kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа по математике с 1 по 4 классы по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа по математике 1-4 классы по ФГОС начального общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по математике с 1 по 4 классы по ФГОС»

Учебная программа по математике 1-4 классы по ФГОС начального общего образования Подготовила студентка Ш-21 группы Шорохова Анастасия

Учебная программа по математике 1-4 классы по ФГОС начального общего образования

Подготовила

студентка Ш-21 группы

Шорохова Анастасия

Общая характеристика учебного предмета Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующий целей:

Общая характеристика учебного предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующий целей:

  • математическое развитие – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного выражения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации
  • освоение начальный математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий
  • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
  • Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
  • Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать , контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
  • Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
В федеральном базисном образовательном плане изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего — 540 часов.

В федеральном базисном образовательном плане изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего — 540 часов.

  • Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».
Содержание курса Числа и величины

Содержание курса

Числа и величины

  • Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
  • Величины и единицы их измерения. Единицы массы, вместимости, времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия.

Арифметические действия.

  • Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
  • Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
  • Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного
Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения, работы, изготовления товара. Задачи на расчет стоимости. Задачи на время. Доля величины. Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Работа с текстовыми задачами

  • Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения, работы, изготовления товара. Задачи на расчет стоимости. Задачи на время.
  • Доля величины. Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

  • Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
  • Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, отрезок, ломанная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.
  • Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади. Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Работа с данными.

Геометрические величины.

  • Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
  • Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади. Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с данными.

  • Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
  • Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.
  • Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.
Основные виды учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
  • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины, выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  • Планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритмы арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск и обнаружение и установление ошибок логического и арифметического характера. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритмы арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск и обнаружение и установление ошибок логического и арифметического характера.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учебная программа по математике с 1 по 4 классы по ФГОС

Автор: Шорохова Анастасия Константиновна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа. Математика 5-6 классы"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy-1"
    ["file_id"] => string(6) "295369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства