Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема : "В гости кошечка пришла"
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема : "В гости кошечка пришла"
Цель: Формировать условие для развития детей речевых умений.
Задачи:- закреплять знания о частях тела животного (уши, лапки, хвост);
- формировать понятие о кошке, какая она, что кушает, как «говорит»;
- развивать память, внимание, мышление детей;
- способствовать развитию речи ребенка;
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми;
- воспитывать проявление любви и заботы к кошке.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», игрушек кошек, рассматривание книжки малышки
Материалы и оборудование:
мягкая игрушка кошка, бантики на ниточках, шапочки мышат.
Ход занятия.
Воспитатель:Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: «Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, кто это там скребется. Слышите? Может это собачка или мышка? Отгадайте загадку.»
Усы и хвост, четыре лапки,
На лапках, коготки - царапки.
Говорит «Мяу».
Воспитатель: «Кто это, ребятки?"
Дети: «Киска»
Воспитатель: «Правильно, к нам в гости пришла киска!»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает кошку.
Воспитатель: «Посмотрите, вот какая хорошенькая кисонька! Какие у нее ушки; глазки; шерстка у нее мягкая, пушистая; усы длинные; лапки, а на них коготки-царапки»
Воспитатель дает детям потрогать и рассмотреть кошечку поближе.
Воспитатель: «Ребятки, а где у киски глазки?»
Воспитатель просит показать детей - носик, ротик, хвостик, ушки, лапки? Где у киски усы, коготки и как киска умеет царапаться.
Воспитатель спрашивает у детей, где у них глазки, носик, ушки.
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: «Детки, я знаю стихотворение про котика, сейчас я вам его прочитаю, послушайте»
« Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые»
Воспитатель: «Ребятки, а как киска мяукает?»
Дети: «Мяу-мяу!»
Воспитатель: «Детки, киска очень любит молочко, давайте ее покормим»
Воспитатель просит детей из ладошек сделать мисочку и покормить киску, приговаривая «Пей киска молочко!»
Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»
Быстро тесто замесили, На кусочки разделили. (Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)
Раскатали все кусочки (Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)
И слепили пирожочки. Пирожки с рыбешкой - Угощенье кошкам! (Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки).
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
- Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Воспитатель: «А еще, ребятки, киска очень любит ловить мышек. Давайте поиграем с киской в «кошки-мышки». Вы будете мышками, а киска будет вас ловить»
Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, как мышки и пищат «Пи-пи-пи». Как только киска начинает их ловить, они садятся на свои стульчики, чтобы киска их не поймала.
Воспитатель: «Киска попила молочка, поиграла с детками, а теперь ей пора уходить. Давайте скажем киске «До свидания»
Дети: «До свидания, киска»
Воспитатель: «До свидания, кисонька, приходи к нам еще в гости, поиграть».
Киска уходит
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема : "В гости кошечка пришла"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 50» г. Шахты
Специально-организованная деятельность для детей 2 – 3 лет Образовательная область «Речевое развитие».
Воспитатель: Новикова Ирина Владимировна
Тема: «В гости кошечка пришла».
Цель: Формировать условие для развития детей речевых умений.
Задачи:
- закреплять знания о частях тела животного (уши, лапки, хвост);
- формировать понятие о кошке, какая она, что кушает, как «говорит»;
- развивать память, внимание, мышление детей;
- способствовать развитию речи ребенка;
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми;
- воспитывать проявление любви и заботы к кошке.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», игрушек кошек, рассматривание книжки малышки
Материалы и оборудование:
мягкая игрушка кошка, бантики на ниточках, шапочки мышат.
Ход занятия:
Воспитатель:Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: «Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, кто это там скребется. Слышите? Может это собачка или мышка? Отгадайте загадку.»
Усы и хвост, четыре лапки,
На лапках, коготки - царапки.
Говорит «Мяу».
Воспитатель: «Кто это, ребятки?»
Дети: «Киска»
Воспитатель: «Правильно, к нам в гости пришла киска!»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает кошку.
Воспитатель: «Посмотрите, вот какая хорошенькая кисонька! Какие у нее ушки; глазки; шерстка у нее мягкая, пушистая; усы длинные; лапки, а на них коготки-царапки»
Воспитатель дает детям потрогать и рассмотреть кошечку поближе.
Воспитатель: «Ребятки, а где у киски глазки?»
Воспитатель просит показать детей - носик, ротик, хвостик, ушки, лапки? Где у киски усы, коготки и как киска умеет царапаться.
Воспитатель спрашивает у детей, где у них глазки, носик, ушки.
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: «Детки, я знаю стихотворение про котика, сейчас я вам его прочитаю, послушайте»
« Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые»
Воспитатель: «Ребятки, а как киска мяукает?»
Дети: «Мяу-мяу!»
Воспитатель: «Детки, киска очень любит молочко, давайте ее покормим»
Воспитатель просит детей из ладошек сделать мисочку и покормить киску, приговаривая «Пей киска молочко!»
Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»
Быстро тесто замесили, На кусочки разделили. (Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)
Раскатали все кусочки (Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)
И слепили пирожочки. Пирожки с рыбешкой - Угощенье кошкам! (Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки).
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
- Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Воспитатель: «А еще, ребятки, киска очень любит ловить мышек. Давайте поиграем с киской в «кошки-мышки». Вы будете мышками, а киска будет вас ловить»
Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, как мышки и пищат «Пи-пи-пи». Как только киска начинает их ловить, они садятся на свои стульчики, чтобы киска их не поймала.
Воспитатель: «Киска попила молочка, поиграла с детками, а теперь ей пора уходить. Давайте скажем киске «До свидания»
Дети: «До свидания, киска»
Воспитатель: «До свидания, кисонька, приходи к нам еще в гости, поиграть».