kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Приходите в гости к нам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Приходите в гости к нам»

Учебный предмет: математика +окружающий мир

Уровень образования школьников: 2 класс.

Тип урока:  интегрированный.

Форма учебной работы: фронтальная, работа в парах, групповая

Методы: деятельностный, проблемный, коллективный диалог.

Цель урока: закрепить представление о взаимосвязи результатов действия умножения.

Задачи урока:   

Воспитательный аспект:  воспитание сотрудничества, коммуникативности,  умение работать в группе, в паре; воспитание нравственных качеств и приобщение к культурным ценностям разных народов,  развитие интереса к предмету;  расширение кругозора.

Развивающий аспект:    развитие внимания, мышления; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, учить логически  выстраивать свою речь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МаМа»






Тема: «Приходите в гости к нам»

Учебный предмет: математика +окружающий мир

Уровень образования школьников: 2 класс.

Тип урока: интегрированный.

Форма учебной работы: фронтальная, работа в парах, групповая

Методы: деятельностный, проблемный, коллективный диалог.

Цель урока: закрепить представление о взаимосвязи результатов действия умножения.

Задачи урока:

Воспитательный аспект: воспитание сотрудничества, коммуникативности, умение работать в группе, в паре; воспитание нравственных качеств и приобщение к культурным ценностям разных народов, развитие интереса к предмету; расширение кругозора.

Развивающий аспект: развитие внимания, мышления; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, учить логически выстраивать свою речь.


Предметная цель:

Математика: повторение и закрепление пройденного материала по теме «Умножение и деление чисел» .

Окружающий мир: познакомить ребят с гостеприимством разных народов.

Метапредметные цели: формирование УУД:
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения задач, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, воспитывать ответственность за свою работу, развивать мотивацию к учению и познанию, готовность и способность к саморазвитию, развитие толерантности, нравственно-этическое оценивание, формирование позитивного отношения к окружающему миру.
Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, выдвигать гипотезы, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, действия своих товарищей, проявлять инициативность, самостоятельность.
Познавательные: преобразовывать информацию, формулировать тему и цель урока.
• Коммуникативные: формировать умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.


Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер для учителя, экран, презентация, рисунок корабля, звёздочки с числами, плакаты, ребусы, задания-карточки для индивидуальной и групповой работы.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Учебно-воспитательная

задача этапа:

обеспечить комфортную обстановку на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

Прозвенел уже звонок

И позвал нас на урок.

Сегодня мы гостей встречаем

Милости просим.

Здравствуйте , люди добрые.


-Ребята, повернитесь пожалуйста к гостям и поздоровайтесь

-А теперь прошу садиться


Быстро мобилизоваться, сосредоточиться.

Включиться в деловой ритм



Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание


II. Актуализация знаний.

Задача этапа:

подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности


- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле «Эрудит»

- Посмотрите на доску, как вы думаете куда мы отправимся?

- Да, сегодня мы полетим к созвездию


Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости ребят


- Как вы думаете, почему мы отправимся в полёт на корабле с таким названием?

- Нас ждёт много интересных встреч. Мы должны будем показать, чему научились и, конечно, узнаем много нового

- Не зря старая пословица гласит: «Путешествие развивает ум»

А пословица, как известно – это народная мудрость.

- Чтобы путешествие было интересным, нам понадобятся такие качества:



Разгадайте ребусы:

100 лица – знания

Рас100яние – взаимовыручка

7 – я – творчество


- Работая в группах, необходимо соблюдать следующие условия:

*быть очень внимательным

*правильно выполнять задания

*помнить правила работы в группе


- Для того, чтобы угадать название созвездия к которому отправимся , мы должны выполнить задания


  1. Найдите конверт с заданием №1

  2. Выберите задание, которое будете выполнять

  3. Задание выполняете на карточках

(1 – решить задачу; 2 – найти значение выражения; 3- решить уравнение)

- В созвездии для каждой группы светят звёздочки. Ваши ответы – это звёздочка с данным числом!

- Расположить звёздочки в порядке возрастания

- перевернуть звёздочки

- прочитать полученное слово: культура

- К какому созвездию отправимся в путешествие?

- Что означает слово культура?

- Точное значение: Культура – это развитие духовных, душевных качеств человека.










Сотрудничество


Дети отвечают на вопросы.



















Разгадывают ребусы












1)Решить задачу

В книге 3 рассказа по 8 страниц каждый. Сколько страниц всего в книге?

