Эта презентация о том, как можно использовать игровую технологию в учебном процессе в качестве технологии освоения дидактического материала, как технологию внеклассной работы, как элементы более общей педагогической технологии.В презентации представлены структурные элементы игровой технологии, педагогические принципы, виды игровых технологий,этапы построения игрового проекта и алгоритм проведения игры. Материал можно использовать с учётом особенностей и возможностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Эмпатия– понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир..
Рефлексия– осмысление своих собственных действий.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый уровень – получение удовольствия от игры
Второй уровень – связь с игровой задачей, с выполнением правил игры
Третий уровень– процесс выполнения игровой задачи
СТРУКТУРА ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ЭЛЕМЕНТ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Игровая ситуация
Эмоциональная установка на игру, на восприятие игровых задач, на активизацию мыслительной деятельности и воображения ребенка
Задачи игры
Постановка задач игры
Правила игры организуют поведение играющих, обеспечивают игрокам равные условия, выступают регулятором игрового действия. Игровые правила реализуются в игровых действиях. Игровые действия должны быть мотивированы, должны постепенно усложняться и соответствовать числу учащихся
Правила игры, игровое действие
СТРУКТУРА ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Игровое состояние
Эмоциональное отношение к действительности, поддерживаемое проблемностью ситуации, элементами соревновательности, занимательности, используемыми аксессуарами, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора
Результат игры
Результат для педагога: игра продемонстрировала умения, уровень усвоения знаний и норм поведения.
Результат для учеников: игра пробудила интерес к проблеме, принесла эмоциональное удовлетворение
Аудиторные, уличные, на местности, компьютерные, телевизион-ные
Количество участников
Массовые, групповые, индивидуальные
СПЕЦИФИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИГРОВОГО ПРОЕКТА
Название этапа
Деятельность педагога
1. Организация работы по разработке игрового проекта
Определение целей и способов их достижения, составление плана создания игрового проекта, формирование инициативных групп по разработке игровых правил и условий.
Деятельность учащихся
2. Разработка игровых правил и условий
Выдвижение и оценка идей.
Организация работы инициативных групп по разработке игровых правил и условий
Проверка готовности старта игрового проекта.
Определение ожидаемого
Разработка игровых правил и условий. Оформление игрового проекта: составление схемы, плана игрового проекта
3. Запуск игрового проекта
Распределение обязанностей, функций между школьниками по организации игрового проекта.
результата игрового проекта
Эмоциональная установка на погружение в игровую ситуацию
Формирование игровых групп. Определение и принятие своей роли каждым участником игрового проекта
СПЕЦИФИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название этапа
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Координация действий участников игрового проекта согласно правилам и условиям развития проекта.
4. Реализация игровых действий
Эмоциональная поддержка игрового состояния участников проекта
5. Подведение итогов игрового проекта
Организация анализа и рефлексии
Коллективная оценка результатов игрового проекта. Определение перспектив
Выполнение игровых правил и условий
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
Этап
Действия организатора
Требования к результату
1. Подготовка игры
2. Ввод в игру
Определить цель игры, для чего ее про- водить; условия: реквизит, место проведения, возраст и количество участников игры, сколько у них свободного времени для проведения игры; итог игры
Эмоциональная установка на игру и восприятие игровых задач. Объяснения игровых правил и действий, распределение ролей, формирование игровых групп
Игра должна соответствовать возрасту участников и ситуации, в которой она проводится.
Реквизит и место проведения должны быть гигиеничны, безопасны, удобны, эстетичны и соответствовать количеству игроков
Объяснение игры должно быть связано с темой занятия, праздника, вечера, игровой ситуации.
Оно должно быть ясным, четким в изложении; эмоционально выразительным
Алгоритм проведения игры
Этап
Действия организатора
Требования к результату
3. Проведение
Констатация достигнутых результатов.
Организатор должен поощрять участников или группу участников словами или призами. Если зрелищный запас исчерпан, то следует снять игровое задание или заменить его другим.
Поддержка свободной творческой атмосферы, соревновательности, занимательности.
игры
Только ведущий может корректировать действия участников
Коррекция действия игроков, если они уходят от главной цели игры
Формулировка окончательного итога игры
Игровое действие должно завершаться получением определенного игрового результата.
4. Определение итогов игры
Анализ хода и результатов игры должен быть осуществлен как игроками, так и организатором, при этом следует критически оценивать себя и окружающих.
При награждении вначале поощряют (словесно) проигравших, а затем награждают победителей