kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безударные гласные в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Помоги кораблям найти свою пристань"предназначена для фронтальной и индивидуальной работы учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные в корне слова»

Главная идея школы: «Не ребёнок для школы, а школа для ребёнка»

Главная идея школы:

«Не ребёнок для школы, а школа для ребёнка»

В начальной школе закладываются основы грамотности, и одной из важных задач обучения русскому языку является формирование орфографической зоркости. Важность этой задачи обусловлена тем, что орфографическая грамотность выступает составной частью языковой культуры, обеспечивает точность выражения мыслей и взаимопонимания в письменном общении.

В начальной школе закладываются основы грамотности, и одной из важных задач обучения русскому языку является формирование орфографической зоркости. Важность этой задачи обусловлена тем, что орфографическая грамотность выступает составной частью языковой культуры, обеспечивает точность выражения мыслей и взаимопонимания в письменном общении.

Сформировать орфографическую зоркость-значит научить ребёнка думать над языком, а не заучивать десятки правил и определений, научить слышать и видеть орфограммы и знать, как найти способ проверки.

Сформировать орфографическую зоркость-значит научить ребёнка думать над языком, а не заучивать десятки правил и определений, научить слышать и видеть орфограммы и знать, как найти способ проверки.

Для этого важно научить ребёнка: -ставить орфографические задачи (находить орфограммы); -устанавливать тип орфограммы, то есть правильно выполнять алгоритм решения орфографической задачи; -осуществлять орфографический самоконтроль.

Для этого важно научить ребёнка:

-ставить орфографические задачи (находить орфограммы);

-устанавливать тип орфограммы, то есть правильно выполнять алгоритм решения орфографической задачи;

-осуществлять орфографический самоконтроль.

Выделяется 6 этапов, которые должен пройти школьник, решая орфографические задачи: 1.Увидеть орфограмму в слове. 2.Определить её вид. 3.Определить способ решения задачи в зависимости от вида орфограммы. 4.Определить шаги, ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения. 5.Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму. 6.Написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить проверку.

Выделяется 6 этапов, которые должен пройти школьник, решая орфографические задачи:

1.Увидеть орфограмму в слове.

2.Определить её вид.

3.Определить способ решения задачи в зависимости от вида орфограммы.

4.Определить шаги, ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения.

5.Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.

6.Написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить проверку.

Самые распространённые и устойчивые ошибки –это ошибки на правописание безударных гласных. Их учащиеся допускают вплоть до окончания школы, поэтому при работе над этой темой нельзя ограничиться часами, предусмотренными программой. Только длительная систематическая тренировка вырабатывает устойчивый навык правописания безударных гласных.  Научить простому правилу подбора родственных слов еще не значит научить писать безударные гласные без ошибок.

Самые распространённые и устойчивые ошибки –это ошибки на правописание безударных гласных. Их учащиеся допускают вплоть до окончания школы, поэтому при работе над этой темой нельзя ограничиться часами, предусмотренными программой. Только длительная систематическая тренировка вырабатывает устойчивый навык правописания безударных гласных.

Научить простому правилу подбора родственных слов еще не значит научить писать безударные гласные без ошибок.

При изучении этой темы дети допускают много ошибок. Поэтому я, выясняя причины ошибок детей, отмечаю основные: А) не знает значения слов; Б) не нашёл проверочное однокоренное слово; В) не умеет находить корень; Г) не знает способа проверки и др.

При изучении этой темы дети допускают много ошибок. Поэтому я, выясняя причины ошибок детей, отмечаю основные:

А) не знает значения слов;

Б) не нашёл проверочное однокоренное слово;

В) не умеет находить корень;

Г) не знает способа проверки и др.

Предмет: русский язык УМК «Гармония»  Класс:4  Тема урока: Безударные гласные в корне слова

Предмет: русский язык УМК «Гармония»

Класс:4

Тема урока: Безударные гласные в корне слова

Цели и задачи урока: -закрепить знания опасных гласных; -закрепить знания, умения и навыки учащихся в написании и проверке слов с безударными гласными и в корне; -развивать орфографическую зоркость, внимание, устную и письменную речь, умение проводить взаимопроверку, комментированное письмо; -активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, используя работу в парах; -воспитывать чувство товарищества.

Цели и задачи урока:

-закрепить знания опасных гласных;

-закрепить знания, умения и навыки учащихся в написании и проверке слов с безударными гласными и в корне;

-развивать орфографическую зоркость, внимание, устную и письменную речь, умение проводить взаимопроверку, комментированное письмо;

-активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, используя работу в парах;

-воспитывать чувство товарищества.

Алгоритм проверки безударной гласной корня. 1шаг. Найди в слове корень. 2 шаг. Узнай, есть ли в корне безударный гласный. 3 шаг. Измени слово или подбери родственное. 4 шаг. Сравни проверяемое и проверочное слова, скажи, как надо писать корень.

Алгоритм проверки безударной гласной корня.

1шаг. Найди в слове корень.

2 шаг. Узнай, есть ли в корне безударный гласный.

3 шаг. Измени слово или подбери родственное.

4 шаг. Сравни проверяемое и проверочное слова, скажи, как надо писать корень.

Безударный гласный звук Причиняет много мук. Как писать г(о,а)ра,тр(а,о)ва И слова м(о,а)ря,д(е,а)ла? Чтобы не было сомненья, Ставим звук под ударенье: Горы,травы,море,дело! Вот теперь напишем смело!

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Как писать г(о,а)ра,тр(а,о)ва

И слова м(о,а)ря,д(е,а)ла?

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье:

Горы,травы,море,дело!

Вот теперь напишем смело!

Тренажёр  Безударные гласные в корне   « Помоги кораблям  найти свою пристань»   Автор Крупенко Надежда Никитовна учитель начальных классов МОУ ЦО «Альянс» п.Харик 2011 учебный год.

Тренажёр

Безударные гласные в корне

« Помоги кораблям найти свою пристань»

Автор

Крупенко Надежда Никитовна

учитель начальных классов

МОУ ЦО «Альянс» п.Харик

2011 учебный год.

Помоги кораблям найти свою пристань. Кр . сивый закат С . сновый лес Р . дные просторы Д . лёкие страны В . здушный корабль Пр . вдивый рассказ С . довые дорожки М . рская волна а о а о о а о о а 1

Помоги кораблям найти свою пристань.

Кр . сивый закат

С . сновый лес

Р . дные просторы

Д . лёкие страны

В . здушный корабль

Пр . вдивый рассказ

С . довые дорожки

М . рская волна

а

о

а

о

о

а

о

о

а

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безударные гласные в корне слова

Автор: Крупенко Надежда Никитовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства