- формировать гуманистические и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью стран Бенилюкса;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- проявлять способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- формировать умение работать с информацией (отбор, синтез, операции мышления, анализ).
- формировать готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
- формировать умение красиво и грамотно выступать.
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение оценивать по критериям.
- освоить доступные способы изучения природы и общества с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;
- приводить примеры достопримечательностей стран Бенилюкса, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Эмоциональное начало урока. | Учитель читает стихотворение: Приветствовать рада я вас, В нашем классе светло от сияющих глаз! Давайте урок поскорее начнём, Чтоб исследовать мир, в котором живём! | Учащиеся слушают стихотворение. | |
2. | Актуализация опорных знаний. | Учитель проводит беседу с учащимися: - На прошлом уроке мы с вами отправились на север Европы. Давайте вспомним по каким странам мы путешествовали. - Как обычно называют все эти страны? -Давайте вспомним, где расположены эти страны на политической карте Европы. - А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили эти страны и их достопримечательности. Учитель проводит игру «Найди пару». | Учащиеся отвечают на вопросы учителя: - По Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Исландии. -Скандинавские страны. Учащиеся показывают и называют эти страны на карте и указывают их столицы. Учащиеся, получившие карточки с вопросами, читают их и ищут себе пару (учащегося с карточкой на которой написан ответ). Они вместе заполняют строчку в кроссворде. | Познавательные УУД, регулятивные УУД. |
3. | Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися. | - Ребята, во всех ли странах мы побывали? -Как вы думаете, чем же мы займёмся сегодня на уроке? - Наш сегодняшний урок будет очень интересным. Потому что мы узнаем о том, чего могут не знать ваши родители. - Сегодня мы продолжаем путешествие по странам Европы. По синему морю к северным землям Мы снова отправимся в путь. - Какими качествами должны обладать путешественники? - Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что все вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания. Куда мы совершим сегодня путешествие вы узнаете если расставите карточки с буквами в порядке уменьшения. - Назовите тему нашего урока. - Кто из вас слышал о такой стране? | Быть внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными. Бенилюкс. | Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД. |
- Создание проблемной ситуации. | Давайте попробуем найти её на политической карте зарубежной Европы. - Нашли? Какие цели поставим перед уроком? Откройте учебник на с. 118. Прочитайте первый абзац и скажите откуда же появилось такое название. Действительно в страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе - Бенилюкс. - Сколько стран мы будем сегодня рассматривать? | Учащиеся ищут Бенилюкс на карте. -Нам предстоит выяснить, что это за страна (если это страна) и где она находится. Дети читают текст в учебнике. Бенилюкс название трёх стран-соседок Бе - Бельгии, ни - Нидерландов и люкс - Люксембурга. - Три. |
|
4. | Работа в статичных группах. - Деление класса на группы. - Планирование деятельности. | Учитель организует игру «Суета». - Возьмите карточки из конверта и соберите из частей изображение. - С какой страной будет знакомиться ваша группа вы узнаете перевернув карточки и собрав из букв слово. - Для выполнения творческого задания пользуйтесь инструкционной картой. Учитель раздаёт папки с инструкционными картами и справочным материалом. - Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе. Учитель совместно с учащимися обсуждает и принимает критерии оценивания предполагаемого результата. | Учащиеся собирают изображение и читают с какой страной они будут знакомиться. Учащиеся вспоминают правила работы в группе. Учащиеся обсуждают и принимают критерии оценивания. | Коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД. |
-Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов. | Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. | Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом. Оформляют проект, участвуют в его коллективном анализе, выясняют причины успехов и неудач. |
5. | Презентация проекта. | Учитель организует презентацию результатов каждой группы, при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. В качестве эксперта принимает отчёт. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат, толерантность и т. д. | Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач; умение планировать и осуществлять свою работу, рефлексию деятельности результата. | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД. |
6. | Подведение итогов проекта. | Учитель организует подведение итогов в академическом и личностном плане с помощью «Листка оценки», в эмоциональном плане с помощью «Букета настроений». - Давайте оценим себя, если вы хорошо всё поняли, то берёте тюльпаны красного цвета и прикрепляете к вазе, если не очень, то берёте тюльпаны жёлтого цвета, а уж если совсем ничего не поняли, то синего цвета. | Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: - коллективного обсуждения, - самоанализа. | Регулятивные УУД, личностные УУД. |