kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся быстро читать

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассказывается как можно помочь ребенку при затруднениях в формировании навыка чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся быстро читать»

Учимся быстро читать В помощь родителю

Учимся быстро читать

В помощь родителю

Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя  В.Сухомлинский Анкетирование учащихся показало следующие результаты: 1.Любимые занятия в свободное время: игра на компьютере-35%, прослушивание музыки-25%, прогулки-40%; 2.Читают с родителями:часто-11%,иногда-22%; никогда-67%; 3.Посещают библиотеку:1 раз в неделю-71%,часто-22%,никогда-7% 4.Любимые книги-сказки; 5.Главная причина, по которой дети мало читают: «трудно, неинтересно»

Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя В.Сухомлинский

Анкетирование учащихся показало следующие результаты:

1.Любимые занятия в свободное время: игра на компьютере-35%, прослушивание музыки-25%, прогулки-40%;

2.Читают с родителями:часто-11%,иногда-22%; никогда-67%;

3.Посещают библиотеку:1 раз в неделю-71%,часто-22%,никогда-7%

4.Любимые книги-сказки;

5.Главная причина, по которой дети мало читают: «трудно, неинтересно»

В своей книге «Кольцо ускорения»В.Н. Зайцев посчитал , что ученик 8 класса , имеющий скорость чтения 38 слов в минуту затратит на выполнение домашнего задания 9 часов.  Исследования показали, что среди быстро читающих детей 55% учащихся учатся на «хорошо» и «отлично», а среди медленно читающих таких единицы.  Увеличение скорости чтения происходит, главным образом в начальных классах. Первые 3-4 года скорость возрастает на 70 слов, далее только на 20-30 слов.

В своей книге «Кольцо ускорения»В.Н. Зайцев посчитал , что ученик 8 класса , имеющий скорость чтения 38 слов в минуту затратит на выполнение домашнего задания 9 часов.

Исследования показали, что среди быстро читающих детей 55% учащихся учатся на «хорошо» и «отлично», а среди медленно читающих таких единицы.

Увеличение скорости чтения происходит, главным образом в начальных классах. Первые 3-4 года скорость возрастает на 70 слов, далее только на 20-30 слов.

Народная мудрость

Народная мудрость

  • Будешь книги читать - будешь все знать. 
  • В книге ищи не буквы, а мысли. 
  • Дом без книги, что без окон. 
  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. 
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов. 
  • Книга книге рознь: одна учит, другая мучит. 
  • Книга книгой, но и своим умом двигай . 
Нормы скорости чтения: I класс -  25-30 слов в минуту II класс -  40-50 слов в минуту III класс - 65-70 слов в минуту IV класс - 85-90 слов в минуту Способы чтения: Непродуктивные : 1.Побуквенно; 2.Отрывистое слоговое; Продуктивные: 1.Плавное слоговое; 2.Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов; 3.Чтение целыми слогами;

Нормы скорости чтения:

I класс - 25-30 слов в минуту

II класс - 40-50 слов в минуту

III класс - 65-70 слов в минуту

IV класс - 85-90 слов в минуту

Способы чтения:

Непродуктивные :

1.Побуквенно;

2.Отрывистое слоговое;

Продуктивные:

1.Плавное слоговое;

2.Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов;

3.Чтение целыми слогами;

Что мешает ребенку хорошо читать

Что мешает ребенку хорошо читать

  • Страх перед неудачей. У детей младшей школы, от которых учителя и родители ждут успехов, неуспехи в чтении блокируют желание брать книгу в руки.
  • Минимальное распознавание слов и послоговое чтение, особенно в длинных словах, даже у детей, которые по слогам уже не читают.
  • Неправильная постановка дыхания. Дети тратят время на то, чтобы набрать в легкие воздуха, и теряют время на неправильный выдох.
  • Большие паузы между словами. Чем ниже скорость, тем хуже понимание текста.
  • Рассеянное внимание. Ребенок распознает слоги, но не может удержать в памяти несколько слов. Такое чтение называют механическим.
Как помочь ребенку?  

