kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект по окружающему миру на тему «Бенилюкс».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - формирование образовательных компетенций ( информационных, креативных, рефлексивных, проектировочных и т. д.) через реализацию учебного проекта по теме «Что такое Бенилюкс».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по окружающему миру на тему «Бенилюкс».»

Цель: формирование образовательных компетенций ( информационных, креативных, рефлексивных, проектировочных и т. д.) через реализацию учебного проекта по теме «Что такое Бенилюкс».

Учебные задачи монопроекта:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать гуманистические и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью стран Бенилюкса;

- проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран;

- формировать учебную мотивацию;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

- проявлять способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

- формировать умение работать с информацией (отбор, синтез, операции мышления, анализ).

Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группах, распределять роли;

- формировать готовность слушать и слышать друг друга, вести диалог;

- формировать готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

- формировать умение красиво и грамотно выступать.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формировать умение оценивать по критериям.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- освоить доступные способы изучения природы и общества с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

- описывать по фотографиям достопримечательности разных стран;

- формировать умение находить на карте страны - соседи России и их столицы;

- приводить примеры достопримечательностей стран Бенилюкса, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.





Средства (оборудование):

  1. Учебник по окружающему миру (УМК «Школа России», А. Плешаков);

  2. Энциклопедии, справочники;

  3. Карточки с вопросами и ответами для кроссворда;

  4. Фотографии с изображением основных достопримечательностей каждой из стран Бенилюкса (разрезаны на части), на обратной стороне которых написаны буквы;

  5. Политическая карта Европы;

  6. Карточки с буквами Б, Е, Н, И, Л, Ю, К, С, записанными в порядке уменьшения размеров букв;

  7. Инструкционные карты, листы оценки, вырезанные из цветной бумаги тюльпаны.









Содержание взаимодействия с учащимися

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Эмоциональное начало урока.

Учитель читает стихотворение:

Приветствовать рада я вас,

В нашем классе светло от сияющих глаз!

Давайте урок поскорее начнём,

Чтоб исследовать мир, в котором живём!

Учащиеся слушают стихотворение.


2.

Актуализация опорных знаний.

Учитель проводит беседу с учащимися:

- На прошлом уроке мы с вами отправились на север Европы. Давайте вспомним по каким странам мы путешествовали.

- Как обычно называют все эти страны?

-Давайте вспомним, где расположены эти страны на политической карте Европы.

- А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили эти страны и их достопримечательности.

Учитель проводит игру «Найди пару».

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

- По Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Исландии.

-Скандинавские страны.


Учащиеся показывают и называют эти страны на карте и указывают их столицы.






Учащиеся, получившие карточки с вопросами, читают их и ищут себе пару (учащегося с карточкой на которой написан ответ). Они вместе заполняют строчку в кроссворде.

Познавательные УУД, регулятивные УУД.

3.


























Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися.



















- Ребята, во всех ли странах мы побывали?

-Как вы думаете, чем же мы займёмся сегодня на уроке?

- Наш сегодняшний урок будет очень интересным. Потому что мы узнаем о том, чего могут не знать ваши родители.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по странам Европы.

По синему морю к северным землям

Мы снова отправимся в путь.

- Какими качествами должны обладать путешественники?



- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что все вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания. Куда мы совершим сегодня путешествие вы узнаете если расставите карточки с буквами в порядке уменьшения.

- Назовите тему нашего урока.

- Кто из вас слышал о такой стране?





















Быть внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными.




















Бенилюкс.

Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД.

- Создание проблемной ситуации.



















Давайте попробуем найти её на политической карте зарубежной Европы.

- Нашли? Какие цели поставим перед уроком?


Откройте учебник на с. 118. Прочитайте первый абзац и скажите откуда же появилось такое название.




Действительно в страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе - Бенилюкс.

- Сколько стран мы будем сегодня рассматривать?

Учащиеся ищут Бенилюкс на карте.


-Нам предстоит выяснить, что это за страна (если это страна) и где она находится.

Дети читают текст в учебнике.


Бенилюкс название трёх стран-соседок Бе - Бельгии, ни - Нидерландов и люкс - Люксембурга.














- Три.















4.

Работа в статичных группах.

- Деление класса на группы.



- Планирование деятельности.


Учитель организует игру «Суета».

- Возьмите карточки из конверта и соберите из частей изображение.

- С какой страной будет знакомиться ваша группа вы узнаете перевернув карточки и собрав из букв слово.

- Для выполнения творческого задания пользуйтесь инструкционной картой.

Учитель раздаёт папки с инструкционными картами и справочным материалом.

- Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе.

Учитель совместно с учащимися обсуждает и принимает критерии оценивания предполагаемого результата.

Учащиеся собирают изображение и читают с какой страной они будут знакомиться.










Учащиеся вспоминают правила работы в группе.

Учащиеся обсуждают и принимают критерии оценивания.

Коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД.

-Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов.

Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок.

Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом. Оформляют проект, участвуют в его коллективном анализе, выясняют причины успехов и неудач.

5.

Презентация проекта.

Учитель организует презентацию результатов каждой группы, при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. В качестве эксперта принимает отчёт. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат, толерантность и т. д.

Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач; умение планировать и осуществлять свою работу, рефлексию деятельности результата.

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД.

6.

Подведение итогов проекта.

Учитель организует подведение итогов в академическом и личностном плане с помощью «Листка оценки», в эмоциональном плане с помощью «Букета настроений».

- Давайте оценим себя, если вы хорошо всё поняли, то берёте тюльпаны красного цвета и прикрепляете к вазе, если не очень, то берёте тюльпаны жёлтого цвета, а уж если совсем ничего не поняли, то синего цвета.

Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе:

- коллективного обсуждения,

- самоанализа.

Регулятивные УУД, личностные УУД.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебный проект по окружающему миру на тему «Бенилюкс».

Автор: Старкова Ольга Викторовна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства