Тематические и предметные недели в начальной школе
Тематические и предметные недели в начальной школе
Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в школу. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематические и предметные недели в начальной школе»
Тематические и предметные недели в начальной школе
Школа—это мастерская, где формируется
мысль подрастающего поколения,
надо крепко держать ее в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс
Искусство обучения есть искусство
будить в юных душах
любознательность
и затем удовлетворять ее...
Анатоль Франс
Внеурочная деятельность в школе
На основе «Примерных программ внеурочной деятельности» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса
Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня
Нормативные документы
письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника.
Цель:
систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определённой теме.
Задачи:
привлечь всех учащихся к организации и проведению недели;
провести в классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся;
способствовать повышению образовательного уровня;
обучать детей самостоятельности и творчеству;
повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.
Предметная неделя– это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, так как представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, кругозора и творческих способностей учащихся. (Новикова Е.В)
Тематическая неделя – это систематизация, углубление, обобщение знаний по определённой теме.
Направления внеурочной деятельности
Культурное
«Таланты и поклонники»
« Творческая мастерская »
Спортивно-
оздоровительное
« Малые олимпийские
игры »
Социальное
«Наш дружный класс»
Интеллектуальное
Неделя математики
«Земля- наш общий дом»
Духовное
« Неделя Добра »
Примерная модель внеурочной деятельности в начальной школе
Направления внеурочной деятельности:
Спортивно-оздоровительное - «Олимпионик».
Социальное - клуб «Наш дружный класс».
Культурное - клубы: «Таланты и поклонники», «Юный художник», «Пластилиновая сказка».
Духовное - клуб «Зеркало души».
Интеллектуальное - клуб «Любознайка» и клуб «Земля-наш общий дом» .
«В листопаде октября» (экологическая)
«В гостях у сказки» (интеллектуальная)
« Семья – главное в жизни» (духовное)
Неделя наук (интеллектуальная)
«Великая Победа» (ВОВ)
Формы мероприятий
· Учебные мероприятия:
олимпиады;
стендовые предметные газеты;
занимательные уроки.
· Учебно-развлекательные мероприятия:
марафон-пазл;
КВН
турнир "Умники и умницы";
интеллектуал-турнир.
· Развлекательно-учебные мероприятия:
музыкально-поэтический вечер "При свечах";
интеллектуальное казино;
аукцион;
праздник.
Этапы проведения предметной недели
1. Подготовительный этап (сбор информации, планирование недели, экскурсии, ДОУ, приглашение гостей).
2. Основной этап.
1деньОткрытие недели (линейка, план мероприятий)
2 – 5 деньмероприятия
3. Заключительный
6 деньЗакрытие недели (линейка, награждение, подведение итогов)
Сотрудничество
ДДТ
библиотеки
ДЮЦ
библиотеки
экскурсси
В этом учебном году в нашем классе прошли тематические недели:
Неделя посвящённая М.В.Ломоносову
Малые зимние олимпийские игры
Семья – главное в жизни
Паралимпийские игры в г. Сочи
Неделя русского языка
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.20 – 27 сентября