксения Александровна
Содержание
1. Цель
2. Задачи
3. Планируемые результаты
4. Материалы и оборудование
5. План урока
6. Ход урока
7. Контроль усвоения знаний
Познакомить обучающихся с особенностями народного промысла «Гжель».
Цель:
Роспись керамических изделий в стиле Гжель.
Задачи:
Обучающие:
познакомить учащихся с особенностями росписи, закреплять знания о способах декорирования керамических изделий; умение воплощать задуманный образ на материале. Закреплять представления детей о народных промыслах.
Учить оформлять объемную плоскость элементами узора Гжельской росписи.
- Воспитательные:
воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношения к культурному наследию; способствовать развитию умений вести работу последовательно; прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать чувство ответственности за результат труда, эстетический вкус.
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – Гжельский сервиз.
- Развивающие:
развивать познавательный интерес к скульптуре, декоративно-прикладному искусству; развивать творческие способности, воображение.
Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости.
Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Планируемые результаты:
Предметные: Приобретение опыта создания художественного понятия о керамике. умения передачи единства формы и декора.
Метапредметные: Формирование основ волевой саморегуляции, умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; формирование основ самооценки, умения наблюдать и анализировать; формирование мотивации к обучению.
Личностные: Формирование уважительного отношения к результатам труда; осознание возможности самореализации посредством творчества; формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу; развитие художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии, коммуникативной компетентности.
Материалы и оборудование:
Для преподавателя: проектор, экран, ПК, презентация «Удивительная роспись», фотографии и керамика;
Для учащихся: лист бумаги, баночка с водой, краска гуашь, кисточки, палитра. Керамика (заготовки).
План урока:
Организационная часть.
Постановка цели урока, мотивация
учебной деятельности.
3. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6 Первичное закрепление (практическое выполнение задачи).
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их исправление.
Ход урока
1. Организационная часть
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию, назначение дежурных, организация внимания детей.
2. Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности
Задание на определение и формулировку обучающимися вариантов тем урока, постановка цели урока.
3. Актуализация знаний
Подготовка домашнего задания
(просмотр презентации к уроку).
4. Первичное усвоение новых знаний
Теоретическая часть материала: основные техники, ознакомление с этапами выполнения работы (просмотр презентации к уроку).
1) Выполняем эскизы:
Физкультминутка «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
2) Подготавливаем инструменты и материалы
3)Покрываем изделие белым цветом
4) Берём синий цвет и делаем окантовку изделия
5)Наносим первые мазки кистью в виде цветка, лепестка, затем узоры
6)Продолжаем творить, развивая фантазию
7) Готовая работа
8)Конечный результат. Можно покрыть изделие лаком для дополнительного блеска
Примеры выполнения других работ:
7. Контроль усвоения, знаний
обсуждение допущенных
ошибок и их исправление
Подведение итогов урока. Коллективное обсуждение «+» и «-». Критерии оценки:
1. Качество исполнения;
2. Оригинальность: фантазия, воображение, элементы новизны;
3. Самостоятельность выполнения;
4. Декоративное оформление работы.
5. Содержательность: полнота реализации в изделии полученных знаний,.