Катя купила 5 блокнотов по 4 рубля. Сколько денег заплатила Катя?

У Миши было 48 рублей. На все деньги он купил мороженое по цене 6 рублей. Сколько порций мороженого купил Миша?

Площадь прямоугольника равна 54см кв. Ширина равна 6см .Чему равна длина?

2) Найти значение выражений

44-32:4=

48-7*4=

45:5+26=

7*9-54=

3) Решить уравнение

Х*4=28

Х:6=6

Х:7=5

Х:9=6

(дифференцированный подход- степень сложности выбирал для себя каждый учащийся сам)


На доске прикреплены карточки с числами , а на обратной стороне – буквы, выстроив их в результате выполнения задания, ребята прочитают слово КУЛЬТУРА.











Дети читают точное значение слова культура - (толковый словарь Ожегова)

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, оценивание.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы

III.Основной этап

Задача этапа: подготовить учащихся к усвоению нового материала


– Ребята, нам ещё светит одна большая звёздочка. .

Давайте посмотрим, какое задание на ней.


Ребус: Р 1 а

- Как вы думаете, почему в этом созвездии эта звёздочка?

(Родина и культура взаимосвязаны. Мы должны знать культуру своего народа и других народов)

- Ваши ассоциации, когда слышите слово Родина.

Слайды: Родина: 1-Россия;2-столица Москва;3- общая земля;4- общая история;5- общие законы;6- общие ценности; 7- духовные традиции;8- люди разных национальностей.




Найдите конверт с заданием №2

  1. Решить примеры

  2. Ответы по порядку вставьте в текст


.








- Ребята ,сколько республик входят в состав России?

- А мы в какой республике живём?

- Столица Якутии?

Возьмите задание №3

- Найдите последнее число в «цепочке» и вы узнаете, сколько национальностей проживает в Якутии и национальный состав обучающихся в гимназии.

- Сколько национальностей проживает в Якутии?

Национальный состав обучающихся в гимназии?


Слайд.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт

Русский, татарин, башкир и якут –

Разных народов большая семья

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовётся общий наш дом

Пусть будет уютно каждому в нём.

- Благодаря дружной работы команд, мы снова на родной земле.

3. Физминутка.

Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся.

Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся топай так (топ-топ)

Если весело живётся топай так (топ-топ)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся топай так (топ-топ)

- Главная ценность России люди, их жизнь, труд, культура, национальные традиции.

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Вы никогда не задумывались, зачем люди ходят в гости? Как вы думаете?

(узнают новости, обсуждают события, советуются, поздравляют и т. д.)

- Как можно по-другому назвать приём гостей?

Слайд: «Гостеприимство»

(Радушие по отношению к гостям, любезный приём гостей)

- Какие правила гостеприимства вы знаете?

- А сейчас с гостеприимством якутского народа познакомит --Николина----- ---------------

С гостеприимством башкирского народа----Алсу------------------------------------------------------

С гостеприимством русских----Полина-------------------------



- Обычаи гостеприимства передаются из поколения в поколение.

Ходите к друг к другу в гости, будьте открытыми, дружелюбными.

Как говорят в народе: «У доброго человека – всегда гости»










Ответы детей













Смотрят слайды


  1. Работа в парах- решение примеров

11*2=22

18:3=6

7*7=49

100:1=100

  1. Работа в группе

В состав России входят 22 республики, 6 краёв, 49 областей. В России проживает свыше 100 народов.



Проверка, взаимопроверка





4*6+25:7*8-21+41=Х

45:5*7-42:7*6-2=Х

Записывают ответы (76 и 16)





































Диалог









Сообщение детей, просмотр слайдов


















Личностные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование позитивного отношения к окружающему миру

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение) .

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, с одноклассниками, сотрудничество в поиске информации, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, формирование вербальных способов коммуникации, формировать умение работать в парах, группах

IV. Итог и самооценка деятельности учащихся. Рефлексия.

Цель: осуществление самооценки собственной учебной деятельности


-Работа завершена. Вернёмся к тем задачам, которые вы поставили перед собой. Всё ли смогли реализовать?

Предлагаю вам, расшифровав каждую букву слова «урок», оценить свою деятельность в соответствии с моими комментариями:



- У- узнали о…

- Р-работали над…

-О- очень хочется….

- К- как мы работали….







Оцените работу группы и как каждый из вас отработал сегодня на уроке:

- Если вы считаете, что ваша группа работала отлично, возьмите большую красную звезду, а если хорошо- синюю. И аналогично себя - взяв маленькие звёздочки.

- В середине звёздочки напишите своё имя

- Составьте созвездие вашей группы.

- Прикрепить на доску

-Получилось созвездие нашего класса

- А как бы вы его назвали, связав с темой нашего урока?

- Сегодня мы познакомились с традициями гостеприимства якутов, башкирского народа и русских, а дома попробуйте приготовить сообщения о традициях гостеприимства других народов. На следующем уроке продолжим заочное путешествие к созвездиям культуры.

- Вы сегодня молодцы!

-Ребята, у нас сегодня гости. Наш класс гостеприимный?

У всех народов угощение – это важная традиция.

- Закончить урок мне хотелось бы ещё с одной традицией гостеприимства



  1. Самовар шумит, баранки

На скатёрке – самобранке.

  1. И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

  1. Вас сердечно угощаем

Пейте чай и торт берите.

Все: Чаще в гости заходите.














Записывают выводы

















Диалог. Активно подводят итоги урока.


































Читают стихотворение

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценивание.

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия г.Алдан» Беккер Галина Николаевна




Просмотр содержимого документа
«Урок»

Интегрированный урок

Математика-окружающий мир

«Приходите в гости к нам»

Цели:

- воспитание нравственных качеств и приобщение к культурным ценностям разных народов;

- закреплять представление о взаимосвязи и результатов действия умножения;

- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, познавательный интерес к своей Родине.

Планируемые результаты

Предметные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- знакомство с культурой народов разных стран, их гостеприимстве.

Личностные

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Метапредметные

- умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, аргументировать свою точку зрения и оценку событий

- развивать презентационные умения и навыки

Оборудование: презентация, рисунок корабля, плакаты, звёздочки с числами, ребусы, задания-карточки для индивидуальной и групповой работы.

Ход занятия.

Актуализация знаний

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок, позвал нас на урок

Сегодня мы гостей встречаем

Милости просим. Здравствуйте, люди добрые.

- Ребята, повернитесь пожалуйста к гостям и поздоровайтесь

- А теперь прошу садиться

2. Сообщение целей и задач урока

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле «Эрудит»

- Посмотрите на доску , как вы думаете куда мы отправимся?

- Да, сегодня мы полетим к созвездию

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости ребят

- Как вы думаете, почему мы отправимся в полёт на корабле с таким названием?

- Да нас ждёт много интересных встреч. Мы должны будем показать , чему научились и, конечно, узнаем много нового.

Не зря старая пословица гласит: «Путешествие развивает ум»

А пословица, как известно - это народная мудрость.

- Чтобы путешествие было интересным, нам понадобятся такие качества:

Разгадайте ребусы:

Столица - знания

Расстояние – взаимовыручка

Семья – творчество

Организационно – деятельный этап.

1. Установка на работу в группах.

А) Работая в группах, необходимо соблюдать следующие условия:

- быть очень внимательным

- правильно выполнять задания

Соблюдайте правила работы в группе (памятка)

Б) Для того, чтобы угадать название созвездия к которому мы отправимся, мы должны выполнить задания.

1) Найдите конверт с заданием №1

2)Выберите задание, которое будете выполнять

3) задание выполняете на карточках



  1. Работа в группах

1)Решить задачу

В книге 3 рассказа по 8 страниц каждый. Сколько страниц всего в книге?

Катя купила 5 блокнотов по 4 рубля. Сколько денег заплатила Катя?

У Миши было 48 рублей. На все деньги он купил мороженое по цене 6 рублей. Сколько порций мороженого купил Миша?

Площадь прямоугольника равна 54см кв. Ширина равна 6см .Чему равна длина?

2) Найти значение выражений

44-32:4=

48-7*4=

45:5+26=

7*9-54=

3) Решить уравнение

Х*4=28

Х:6=6

Х:7=5

Х:9=6

Проверка:

- В созвездии для каждой группы светят звёздочки. Ответы ваши – это звёздочка с данным числом!

1 – группа

2 – группа

3 – группа

4 – группа

- Ребята, расположите звёздочки в порядке возрастания.

- Перевернуть звёздочки.

- Прочитать полученное слово: КУЛЬТУРА

- Ребята, к какому созвездию отправимся в путешествие?

- Что означает слово культура?

(Культура – это развитие духовных, душевных качеств человека)

- Ребята, нам ещё светит одна большая звёздочка. Давайте посмотрим, какое задание на ней.

Ребус: Р 1 а - Родина

- Как вы думаете, почему в этом созвездии эта звёздочка?

(Родина и культура взаимосвязаны. Мы должны знать культуру своего народа и других народов)

- Ваши ассоциации, когда слышите слово Родина?



Слайды: Родина- 1. Россия .2. Столица Москва 3.Общая земля 4. Общая история 5. Общие законы 6. Общие ценности 7. Духовные традиции 8. Люди разных национальностей

В) Возьмите задание №2

1. Решить примеры (работа в парах)

11*2=

24:4=

7*7=

100:1=

2. Ответы по порядку вставьте в текст

В состав России входят ------- республики, -------- краёв, ----------областей. В России проживает свыше ------- народов.

Проверка:

  1. Прочитать текст

  2. Проверка по слайду

  3. Самооценка

- Ребята, сколько республик входят в состав России?

-А мы в какой республике живём?

- Столица Якутии?

Возьмите задание №3

- Найдите последнее число в «цепочке» и вы узнаете, сколько национальностей проживает в Якутии и национальный состав обучающихся в нашей школе.

4*6+25:7*8-21+41=Х



45:5*7-42:7*6-2=Х







Проверка

  1. Сколько национальностей проживает в Якутии? -----------

  2. Национальный состав обучающихся в гимназии? ----------



Вот такая многонациональная наша республика

Слайд.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт

Русский, татарин, башкир и якут –

Разных народов большая семья

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовётся общий наш дом

Пусть будет уютно каждому в нём.



- Благодаря дружной работы команд, мы снова на родной земле.



Ребята а как мы живём в нашем классе?



3. Физминутка.

Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся.

Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся топай так (топ-топ)

Если весело живётся топай так (топ-топ)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся топай так (топ-топ)

Если весело живётся делай всё! (хлоп-хлоп, топ-топ)

Если весело живётся делай всё! (хлоп-хлоп, топ-топ)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся делай всё! (хлоп-хлоп, топ-топ)

- Главная ценность России люди, их жизнь, труд. Культура, национальные традиции.

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Вы никогда не задумывались, зачем люди ходят в гости? Как вы думаете?

(узнают новости, обсуждают события, советуются, поздравляют и т. д.)

- Как можно по-другому назвать приём гостей?

Слайд: «Гостеприимство»

Гостеприимство - радушие по отношению к гостям, любезный приём гостей

- Какие правила гостеприимства вы знаете?

А сейчас с гостеприимством якутского народа познакомит Николина

С гостеприимством Башкирского народа вас познакомит -- Алсу

С гостеприимством русского народа познакомит – Полина



- Обычаи гостеприимства передаются из поколения в поколение. Ходите к друг к другу в гости, будьте открытыми, дружелюбными. Как говорят в народе: «У доброго человека – всегда гости»





4. Итог урока и самооценка деятельности учащихся.

-Работа завершена. Вернёмся к тем задачам, которые вы поставили перед собой. Всё ли смогли реализовать?

Предлагаю вам, расшифровав каждую букву слова «урок», оценить свою деятельность в соответствии с моими комментариями:

1)

- У- узнали о…

- Р-работали над…

-О- очень хочется….

- К- как мы работали….



Проверка: (ответы детей)

2) Оцените работу группы и как каждый из вас отработал сегодня на уроке:

- Если вы считаете, что ваша группа работала отлично, возьмите большую красную звезду, а если хорошо- синюю. И аналогично себя - взяв маленькие звёздочки.

- В середине звёздочки напишите своё имя

- Составьте созвездие вашей группы.

- Прикрепить на доску

- Ребята, мы получили созвездие нашего класса.

- А как бы вы его назвали. Связав с темой урока?



- Спасибо! Вы сегодня молодцы!

Сегодня на уроке мы познакомились с традициями гостеприимства якутов, башкир, русских. А наша республика – многонациональная и я вам предлагаю домашнее задание –приготовить сообщение гостеприимства других народов. И мы на следующем уроке продолжим заочное путешествие к созвездию культуры.



-Ребята, у нас сегодня гости. Наш класс гостеприимный?

У всех народов угощение – это важная традиция.

Закончить урок я предлагаю : Ане, Богдану, Вике

Дети:

  1. Самовар шумит, баранки

На скатёрке – самобранке.

  1. И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

  1. Вас сердечно угощаем

Пейте чай и торт берите.

Все: Чаще в гости заходите.











