kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учитель современной школы. Слагаемые успеха" презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материалы по теме самообразования "Учитель современной школы. Слагаемые успеха"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учитель современной школы. Слагаемые успеха" презентация»

Тема по самообразованию учителя МБОУ «ЦО № 2» Колгановой Людмилы Ивановны город Донской, Тульской области «Учитель современной школы. Слагаемые успеха»

Тема по самообразованию учителя МБОУ «ЦО № 2» Колгановой Людмилы Ивановны город Донской, Тульской области «Учитель современной школы. Слагаемые успеха»

«Учитель, как свеча сгорает, чтобы освятить путь другим.»   Джованни Доменико Руффини

«Учитель, как свеча сгорает, чтобы освятить путь другим.» Джованни Доменико Руффини

Мы - цель созданья, смысл его отменный,  Взор Божества и сущность зрящих глаз…  Окружность мира – перстень драгоценный,  А мы в том перстне – вправленный алмаз!  Омар Хайям .

Мы - цель созданья, смысл его отменный, Взор Божества и сущность зрящих глаз… Окружность мира – перстень драгоценный, А мы в том перстне – вправленный алмаз! Омар Хайям .

План курсовой работы

План курсовой работы

  • Какой он современный учитель?
  • Пути реализации ФГОС.
  • Мотивация обучения. Стимулирование в учебно - воспитательной работе.
  • Направление системно – деятельного подхода в обучении.
  • Как реализовать личностно – ориентированное образование в начальной школе.
  • Развитие творческого читателя.
  • Нестандартные по формам проведения уроки литературного чтения: уроки поэзии, уроки-конкурсы поэтических произведений, декламации, урок-сказка, читательская конференция, урок –путешествие.
Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база

  • Закон Тульской области «О защите прав ребёнка» от 24 сент. 2009 г.; закон Тульской области об образовании от 09. 02. 2004г №433, редактированный от 11.01. 2005г.№55-156.
  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин) 2.4.2. 1178-02»;
  • Письмо министерства образования России от 25.09.2000 №2021 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней школы»;
  • БУП общеобразовательных учреждений, приказ МОРФ от 09.02.98 г. №322;
  • Закон Тул. Обл. «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Тул. обл.» от 6.12.2007 г.;
  • Письмо от 30 мая 2001 г. № 22-06-626 «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ»;
  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ Министерство образования и науки РФ № 17785 от 6.10.2009 г.
  • Федеральный закон от 23. 07. 2013 «Об образовании в Российской Федерации», «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе».
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012года №273 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Постановление правительства Российской Федерации от 5 августа 2013года №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  • Приказ министерства образования от 7 апреля 2014 года №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
  • Постановление правительства РФ от 5 августа 2013 года №6625 «Достижение обучающимися положительной динамики освоения общеобразовательных программ по итогам мониторинга системы образования», постановление правительства РФ от 5 августа №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  • Указ президента РФ от 1 июня 2012г. №761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг.
  • Письмо министерства образования науки от 13 мая 2013 года №280-352-09 « О направлении программы воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
  • Постановление Министерства образования науки РФ от 21. 01. 2010г «Наша новая школа». Концепция духовно- нравственного развития» (программа)
Уровни педагогической культуры учителя. Оптимальные характеристики Допустимые характеристики Высокий Критические характеристики Средний I. Психологические черты личности как индивидуальности. Низкий 1. Сильный уравновешенный тип нервной системы, выносливости и работоспособность нервных клеток. 2. Сильный уравновешенный малоподвижный. Сильный неуравновешенный тип. Слабый, инертный тип нервной системы. Властность. 3. Тенденция к лидерству. Уверенность в себе. Деспотизм. Самоуверенность. 4.Требовательность. Самовлюбленность. Непримиримость. Добросердечие и отзывчивость. Жестокость. Недостаточная самостоятельность. Чрезмерный корформизм.

Уровни педагогической культуры учителя.

Оптимальные характеристики

Допустимые характеристики

Высокий

Критические характеристики

Средний

I. Психологические черты личности как индивидуальности.

Низкий

1. Сильный уравновешенный тип нервной системы, выносливости и работоспособность нервных клеток.

2. Сильный уравновешенный малоподвижный.

Сильный неуравновешенный тип.

Слабый, инертный тип нервной системы.

Властность.

3. Тенденция к лидерству. Уверенность в себе.

Деспотизм.

Самоуверенность.

4.Требовательность.

Самовлюбленность.

Непримиримость.

Добросердечие и отзывчивость.

Жестокость.

Недостаточная самостоятельность.

Чрезмерный корформизм.

Уровни гигиенической рациональности урока.

Факторы урока

1

Уровни гигиенической рациональности урока

Рациональный

Плотность

2

Количество

Недостаточно рациональный

урока

Не менее 60% и не

3

Средняя продолжительность

видов учебной деятельности

4-7

85-90%

Более 75-80%

Нерациональный

4

Более 90%

Не более 10 мин

2-3

различных видов деятельности

Частота чередований различных видов учебной деятельности

5

1-2

11-15 мин

6

Смена не позже, чем через 7-10 мин

Количество видов преподавания

1-2 мин

7

Чередование видов преподавания

Не менее 3-х

Смена через 11-15 мин

8

Смена через 13-20 мин

Не позднее чем через 10-15 мин

2

Наличие эмоциональных разрядок

Место и длительность применения ТСО

9

1

Через15-20 мин

2-3

1

В соответствии с гигиеническими

Не чередуются

Чередование позы

10

Нет

Психологический климат

нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой.

11

Момент наступления утомления уч-ся

В произвольной форме

Преобладают положительные эмоции

Имеются случаи несоответствия позы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся.

Имеются случаи

Поза не контролируется учителем.

Не ранее 40 мин

отрицательных эмоций

Преобладают отрицательные эмоции

Не ранее35-37 мин

До 30 мин

Выпуск учащихся начальной школы 2009-2012г. 4-а класс.

Выпуск учащихся начальной школы 2009-2012г. 4-а класс.

Бисероплетение, в музее космоса, классный час на тему: «75 лет Ю.Гагарину.»

Бисероплетение, в музее космоса, классный час на тему: «75 лет Ю.Гагарину.»

Выпуск учащихся 4-В класс 2015-2016гг.

Выпуск учащихся 4-В класс 2015-2016гг.

  • урок мира 01.09.2015,2016гг.
Воспитание патриотизма у детей.
  • Воспитание патриотизма у детей.
Развитие творческих способностей .
  • Развитие творческих способностей .
Привитие любви к литературному чтению. Нестандартные по формам проведения уроки литературного чтения: уроки поэзии, уроки-конкурсы поэтических произведений, декламации, постановки, урок-сказка, читательская конференция, урок- путешествие.
  • Привитие любви к литературному чтению. Нестандартные по формам проведения уроки литературного чтения: уроки поэзии, уроки-конкурсы поэтических произведений, декламации, постановки, урок-сказка, читательская конференция, урок- путешествие.
Укрепление здоровья детей.

Укрепление здоровья детей.

Сотрудничество с организациями дополнительного образования.

Сотрудничество с организациями дополнительного образования.

Развитие кругозора и мыслительной деятельности по курсу «Твоя Вселенная.»

Развитие кругозора и мыслительной деятельности по курсу «Твоя Вселенная.»

Победители олимпиад и конкурсов.

Победители олимпиад и конкурсов.

Личностный вклад учителя. Презентация собственного результативного практического опыта: а) обобщение опыта работы учителя по литературному чтению на ГМО учителей начальных классов.

Личностный вклад учителя. Презентация собственного результативного практического опыта:

а) обобщение опыта работы учителя по литературному чтению на ГМО учителей начальных классов.

б) выступление в филиале центральной городской библиотеки г.Донского.

б) выступление в филиале центральной городской библиотеки г.Донского.

Наличие самостоятельно разработанных материалов. 1) Факультативные курсы для 1-4 классов «Твоя Вселенная» 2) Страницы русской поэзии для 4 класса. 3) Авторский фильм «Куликово поле- первое поле русской славы.»

Наличие самостоятельно разработанных материалов.

1) Факультативные курсы для 1-4 классов «Твоя Вселенная»

2) Страницы русской поэзии для 4 класса.

3) Авторский фильм «Куликово поле- первое поле русской славы.»

Лист самооценки учителя.

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

 

______________________________________________________________(ФИО), _______________________________________________________________________________________________________________________________________(образовательное учреждение, преподаваемый предмет) ____________________________________________________ (имеющаяся квалификационная категория)

_______________________________________________________(категория, на которую Вы претендуете)

 

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

№ Утверждения 1.  1 Я безразличен(-на) к критике в свой адрес 2. 2 Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся 3. 3 Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету 4. 5. Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися  4 6. Окружающие не прислушиваются к моим предложениям 5 Считаю важным различать цель и тему урока 7. На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся 8. Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения 9. 10. Новаторство – кредо каждого хорошего учителя На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно 11 Мой общий кругозор достаточно ограничен 12 Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока 13 Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся 14 У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

Утверждения

1.

1

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

2.

2

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

3.

3

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

4.

5.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

4

6.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

5

Считаю важным различать цель и тему урока

7.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

8.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

9.

10.

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

11

Мой общий кругозор достаточно ограничен

12

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

13

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся

14

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

Утверждения

15

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

16

1

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

17

2

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

18

3

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

19

4

20

Для меня характерно «держать себя в руках»

5

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

21

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

22

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

23

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

24

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

25

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

26

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

27

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

28

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

Утверждения

28

1

29

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

30

2

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

3

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

31

32

4

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

33

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

5

34

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

35

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

36

37

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

38

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

39

40

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

41

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

Утверждения

42

1

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

43

2

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

44

3

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

45

46

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

4

47

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

5

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

48

На моем рабочем месте всегда порядок

49

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

50

51

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

52

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

53

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

54

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

55

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

56

Утверждения

57

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

1

58

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

2

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

59

3

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

4

60

5

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

61

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

62

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

63

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

64

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

65

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

66

Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов

67

68

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

69

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

70

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

71

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

72

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности учителя__________________________________________ Наименование показателя 1 Само Компетентность в области личностных качеств 1.1 оценка Экспертная оценка Эмпатийность и социорефлексия 1.2 Самоорганизованность 1.3 Общая культура 2 Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1 Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2.2 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 2.3 Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 3 Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1 Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.2 Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся 3.3 Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности учителя__________________________________________

Наименование показателя

1

Само

Компетентность в области личностных качеств

1.1

оценка

Экспертная оценка

Эмпатийность и социорефлексия

1.2

Самоорганизованность

1.3

Общая культура

2

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

2.2

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

2.3

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

3

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

3.2

Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся

3.3

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

Наименование показателя 4 Само Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1 оценка Экспертная оценка Компетентность в методах преподавания 4.2 Компетентность в предмете преподавания 4.3 Компетентность в субъективных условиях деятельности 5 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений 5.1 Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы 5.2 Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы 5.3 Умение принимать решения в педагогических ситуациях 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1 Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6.2 Умение организовать учебную деятельность обучающихся 6.3 Умение реализовать педагогическое оценивание Итоговое значение Учитель _________ (___________) «___» __________ 2011г.

Наименование показателя

4

Само

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1

оценка

Экспертная оценка

Компетентность в методах преподавания

4.2

Компетентность в предмете преподавания

4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности

5

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений

5.1

Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы

5.2

Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы

5.3

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

6.

Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

6.2

Умение организовать учебную деятельность обучающихся

6.3

Умение реализовать педагогическое оценивание

Итоговое значение

Учитель _________ (___________)

«___» __________ 2011г.

Кодекс учителя.  1. Стремись стать совершенным учителем, соединяя в себе любовь к ученикам, к делу.  2. Учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.  3. Лучшее средство быть любимым детьми – самому любить их.  4. Опыт и профессионализм, смелость и поиск – составные творчества учителя.  5. Воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек.  6. Развивай в себе и в детях потребности и способности к самообразованию, самоорганизации, самоанализу, самоконтролю, формируй социальный опыт, рефлексию ,оценивание собственного поведения, самонаблюдения, внутренний самоанализ, внутренний диалог.  7.Воспитывай себя и своих учеников быть человеком – это значит работать, созидать. Природа создала человека, чтобы он трудился, мыслил и творил себя, по законам труда и совести. Человек проявляет и утверждает себя в своей работе.

Кодекс учителя. 1. Стремись стать совершенным учителем, соединяя в себе любовь к ученикам, к делу. 2. Учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится. 3. Лучшее средство быть любимым детьми – самому любить их. 4. Опыт и профессионализм, смелость и поиск – составные творчества учителя. 5. Воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек. 6. Развивай в себе и в детях потребности и способности к самообразованию, самоорганизации, самоанализу, самоконтролю, формируй социальный опыт, рефлексию ,оценивание собственного поведения, самонаблюдения, внутренний самоанализ, внутренний диалог. 7.Воспитывай себя и своих учеников быть человеком – это значит работать, созидать. Природа создала человека, чтобы он трудился, мыслил и творил себя, по законам труда и совести. Человек проявляет и утверждает себя в своей работе.

Девиз.  Радоваться! Радоваться! Дело жизни, назначение ее – радость. Радуйся на небо, на солнце, на звезды, на траву, на деревья, на животных, на людей. И следи за тем, чтобы радость эта ничем не нарушалась. Нарушается эта радость, значит, ты ошибся где-нибудь, ищи эту ошибку и исправляй.  Л.Н.Толстой .

Девиз. Радоваться! Радоваться! Дело жизни, назначение ее – радость. Радуйся на небо, на солнце, на звезды, на траву, на деревья, на животных, на людей. И следи за тем, чтобы радость эта ничем не нарушалась. Нарушается эта радость, значит, ты ошибся где-нибудь, ищи эту ошибку и исправляй. Л.Н.Толстой .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Учитель современной школы. Слагаемые успеха" презентация

Автор: Колганова Людмила Ивановна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Творческий отчет МежМО учителей математики  на базе МОУ Щербаковаской СОШ "
    ["seo_title"] => string(88) "tvorchieskii-otchiet-miezhmo-uchitieliei-matiematiki-na-bazie-mou-shchierbakovaskoi-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "233431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443102393"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Призентация.Творческий отчет МежМО математиков  на базе МОУ Щербаковаской СОШ "
    ["seo_title"] => string(92) "prizientatsiia-tvorchieskii-otchiet-miezhmo-matiematikov-na-bazie-mou-shchierbakovaskoi-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "233429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443101861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства