kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт классного часа "Учимся быстро читать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. Садитесь.

Любите ли вы читать? Что ты предпочитаешь читать: сказки, рассказы, книги или журналы?

Читают ли ваши родители дома? Ребята, чтобы быть успешным на занятиях и не только, как вы думаете что вы должны хорошо уметь? (читать, писать), а как нужно читать? А вы быстро читаете? Хотите ли вы быстро научится читать? Вы догадываетесь, чем мы сегодня будем с вами заниматься? Тема нашего классного часа «Учимся быстро читать».  Какую цель мы может поставить перед собой? Ребята, а вы знаете что самый успешный человек тот, который любит читать?

На каких предметах вы читаете? Совершенно верно вы читаете на всех предметах, даже рекламы на улице. Согласитесь, ребята ведь очень плохо, когда человек не читает или читает очень медленно?

Сегодня мы будем с вами узнаем, как научиться читать быстро.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение  "Читать ужасно интересно", а вы внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в этом стихотворении?

О чтении 

Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ

ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
(А. Усачев)

Вам понравилось? О чем оно?

Да действительно на сколько важно человеку уметь читать.

Но ведь можно читать медленно и тогда вы долго будите читать книгу, а можно читать быстро и тогда вы сможете прочитать любимую книгу.

А вы знаете, что есть правила скорочтения? давайте с ними познакомимся. Как вы думаете, как нужно читать, чтобы понять текст? Правильно. Молодцы!

1 правило. Читай правильно, осознанно.

Ребята как вы думаете когда мы проговариваем текст про себя во время чтения, скорость уменьшается? Правильно!

2 правило. Меньше проговаривать про себя.

Ребята места, которые вы понимаете вы же можете читать быстрее? Правильно

3 правило, Места, которые легко читать, читай быстрей.

Почему возникает  затруднение при  чтение некоторых словах? Трудно читать слова смысл которых  не понятен

4 правило. Выяснить лексическое значение слов.

Это ребята 4 основных правило быстрого чтения. давайте договоримся, что вы будите всегда их выполнять. Мы помести эти правила вам на классный уголок и когда у вас возникнут трудности вы можете взглянуть на эти правила.

Педагог закрепляет правила скорочтения на доске 

Для того чтобы во время чтения у вас глаза не уставали я вам предлагаю гимнастику для глаз

Наши глаза отдохнули, а теперь для того чтобы научится читать быстро, бегло я предлагаю выполнить несколько важным упражнений, Нам потребуются компьютеры

1) заходите в папку УМК

2)Затем раздел окружающий мир.

3)Далее Анимация

4)Таблица Шульта

5) 2 пункт

А теперь внимание на меня, как хорошо сидит первый ряд, давайте ребята мы тоже тихо будем себя вести. Слушаем задание  1 перед вами таблица Шульта 1 уровень вы выполняете 2 раза, как только вы выполнили, выполняем 2 уровень и тоже 2 раза. Как вы думаете для чего мы будем выполнять каждый уровень по 2 раза? Правильно для того чтобы сравнить результат в какой раз результат получился лучшим в первый раз или во второй.

Только давайте по честному по сигналу мы начинаем, ни кто не начинает без моего сигнала

Кому не понятно задание? Начинаем

Педагог наблюдает за деятельностью детей.

Мы потренировали своё поле зрение, а теперь для того чтобы научится читать быстро я предлагаю  вам интересное упражнение, чтение текста на время

Давайте повторим правила скорочтения. 1 ряд читает 1 правило, 2 ряд 2 правило, 3 ряд 3 правило и 4 правило все вместе.

Перед вами текс,ваша задача прочитать текст на время. По моему сигналу вы начинаете читать, как только я скажу СТОП вы останавливаетесь и на том месте, где вы остановились, ставите галочку. Кому не понятно задание? Начинаем.

Ребята вы прочитали текст к этому тексту есть ещё вопросы, пожалуйста выполните.

Ребята вот такие упражнения на скорость полезно выполнять каждый день

Я знаю что вы очень любите читать сказки и сегодня я принесла очень интересную сказку. Когда я была маленькой я всегда с родителями читала сказку по цепочке. Давайте мы тоже с вами попробуем так почитать? Я начинаю, а дальше по 1 абзацу читает 1 ряд по цепочке(по 1 человеку), затем 2 ряд и 3 ряд

Мы с вами прочитали не много и не кто из нас не устал, а знаете почему? (варианты детей)

Дома вы тоже можете почитать с родителями по цепочке, ведь это так интересно.

Наши ребята очень любят читать и сегодня они принесли  книги которые ходят представить и рассказать друзьям своего класса. В нашем классе будет оформлена выставка "моя любимая книга"

Вот и подошёл к концу наш классный час, ребята вам понравился классный час? что нового вы сегодня узнали?  Какую вам бы хотелось бы прочитать книгу из предложенных. Какие упражнения нужно выполнять каждый день, чтобы читать быстро, (СТИХ ПРО КНИГУ) Мы достигли цели, которую ставили в начале класс часа? До свидания! Спасибо за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа "Учимся быстро читать"»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36 Рамазановой Дианы.