Как помочь ребенку?

 

  • Развивать у него способность к предугадыванию. Не ждать, пока он прочтет слово про себя, а научить узнавать образ. 
  • Помочь ребенку поверить, что он может читать лучше. Показать, что с каждым днем он делает шаг вперед.
  • Развивать память, внимание и восприятие. 
  • Использовать принцип нарастания и усложнения. Нельзя давать сразу непомерную нагрузку,
Упражнения для развития скорости чтения:   1.Многократное чтение; За определенный отрезок времени читается один и тот же отрывок текста. Ребенок должен почувствовать успех. Однако надо помнить больше трех раз не следует читать один и тот же текст. 2.Чтение в темпе скороговорки; Основное требование четкое произнесение слов. Длительность упражнения до 20 секунд. 3.Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть. Дается установка не на скорость чтения, а на выразительность. Ребенок вырабатывает определенный темп и плавно переходит на незнакомую часть. 4.Вечерние семейные чтения. Психологи утверждают, что дело которое было последним событием дня фиксируется эмоциональной памятью.

Упражнения для развития скорости чтения:

1.Многократное чтение;

За определенный отрезок времени читается один и тот же отрывок текста. Ребенок должен почувствовать успех. Однако надо помнить больше трех раз не следует читать один и тот же текст.

2.Чтение в темпе скороговорки;

Основное требование четкое произнесение слов. Длительность упражнения до 20 секунд.

3.Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть.

Дается установка не на скорость чтения, а на выразительность. Ребенок вырабатывает определенный темп и плавно переходит на незнакомую часть.

4.Вечерние семейные чтения.

Психологи утверждают, что дело которое было последним событием дня фиксируется эмоциональной памятью.

Таблицы Шульте для развития поля зрения Работа выполняется за 10 секунд, но при тренировке многие дети считывают их за 5-4 секунды. У каждого читающего карточка .в каждую клеточку которой вписаны цифры от 1 до10 и от 1 до 20 и от 1 до 25. Памятка 1.Как можно быстрее назови все числа(буквы) по порядку, указывая их карандашом; 2.Старайся запомнить расположение сразу нескольких чисел(букв); 3.Помни глаза смотрят в центр таблицы, видят ее всю целиком; 1 16 20 10 3 8 6 15 13 19 5 11 4 18 9 2 12 14 7 17

Таблицы Шульте для развития поля зрения

Работа выполняется за 10 секунд, но при тренировке многие дети считывают их за 5-4 секунды. У каждого читающего карточка .в каждую клеточку которой вписаны цифры от 1 до10 и от 1 до 20 и от 1 до 25.

Памятка

1.Как можно быстрее назови все числа(буквы) по порядку, указывая их карандашом;

2.Старайся запомнить расположение сразу нескольких чисел(букв);

3.Помни глаза смотрят в центр таблицы, видят ее всю целиком;

1

16

20

10

3

8

6

15

13

19

5

11

4

18

9

2

12

14

7

17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Учимся быстро читать

Автор: Собянина Раиса Николаевна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конструкт классного часа "Учимся быстро читать""
    ["seo_title"] => string(49) "konstrukt-klassnogho-chasa-uchimsia-bystro-chitat"
    ["file_id"] => string(6) "260612"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448982753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Что читают современные дети "
    ["seo_title"] => string(34) "chto-chitaiut-sovriemiennyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "116080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412251872"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока литерратурного чтения на тему: Э.Н.Успенский "Чебурашка""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokalitierraturnoghochtieniianatiemuenuspienskiichieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "323189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461774754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""УЧИМСЯ ЧИТАТЬ КНИГИ" БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК "
    ["seo_title"] => string(41) "uchimsia-chitat-knigi-bibliotiechnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "141756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418155612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства