Просмотр содержимого документа
«"Творческие игры для детей 7-11 лет"»
Творческие игры для детей 7-11 лет
Выполнила педагог дополнительного образования Борецкая К.А
Виды творческих игр: Сюжетно-ролевые игры. В них ребенок старается воплотить окружающую действительность, воспроизвести увиденный сценарий или придумать свой, прожить определенную роль. Это всевозможные бытовые сцены (семейные), ситуации из детской жизни (школьные), профессиональные сюжеты (врач – больной), характерные для возраста 7 – 9 лет. В это время детям больше важна атрибутика, нежели сюжетная достоверность. Театрализованные действия . Этот вариант сюжетно-ролевых игр для детей 10 – 11 лет и старше, с преобладанием жизненных ситуаций, проявлением личных качеств. За основу берутся героико-романтические сценарии, сцены из книг, фильмов, концепции телепередач. Интеллектуальные творческие игры : речевые, математические, логические, загадки, викторины, шарады и т.д. Техническое творчество . У первоклассников происходит становление основ технического мышления: конструирование, моделирование, механика, строительство, исследования и открытия их занимают больше, чем привычные занятия вроде рисования и лепки. Пик увлечения конструкторами – возраст 9 – 10 лет, затем интерес снижается.
Творческое развитие. Живопись, лепка, вырезание, изготовление поделок по-прежнему важны для умственного и психологического созревания ребенка. С этой точки зрения в приоритете – аппликация, входящая в программу трудового обучения и внеклассной деятельности.
Музыкальные игры: пение, импровизации, игра на инструментах, ритмические движения, сочинение мелодий на предложенный сюжет соединяют творческий процесс с эстетическими и эмоциональными переживаниями.
парных игр (совместное творчество с другом, с родителями, братом или сестрой);
групповой деятельности (интеллектуальные игры, постановки, кукольный театр и т.д.)
5/24/20
Творческая игра «Любимая буква»
Для этой игры необходимы листочки с буквами, сложенными в конверт. Первый ребенок вытаскивает карточку и озвучивает букву, которая ему досталась. Теперь это его «любимая» буква, и с нее должны начинаться все произнесенные им слова. Задача остальных детей и взрослых – задавать вопросы участнику, на которые он будет отвечать, подбирая только «разрешенные» слова.
Пример на букву «А»:
Как тебя зовут? – Аня.
Где ты живешь? – в Африке.
Твоя любимая еда? – Ананас.
Твоя любимая книга? – Айболит.
Игра должна проходить в быстром темпе. Ребенок, который ошибся или замешкался на счет «1 – 2 – 3» уступает место другому игроку. Занятие развивает сообразительность, память и чувство юмора.
5/24/20
Творческая игра «Дорисуй»
Эта игра задействует творческое мышление, интуицию, будит фантазию, формирует пространственное воображение и укрепляет память. Необходимый инвентарь - бумага и ручка. В игре можно задействовать любое количество участников.
От ведущего требуется нарисовать часть геометрической фигуры, простого предмета, игрушки; от ребенка – завершить рисунок. Например, взрослый начертил 2 стороны прямоугольника, 2 грани куба, детям нужно дорисовать до конца. Следует помнить, что развивающие творческие игры должны соответствовать возрасту участников: сложные задания типа параллелепипедов можно давать детям, уже знакомым с геометрией.
5/24/20
Творческая игра «Мелофон»
Музыкальная игра для группы из нескольких ребят развивает слух и наблюдательность. Для занятия нужны несколько стаканов, наполненных водой на разном уровне:
пустой;
на четверть;
на половину;
на три четверти;
полный.
Ведущий стучит по стаканам ложкой, давая возможность детям услышать и запомнить, как звучит каждый из них. Игрок отворачивается, в это время другой бьет по одному из стаканов. Задача – угадать, по какому. Побеждает тот участник, которого слух подводил меньшее число раз.
5/24/20
Представим, что ребенок – архитектор. Он получил заказ – проект дома. На листе написаны несколько совершенно несвязанных слов. Например, облако, кот, ботинок, круг. Эти слова – пожелания клиента, отражения которых он хочет видеть в проекте.
Может быть, дом будет в форме ботинка с окнами в виде облаков, а на лужайке будет стоять фонтан в образе кота? Главное – отпустить свою фантазию и творить. Это задание поможет открыть изобразительные и дизайнерские способности ребенка, а также развить пространственное мышление. После вы можете попросить ребенка представить и прорекламировать свой проект. В этом случае будет развиваться ораторское искусство.
5/24/20
«Обведи свою ладонь и оживи» Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.
История старого чайника
Дети собираются в кругу, придумывают и рассказывают друг другу, что же о своей жизни может поведать старый чайник. Это отличное упражнение на развитие творческих способностей. По сути дети придумывают целую историю жизни от начала и до конца.
У детей такая сумасшедшая фантазия, что они только не сочиняют. В группах дети смеются, весело проводят время и тем самым сближаются еще больше.