Класс: 2

Учитель: Епимахова Юлия Ивановна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Подпись _____________

Тема:«Учимся быстро читать»

Форма: беседа с элементами практической и проектной деятельности

Планируемый результат:

Личностный: Проявляют интерес к чтению, чувство собственного достоинства в процессе представления любимой книги.

Метапредметный: Дети проявляют личностные УУД (личностное самоопределение к теме классного часа); коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения); познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, смысловое чтение); регулятивные УУД: планируют – определение последовательности действий по достижению конечного результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; познавательные УУД (смысловое чтение).

Предметный: Обучающиеся знают правила скорочтения, виды упражнений на развитие скорочтения.

Триединая цель:

Воспитательная: Воспитывать интерес к чтению, чувство собственного достоинства в процессе представления любимой книги.

Развивающая: Развивать личностные УУД (самоопределение к деятельности), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения) , регулятивные УУД (планирование – определение последовательности действий по достижению конечного результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); развивать логические УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать); развивать познавательные УУД

(смысловое чтение)

Образовательная: познакомить детей с понятием «скорочтение», основными правилами скорочтения, видами упражнений на развитие скорочтения.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.


Принципы обучения: принцип наглядности, доступности

Методы воспитания: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха); методы развития познавательного интереса

Методы обучения: наглядные (видеосюжет), иллюстрация, демонстрация, словесные (рассказ, беседа, объяснение)

Дидактические средства: Демонстрационные: доска, дидактические материалы, презентация «Учимся быстро читать»

Раздаточные: листы бумаги, карандаши


Список литературы:

  1. 1. ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

  1. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.




План

1.Организационный момент

2.Мотивационно-целевой

3.Основная часть

3.1 Знакомство с правилами скорочтения

Физминутка

3.3 Работа за компьютерами

3.4 Чтение текста на время

    1. Чтение по цепочке

    2. Презентация «Моя любимая книга»

4.Рефлексия










Этапы деятельности

Методы, приемы

Ход мероприятия

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационный

момент

Задача:

Организовать детей на предстоящую деятельность.


Педагогическое требование

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. Садитесь.

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность

Внимание детей собранно

Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать учащихся на предстоящую деятельность;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.













































3.Основная часть

3.1 Восприятие стихотворения

Задача: формировать представление о важности чтения. Развивать коммуникативные УУД (умение слушать вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения)
























































3.2 Знакомство с правилами скорочтения

Задачи: Познакомить с правилами скорочтения.
































Физминутка

Задача: Снять напряжение с глаз






3.3

Работа за компьютерами

Задача: развить поле зрения у детей. Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планирование-определение последовательности действий по достижению конечного результата.




























3.4 Чтение текста на время

Задача: Развить скорочтение у детей. Развивать смысловое чтение, ориентация и восприятие текстов художественного стиля

























3.5 Чтение по

Цепочке

Задача: развивать регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, оценку собственных действий)

























3.6 Презентация любимой книги

Задача: Развивать коммуникативные УУД










4. Рефлексия

Задача: побуждать детей к анализу результатов собственной деятельности.










Беседа (частично поисковая).

Развитие познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
















































Беседа, создание ситуации успеха.

Художественное слово.
































































Беседа, частично-поисковый, иллюстрация, объяснение, постановка системы перспектив

































Беседа; объяснение, упражнение, эмоциональное стимулирование







Метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием; создание ситуации творческого поиска)



































Беседа, повторение правил. Метод развития познавательного интереса(стимулирование занимательным содержанием)




























Беседа, создание ситуации успеха, метод стимулирование занимательным содержанием






























Беседа, создание ситуации успеха, метод поощерения










Метод закрепления и повторения изученного материал (беседа, повторение)

Любите ли вы читать? Что ты предпочитаешь читать: сказки, рассказы, книги или журналы?

Читают ли ваши родители дома? Ребята, чтобы быть успешным на занятиях и не только, как вы думаете что вы должны хорошо уметь? (читать, писать), а как нужно читать? А вы быстро читаете? Хотите ли вы быстро научится читать? Вы догадываетесь, чем мы сегодня будем с вами заниматься? Тема нашего классного часа «Учимся быстро читать». Какую цель мы может поставить перед собой? Ребята, а вы знаете что самый успешный человек тот, который любит читать?

На каких предметах вы читаете? Совершенно верно вы читаете на всех предметах, даже рекламы на улице. Согласитесь, ребята ведь очень плохо, когда человек не читает или читает очень медленно?

Сегодня мы будем с вами узнаем, как научиться читать быстро.






























Сейчас я вам прочитаю стихотворение "Читать ужасно интересно", а вы внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в этом стихотворении?


О чтении 

Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ


ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
(А. Усачев)

Вам понравилось? О чем оно?

Да действительно на сколько важно человеку уметь читать.

Но ведь можно читать медленно и тогда вы долго будите читать книгу, а можно читать быстро и тогда вы сможете прочитать любимую книгу.

























А вы знаете , что есть правила скорочтения? давайте с ними познакомимся. Как вы думаете, как нужно читать, чтобы понять текст? Правильно. Молодцы!

1 правило. Читай правильно, осознанно.

Ребята как вы думаете когда мы проговариваем текст про себя во время чтения, скорость уменьшается? Правильно!

2 правило. Меньше проговаривать про себя.

Ребята места, которые вы понимаете вы же можете читать быстрее? Правильно

3 правило, Места, которые легко читать, читай быстрей.

Почему возникает затруднение при чтение некоторых словах? Трудно читать слова смысл которых не понятен

4 правило. Выяснить лексическое значение слов.

Это ребята 4 основных правило быстрого чтения. давайте договоримся, что вы будите всегда их выполнять. Мы помести эти правила вам на классный уголок и когда у вас возникнут трудности вы можете взглянуть на эти правила.

Педагог закрепляет правила скорочтения на доске




Для того чтобы во время чтения у вас глаза не уставали я вам предлагаю гимнастику для глаз







Наши глаза отдохнули, а теперь для того чтобы научится читать быстро, бегло я предлагаю выполнить несколько важным упражнений, Нам потребуются компьютеры

1) заходите в папку УМК

2)Затем раздел окружающий мир.

3)Далее Анимация

4)Таблица Шульта

5) 2 пункт

А теперь внимание на меня, как хорошо сидит первый ряд, давайте ребята мы тоже тихо будем себя вести. Слушаем задание 1 перед вами таблица Шульта 1 уровень вы выполняете 2 раза, как только вы выполнили, выполняем 2 уровень и тоже 2 раза. Как вы думаете для чего мы будем выполнять каждый уровень по 2 раза? Правильно для того чтобы сравнить результат в какой раз результат получился лучшим в первый раз или во второй.

Только давайте по честному по сигналу мы начинаем, ни кто не начинает без моего сигнала

Кому не понятно задание? Начинаем

Педагог наблюдает за деятельностью детей.
















Мы потренировали своё поле зрение, а теперь для того чтобы научится читать быстро я предлагаю вам интересное упражнение, чтение текста на время

Давайте повторим правила скорочтения. 1 ряд читает 1 правило, 2 ряд 2 правило, 3 ряд 3 правило и 4 правило все вместе.

Перед вами текс ,ваша задача прочитать текст на время. По моему сигналу вы начинаете читать, как только я скажу СТОП вы останавливаетесь и на том месте, где вы остановились, ставите галочку. Кому не понятно задание? Начинаем.

Ребята вы прочитали текст к этому тексту есть ещё вопросы, пожалуйста выполните.

Ребята вот такие упражнения на скорость полезно выполнять каждый день












Я знаю что вы очень любите читать сказки и сегодня я принесла очень интересную сказку. Когда я была маленькой я всегда с родителями читала сказку по цепочке. Давайте мы тоже с вами попробуем так почитать? Я начинаю, а дальше по 1 абзацу читает 1 ряд по цепочке(по 1 человеку), затем 2 ряд и 3 ряд

Мы с вами прочитали не много и не кто из нас не устал, а знаете почему? (варианты детей)

Дома вы тоже можете почитать с родителями по цепочке, ведь это так интересно.



















Наши ребята очень любят читать и сегодня они принесли книги которые ходят представить и рассказать друзьям своего класса. В нашем классе будет оформлена выставка "моя любимая книга"








Вот и подошёл к концу наш классный час, ребята вам понравился классный час? что нового вы сегодня узнали? Какую вам бы хотелось бы прочитать книгу из предложенных. Какие упражнения нужно выполнять каждый день, чтобы читать быстро, (СТИХ ПРО КНИГУ) Мы достигли цели, которую ставили в начале класс часа? До свидания! Спасибо за работу!


Участвуют в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения, выходят на тему классного часа


















































Вступают в диалог с учителем, Слушают стихотворение.
































































Участвуют в диалоге, выражают собственное мнение, выделяют правила скорочтения.

































Повторяют движения по показу слайда









Выбирают нужные цифры. Считают на время, определяют количество. Делают вывод об эффективности







































Самоопределяются к чтению

Читают текст































Читают текст по цепочке

Следят за текстом, читают про себя

































Представляют свои книги











Подводят итог своей деятельности в диалоге с учителем

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

Познавательные УУД: целеполагание

логические действия (анализ)
















































Анализируют содержанеие стих , понимают важность чтения



Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения























































Личностные УУД:

Личностное самоопределение

Регулятивные УУД:

планирование – определение последовательности действий по достижению конечного результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;





















Дети отдохнули. Напряжение с глаз снято








Познавательные УУД: демонстрируют:

умение извлекать информацию;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности действий по достижению конечного результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;






















Познавательные УУД:

Смысловое чтение, как цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от чтения, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля.


























Регулятивные УУД: следят за текстом, осуществляют волевую саморегуляцию




























Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других; умение задавать вопросы и отвечать на них; уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;



Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других; умение задавать вопросы и отвечать на них; уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт классного часа "Учимся быстро читать"

Автор: Рамазанова Диана Валерьяновна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства