Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по окружающему миру »
Учебный проектпо окружающему миру
МБОУ Коелгинская СОШ имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова
Челябинская область
Еткульский район село Коелга ул. Советская -5
Учитель: Складенюк Светлана Людвиговна
Высшая квалификационная категория
Основополагающий вопрос
Разнообразие перелётных
зимующих птиц
в жизни человека
Вопрос учебной темы:
Птицы нашего села
Экологический проект « Покормите птиц зимой »
Покормитептиц зимой
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин
Творческое название проекта
«Прилетаем, живём и радуем вас»
Актуальность проекта
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному селу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Таким образом, при реализации игрового проекта были использованы следующие принципы:
в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
реализуя игровой проект, участники образовательного процесса "родители – дети- учителя" создают триаду содружества;
дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать.
Если интерес детей к проекту достаточно велик – он развивает, воспитывает и охватывает весь детский коллектив.
Проявляют инициативу в решении экологических проблем. У детей формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Все это способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям; понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.
В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют рассказы и сказки, приобретают знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях и животных, явлениях природы, позволяет прививать им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы.
Поэтому главная цель проекта-
разработать систему работы с детьми по формированию у них любви к природе, уважительного отношения к ней, расширение знаний о природе
методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода
в ходе работы над проектом дети ведут наблюдения, изготавливают кормушки, работают в группах, общаются друг с другом
развивается наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности
Задачи
обобщать и расширять знания детей о природе родного края
развивать у детей познавательный интерес ;
уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников к окружающей природе ;
формировать умение видеть и понимать красоту ;
желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки ;
воспитывать у детей интерес, бережное и созидательское отношение к природе родного края .
Этапы работы над проектом
Формулировка основополагающего и проблемных вопросов.
Создание групп.
Работа в группах над созданием кормушек, систематическая подкормка, наблюдения.
Работа с учащимися в группах
Цель:Познакомить с перелётными птицами села.
Цель:Познакомить с перелётными птицами села.
1 группа – сбор информации о снегирях;
1 группа – сбор информации о снегирях;
2 группа – сбор информации о синицах;
2 группа – сбор информации о синицах;
3 группа – сбор информации о клестах
3 группа – сбор информации о клестах
Мы в библиотеке!
Обмен опытом
Экскурсия: наблюдаем, подкармливаем.
Направляющие вопросы
Нужны ли кормушки птицам?
Как правильно ухаживать за зимующими птицами?
Какие перелётные птицы прилетают на зиму в село?
Надо сделать кормушки
Работа движется вперёд
Хорошие кормушки получились
Методические задачи
Расширить знания о зимующих птицах.
Углубить знания о приёмах по уходу за птицами.
Развивать познавательный интерес.
Дидактические цели
Развитие воображения, внимания, образного мышления.
Формирование навыков работы в группе.
Воспитание чувства коллективизма
Птицы привыкают к постоянным местам кормёжки
Чем кормить птиц зимой?
Каждый вид птиц питается определенным типом корма.
От того, что вы насыплете в кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц–посетителей.
Рецепт «птичьего пирога»:
в растопленный жир добавить овсяные хлопья, пшено, семечки, а затем заморозить.
Подкормку из сала или мяса нужно размещать таким образом, чтобы она не досталась воронам, сорокам, галкам, а также кошкам и собакам. Стоит помнить, что птицам можно предлагать только несоленое сало или мясо.
Ягоды рябины и боярышника привлекают самых красивых зимних обитателей села — снегирей и свиристелей. Плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени или оставить на ветках деревьев.
Зимой в наших краях появляется много снегирей. Сюда они прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки красные. Как только подтает птицы улетают .
Чернокрылый, красногрудый, Не боится он простуды — С первым снегом Тут как тут!
Птицы глазами детей
Инструменты для изготовления простейшей кормушки
Пластиковые бутылки
Банки из под сока и молока
Коробки картонные
Линейка
Карандаши
Ножницы
В ходе проекта были использованы методы и приёмы
1. Показ иллюстраций пернатого мира нашего села
2.Чтение художественных произведений о птицах
3. Дидактические игры
4. Экскурсии
5. Беседы и встречи с библиотекарем
6. Информация из интернета
7. Рисунки, аппликации,
8. Л епка птиц
Птицы нашего села
Результаты представлений исследований
Практическая работа «Изготовление кормушек» в группах
П резентация «Изготовление кормушек вместе с родителями »
Подкормка перелётных птиц.
Работы учеников и родителей
Выполнили:
ученица Григорьева Дарья, папа - Александр Петрович, мама – Наталья Валерьевна.
Подвесная кормушка с плоской крышей. Для ее изготовления необходимы четыре бруска, четыре куска фанеры, шурупы.
Приступим к работе…
Здесь я папе помогу, бортик дрелью прикручу
« Семь раз отмерь – один отрежь»
Вместе веселее
-А теперь осталась крыша, ну-ка Даша, помоги !
С папой сделали мы домик для синичек, воробьёв
Чтоб кормушка стала краше краской я её раскрашу
А теперь покроем лаком, чтоб рисунок закрепить
Ух, тяжела была работа….
Это стоило того…
И ещё я вам ребята посоветую как друг: С папой сделайте кормушку, будет радостней вокруг!
Домик готов!
Птичкам сделали кормушку,
В зимний вечер за столом,
Сало, семечки горбушку,
Сверху сложим на пшено.
Кушайте, на здоровье
Все, закончена работа, столбик отыскали, Привязали мы кормушку, птичек в гости ждали.
Спасибо за внимание!
Выполнил: Александ р Сердюков
Пилим брусочки для стен кормушки !
Работа продвигается
Боковые столбики изготовлены из дерева
Дно кормушки состоит из вагонки «Сосна»
Каркас кормушки скреплён деревянными брусками
Прибиваем крышу
Приготавливаем кормушку: -Накладываем корм для птиц
Семья потрудилась на славу!
А как же лесные птицы?
Можно и на лыжах погулять в лесу, птиц покормить
Устанавливаем кормушку на дерево
Ждём гостей
Кормим птиц с братом
Ждём птиц!
Первым гостем в нашей кормушке стала «Синица»
Теперь мы рады что сделали первый вклад в природу!