Просмотр содержимого документа
«урок самоанализ»

Самоанализ интегрированного урока

( математика – окружающий мир)

2 класс МБОУ «Гимназия г. Алдан»

«Приходите в гости к нам»

Цель:

  • Воспитание нравственных качеств и приобщение к культурным ценностям разных народов.

  • Закрепление представлений о взаимосвязи результатов действия умножения.

  • Развитие интеллектуальных, коммуникативных общеучебных умений, развитие познавательного интереса к своей Родине.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Длительность: 45 минут

Оборудование: презентация, рисунок корабля, плакаты, звездочки с числами, задания – карточки для индивидуальной и групповой работы.

Математическая направленность урока основана на повторении и закреплении пройденного материала по теме «Умножение и деление чисел». На предыдущих уроках изучался принцип, взаимосвязь компонентов действий «умножение» и «деление».

По предмету окружающий мир – это закрепление по теме « Путешествие по странам».


Тип урока – интегрированный. Данные уроки помогают учащимся осознавать метапредметные связи, применять полученные знания на разных уроках и в реальной жизни. Позволил, создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести ответственность (в частности, доводить до конца начатое дело), а также рефлексировать этапы работы.

Данный тип занятия отвечает программным требованиям ФГОС, так как строится на деятельностном подходе. Дети не получают знания в готовом виде. В. В. Давыдов писал: «Только, формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется».

Дифференцированный подход осуществлялся через выполнение разноуровневых заданий, степень сложности выбирал для себя каждый учащийся сам.

Управление учебной деятельностью осуществлялось через мотивацию учащихся, подводящий диалог, контроль, оценивание и самооценивание.

 В ходе проведения урока формировались группы универсальных учебных действий:

 1. Личностные    

(нравственно - этических представлений о культуре народов разных стран: их гостеприимстве).

 2. Регулятивные

Учились определять, формулировать тему урока в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивать результат решения задачи, учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

 3. Познавательные

 Применяли общеучебные умения (анализ, сравнение, синтез, обобщение).

 4. Коммуникативные

Учились работать в группах, точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников, развивались презентационные умения и навыки.



Были применены здоровьесберегающие технологии: урок длился 45 минут, была проведена физкультминутка, учащиеся имели возможность двигаться и чувствовать себя комфортно. Был продуман подход к санитарно гигиеническим требованиям занятия: класс чист, проветрен. Применяемые средства наглядности соответствуют нормам, что позволяет привлекать и удерживать внимание учащихся.

Второклассники работали в группах самостоятельно, показывали результаты работы, в конце урока была осуществлена обратная связь: учащиеся ответили на вопросы о достижении цели, был сформулирован вывод работы. Проведена рефлексия.







Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Россия

Россия

Столица - Москва

Столица - Москва

Общая земля

Общая земля

Общая История

Общая История

Общие законы

Общие законы

Общие ценности

Общие ценности

Духовные традиции

Духовные традиции

Люди разных национальностей

Люди разных национальностей

В состав России входят 22 республики, 6 краёв, 49 областей. В России проживает свыше 100 народов.

В состав России входят 22 республики, 6 краёв, 49 областей.

В России проживает свыше 100 народов.

Национальный состав Саха Якутии  76 16

Национальный состав Саха Якутии

76

16

Национальный состав обучающихся в гимназии

Национальный состав обучающихся в гимназии

  • Русские
  • Узбеки
  • Башкиры
  • Якуты
  • Таджики
  • Азербайджанцы
  • Эвенки
  • Молдаване
  • Армяне
  • Ингуш
  • Немцы
  • Украинцы
  • Татарин
Еврей и тувинец, бурят и удмурт Русский, татарин, башкир и якут – Разных народов большая семья И этим гордиться должны мы друзья. Россией зовётся общий наш дом Пусть будет уютно каждому в нём.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт

Русский, татарин, башкир и якут –

Разных народов большая семья

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовётся общий наш дом

Пусть будет уютно каждому в нём.

Гостеприимство  Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.

Гостеприимство

Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.

Гостеприимство якутов

Гостеприимство якутов

Гостеприимство башкир

Гостеприимство башкир

Гостеприимство русского народа

Гостеприимство русского народа

У доброго  человека -  всегда гости

У доброго

человека -

всегда гости

- У- узнали о… - Р-работали над… -О- очень хочется…. - К- как мы работали….

- У- узнали о…

- Р-работали над…

-О- очень хочется….

- К- как мы работали….

Гостеприимство  Мы любим дом,  Где любят нас.  Пускай он сыр, пускай он душен.  Но лишь бы теплое радушье  Цвело в окне хозяйских глаз.   И по любой мудреной карте  Мы этот странный дом найдем -  Где длинный чай,  Где робкий фартук,  Где равно - в декабре и в марте -  Встречают  Солнечным лицом!  Иосиф Уткин

Гостеприимство

Мы любим дом, Где любят нас. Пускай он сыр, пускай он душен. Но лишь бы теплое радушье Цвело в окне хозяйских глаз. И по любой мудреной карте Мы этот странный дом найдем - Где длинный чай, Где робкий фартук, Где равно - в декабре и в марте - Встречают Солнечным лицом!

Иосиф Уткин

Гостеприимство татар  По древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилалась праздничная скатерть и на стол выставлялись лучшие угощения - сладкий чак- чак, щербет, липовый мед, и, конечно, душистый чай.

Гостеприимство татар

По древнему татарскому обычаю в честь гостя расстилалась праздничная скатерть и на стол выставлялись лучшие угощения - сладкий чак- чак, щербет, липовый мед, и, конечно, душистый чай.

«Негостеприимный человек – неполноценный» - считалось у мусульман. Гостей было принято не только угощать, но и одаривать подарками. По обычаю и гость отвечал тем же.

«Негостеприимный человек – неполноценный» - считалось у мусульман. Гостей было принято не только угощать, но и одаривать подарками. По обычаю и гость отвечал тем же.

Гостеприимство народов Кавказа  Древнему обычаю гостеприимства кавказцы следуют и сегодня. Старики на Кавказе любят говорить: «Куда не приходит гость, туда не приходит и благодать».

Гостеприимство народов Кавказа

Древнему обычаю гостеприимства кавказцы следуют и сегодня. Старики на Кавказе любят говорить: «Куда не приходит гость, туда не приходит и благодать».

Гостеприимство особенно ярко проявляется в сельской местности. Когда кавказская семья садится за стол для приема пищи, всегда накрывают на 1 персону больше, чем людей в семье. Считается, что гость, который может прийти во время еды, сразу должен садиться за стол. Кроме того, в каждом доме имеется «комната гостя», которая всегда готова к приему.

Гостеприимство особенно ярко проявляется в сельской местности. Когда кавказская семья садится за стол для приема пищи, всегда накрывают на 1 персону больше, чем людей в семье. Считается, что гость, который может прийти во время еды, сразу должен садиться за стол. Кроме того, в каждом доме имеется «комната гостя», которая всегда готова к приему.

Гостя не полагалось расспрашивать, откуда он и зачем приехал. В гостевом помещении с ним находился самый уважаемый мужчина семьи, при этом все присутствующие должны были стоять. Как бы хозяин ни был занят, он должен был находиться рядом с гостем.

Гостя не полагалось расспрашивать, откуда он и зачем приехал. В гостевом помещении с ним находился самый уважаемый мужчина семьи, при этом все присутствующие должны были стоять. Как бы хозяин ни был занят, он должен был находиться рядом с гостем.

Хозяин и его домочадцы старались удовлетворить любое желание гостя, что требовало от него ответной сдержанности. Гостю подавалась самая лучшая пища, и если он оставался на ночь, ему резали барана, даже несмотря на то, что в доме было свежее мясо. Перед отъездом гостя должны были накормить горячей пищей. От гостя ожидали умеренности в еде, умения поддержать беседу.

Хозяин и его домочадцы старались удовлетворить любое желание гостя, что требовало от него ответной сдержанности. Гостю подавалась самая лучшая пища, и если он оставался на ночь, ему резали барана, даже несмотря на то, что в доме было свежее мясо. Перед отъездом гостя должны были накормить горячей пищей. От гостя ожидали умеренности в еде, умения поддержать беседу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Приходите в гости к нам»

Автор: Беккер Галина Николаевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий утренника "Приходи к нам, осень, в гости" "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-utriennika-prikhodi-k-nam-osien-v-ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "130073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415813633"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема : "В гости кошечка пришла""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_zaniatiia_dlia_detei_rannego_vozrasta_tema_v_gosti_koshechka_prishla"
    ["file_id"] => string(6) "633503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686554825"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по теме "В гостях у бабушки Арины" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-nod-po-tiemie-v-ghostiakh-u-babushki-ariny"
    ["file_id"] => string(6) "211091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537970"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект интегрированного занятия для средней группы"Зайка в гостях у ребят"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-sriedniei-ghruppy-zaika-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "276229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452693317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства