kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Творческие игры для детей 7-11 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна презентация познакомит с видами творческих игр, формами и, конечно же, с некоторыми видами творческих игр. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Творческие игры для детей 7-11 лет"»

Творческие игры для детей 7-11 лет Выполнила педагог дополнительного образования Борецкая К.А

Творческие игры для детей 7-11 лет

Выполнила педагог дополнительного образования Борецкая К.А

Виды творческих игр: Сюжетно-ролевые игры.  В них ребенок старается воплотить окружающую действительность, воспроизвести увиденный сценарий или придумать свой, прожить определенную роль. Это всевозможные бытовые сцены (семейные), ситуации из детской жизни (школьные), профессиональные сюжеты (врач – больной), характерные для возраста 7 – 9 лет. В это время детям больше важна атрибутика, нежели сюжетная достоверность. Театрализованные действия . Этот вариант сюжетно-ролевых игр для детей 10 – 11 лет и старше, с преобладанием жизненных ситуаций, проявлением личных качеств. За основу берутся героико-романтические сценарии, сцены из книг, фильмов, концепции телепередач. Интеллектуальные творческие игры : речевые, математические, логические, загадки, викторины, шарады и т.д. Техническое творчество . У первоклассников происходит становление основ технического мышления: конструирование, моделирование, механика, строительство, исследования и открытия их занимают больше, чем привычные занятия вроде рисования и лепки. Пик увлечения конструкторами – возраст 9 – 10 лет, затем интерес снижается.

Творческое развитие. Живопись, лепка, вырезание, изготовление поделок по-прежнему важны для умственного и психологического созревания ребенка. С этой точки зрения в приоритете – аппликация, входящая в программу трудового обучения и внеклассной деятельности. Музыкальные игры: пение, импровизации, игра на инструментах, ритмические движения, сочинение мелодий на предложенный сюжет соединяют творческий процесс с эстетическими и эмоциональными переживаниями.
  • Творческое развитие. Живопись, лепка, вырезание, изготовление поделок по-прежнему важны для умственного и психологического созревания ребенка. С этой точки зрения в приоритете – аппликация, входящая в программу трудового обучения и внеклассной деятельности.
  • Музыкальные игры: пение, импровизации, игра на инструментах, ритмические движения, сочинение мелодий на предложенный сюжет соединяют творческий процесс с эстетическими и эмоциональными переживаниями.

5/24/20

Творческие детские игры  могут проходить в форме:   самостоятельных занятий (конструирование, рисование); парных игр (совместное творчество с другом, с родителями, братом или сестрой); групповой деятельности (интеллектуальные игры, постановки, кукольный театр и т.д.) 5/24/20

Творческие детские игры  могут проходить в форме:

  • самостоятельных занятий (конструирование, рисование);
  • парных игр (совместное творчество с другом, с родителями, братом или сестрой);
  • групповой деятельности (интеллектуальные игры, постановки, кукольный театр и т.д.)

5/24/20

Творческая игра «Любимая буква» Для этой игры необходимы листочки с буквами, сложенными в конверт. Первый ребенок вытаскивает карточку и озвучивает букву, которая ему досталась. Теперь это его «любимая» буква, и с нее должны начинаться все произнесенные им слова. Задача остальных детей и взрослых – задавать вопросы участнику, на которые он будет отвечать, подбирая только «разрешенные» слова. Пример на букву «А»: Как тебя зовут? – Аня. Где ты живешь? – в Африке. Твоя любимая еда? – Ананас. Твоя любимая книга? – Айболит. Игра должна проходить в быстром темпе. Ребенок, который ошибся или замешкался на счет «1 – 2 – 3» уступает место другому игроку. Занятие развивает сообразительность, память и чувство юмора.
  • Творческая игра «Любимая буква»
  • Для этой игры необходимы листочки с буквами, сложенными в конверт. Первый ребенок вытаскивает карточку и озвучивает букву, которая ему досталась. Теперь это его «любимая» буква, и с нее должны начинаться все произнесенные им слова. Задача остальных детей и взрослых – задавать вопросы участнику, на которые он будет отвечать, подбирая только «разрешенные» слова.
  • Пример на букву «А»:
  • Как тебя зовут? – Аня.
  • Где ты живешь? – в Африке.
  • Твоя любимая еда? – Ананас.
  • Твоя любимая книга? – Айболит.
  • Игра должна проходить в быстром темпе. Ребенок, который ошибся или замешкался на счет «1 – 2 – 3» уступает место другому игроку. Занятие развивает сообразительность, память и чувство юмора.

5/24/20

Творческая игра «Дорисуй» Эта игра задействует творческое мышление, интуицию, будит фантазию, формирует пространственное воображение и укрепляет память. Необходимый инвентарь - бумага и ручка. В игре можно задействовать любое количество участников. От ведущего требуется нарисовать часть геометрической фигуры, простого предмета, игрушки; от ребенка – завершить рисунок. Например, взрослый начертил 2 стороны прямоугольника, 2 грани куба, детям нужно дорисовать до конца. Следует помнить, что развивающие творческие игры должны соответствовать возрасту участников: сложные задания типа параллелепипедов можно давать детям, уже знакомым с геометрией.
  • Творческая игра «Дорисуй»
  • Эта игра задействует творческое мышление, интуицию, будит фантазию, формирует пространственное воображение и укрепляет память. Необходимый инвентарь - бумага и ручка. В игре можно задействовать любое количество участников.
  • От ведущего требуется нарисовать часть геометрической фигуры, простого предмета, игрушки; от ребенка – завершить рисунок. Например, взрослый начертил 2 стороны прямоугольника, 2 грани куба, детям нужно дорисовать до конца. Следует помнить, что развивающие творческие игры должны соответствовать возрасту участников: сложные задания типа параллелепипедов можно давать детям, уже знакомым с геометрией.

5/24/20

Творческая игра «Мелофон» Музыкальная игра для группы из нескольких ребят развивает слух и наблюдательность. Для занятия нужны несколько стаканов, наполненных водой на разном уровне: пустой; на четверть; на половину; на три четверти; полный. Ведущий стучит по стаканам ложкой, давая возможность детям услышать и запомнить, как звучит каждый из них. Игрок отворачивается, в это время другой бьет по одному из стаканов. Задача – угадать, по какому. Побеждает тот участник, которого слух подводил меньшее число раз.  
  • Творческая игра «Мелофон»
  • Музыкальная игра для группы из нескольких ребят развивает слух и наблюдательность. Для занятия нужны несколько стаканов, наполненных водой на разном уровне:
  • пустой;
  • на четверть;
  • на половину;
  • на три четверти;
  • полный.
  • Ведущий стучит по стаканам ложкой, давая возможность детям услышать и запомнить, как звучит каждый из них. Игрок отворачивается, в это время другой бьет по одному из стаканов. Задача – угадать, по какому. Побеждает тот участник, которого слух подводил меньшее число раз.
  •  

5/24/20

Представим, что ребенок – архитектор. Он получил заказ – проект дома. На листе написаны несколько совершенно несвязанных слов. Например, облако, кот, ботинок, круг. Эти слова – пожелания клиента, отражения которых он хочет видеть в проекте. Может быть, дом будет в форме ботинка с окнами в виде облаков, а на лужайке будет стоять фонтан в образе кота? Главное – отпустить свою фантазию и творить. Это задание поможет открыть изобразительные и дизайнерские способности ребенка, а также развить пространственное мышление. После вы можете попросить ребенка представить и прорекламировать свой проект. В этом случае будет развиваться ораторское искусство.
  • Представим, что ребенок – архитектор. Он получил заказ – проект дома. На листе написаны несколько совершенно несвязанных слов. Например, облако, кот, ботинок, круг. Эти слова – пожелания клиента, отражения которых он хочет видеть в проекте.
  • Может быть, дом будет в форме ботинка с окнами в виде облаков, а на лужайке будет стоять фонтан в образе кота? Главное – отпустить свою фантазию и творить. Это задание поможет открыть изобразительные и дизайнерские способности ребенка, а также развить пространственное мышление. После вы можете попросить ребенка представить и прорекламировать свой проект. В этом случае будет развиваться ораторское искусство.

5/24/20

«Обведи свою ладонь и оживи» Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно. История старого чайника Дети собираются в кругу, придумывают и рассказывают друг другу, что же о своей жизни может поведать старый чайник. Это отличное упражнение на развитие творческих способностей. По сути дети придумывают целую историю жизни от начала и до конца. У детей такая сумасшедшая фантазия, что они только не сочиняют. В группах дети смеются, весело проводят время и тем самым сближаются еще больше.  5/24/20

  • «Обведи свою ладонь и оживи» Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.
  • История старого чайника
  • Дети собираются в кругу, придумывают и рассказывают друг другу, что же о своей жизни может поведать старый чайник. Это отличное упражнение на развитие творческих способностей. По сути дети придумывают целую историю жизни от начала и до конца.
  • У детей такая сумасшедшая фантазия, что они только не сочиняют. В группах дети смеются, весело проводят время и тем самым сближаются еще больше.

5/24/20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Творческие игры для детей 7-11 лет"

Автор: Борецкая Кристина Александровна

Дата: 24.05.2020

Номер свидетельства: 551221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»"
    ["seo_title"] => string(47) "rol_razvivaiushchikh_ighr_dlia_dietiei_3_4_liet"
    ["file_id"] => string(6) "354837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478154077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Интеллектуально-творческая игра для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(102) "intielliektual-no-tvorchieskaia-ighra-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "114859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411701150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Игры для детей "
    ["seo_title"] => string(18) "ighry-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "232961"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442946760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Подвижные игры для детей 4-5 лет с нарушением опорно - двигательного аппарата"
    ["seo_title"] => string(76) "podvizhnyieighrydliadietiei45lietsnarushieniiemopornodvighatielnoghoapparata"
    ["file_id"] => string(6) "279057"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453190504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства