kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология разноуровневого обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология разноуровневого обучения в помощь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология разноуровневого обучения»

Технология разноуровневого обучения  Выполнила:  студентка Ш-21 группы Ефименко Наталя

Технология разноуровневого обучения

Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Ефименко Наталя

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, наши учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, наши учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.

Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.

Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.

Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой.

Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой.

Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени: • Выявление отставаний в ЗУН; • Ликвидацию их пробелов; • Устранение причин неуспеваемости; • Формирование интереса и мотивация к учебе; • Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика. Внутренняя дифференциация предполагает условное деление класса: • по уровню умственного развития (уровню достижений); • по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и т.д.).

Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:

• Выявление отставаний в ЗУН;

• Ликвидацию их пробелов;

• Устранение причин неуспеваемости;

• Формирование интереса и мотивация к учебе;

• Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика.

Внутренняя дифференциация предполагает условное деление класса:

• по уровню умственного развития (уровню достижений);

• по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и т.д.).

Дифференцированное обучение требует от учителей изучения индивидуальных способностей и учебных возможностей (уровень развития внимания, мышления, памяти и т.д.) учащихся, диагностики их уровня знаний и умений по определенному предмету, что дает возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта. Диагностика учебных возможностей, которую провели специалисты, дополняет картину.

Дифференцированное обучение требует от учителей изучения индивидуальных способностей и учебных возможностей (уровень развития внимания, мышления, памяти и т.д.) учащихся, диагностики их уровня знаний и умений по определенному предмету, что дает возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта. Диагностика учебных возможностей, которую провели специалисты, дополняет картину.

Осуществляя дифференцированный подход, руководствуются следующими требованиями: • создание атмосферы, благоприятной для учащихся; • активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут; • обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому «взять» столько, сколько он может).

Осуществляя дифференцированный подход, руководствуются следующими требованиями:

• создание атмосферы, благоприятной для учащихся;

• активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;

• обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому «взять» столько, сколько он может).

Для разноуровневого обучения используются: • Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи; • Альтернативные задания для добровольного выполнения; • Задания, содержание которых найдено учеником; • Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.

Для разноуровневого обучения используются:

• Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи;

• Альтернативные задания для добровольного выполнения;

• Задания, содержание которых найдено учеником;

• Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.

1-ая группа, ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать. Ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием, при наблюдении вычленяют признаки предмета; в результате наблюдения у них формируется первоначальное понятие. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.

1-ая группа, ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать. Ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием, при наблюдении вычленяют признаки предмета; в результате наблюдения у них формируется первоначальное понятие. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.

2-ая группа - учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. Ученики с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Не могут самостоятельно выделять признаки предмета, их представления бедны и отрывочны. Чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности. Для этих детей трудны задания на обобщение, так как уровень их аналитического мышления низок.

3-я группа - учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), сформированности познавательного интереса, мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий. Ученики попадают в разряд "слабых”. Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.

Преимущества дифференцированного обучения

Преимущества дифференцированного обучения

  • Предоставление возможности обучения каждого ученика на том уровне, который  полностью соответствует его способностям .
  • Правильно расформированные группы внутри класса помогают преподавателю продумывать ведение урока таким образом, чтобы спланировать форму помощи для  каждого ученика по отдельности .
  • В отличие от стандартной методики обучения, при которой основной упор делается на сильных учеников, слабые дети получают  больше возможности проявить себя , становятся задействованными в образовательном процессе.
  • Сильным детям предоставляются условия для  полноценного раскрытия их творческих способностей , креативного мышления, решения задач высокого уровня сложности, что ещё больше способствует развитию имеющихся навыков.
  • Благодаря дифференцированному методу,  легче добиться максимальных результатов  учащихся. При этом сам процесс освоения материала становится интересным.
  • Происходит  повышение мотивации более сильных учащихся , способных усваивать материал на более глубоком уровне, что способствует увеличению темпа работы.
Недостатки дифференцированного обучения

Недостатки дифференцированного обучения

  • У участников сильных групп начинается развиваться  высокомерие , повышается уровень эгоизма, они начинают чувствовать своё превосходство. Это может негативно сказаться на формировании их как личность.
  • Сам принцип разделения детей может показаться негуманным и восприниматься ими как  ущемление .
  • Разделение на группы  ограничивает возможность командной работы , при которой сильные ученики могли бы помогать тем, кто слабее. Это помогло бы подтолкнуть отстающих ребят тянуться за теми, кто сильнее.
  • Слабые дети могут чувствовать себя  подавленно , у них начинают развиваться комплексы, расти неуверенность в себе, что приведёт к ещё большему снижению мотивации учиться и улучшать свои результаты.
  • Для учителей  осложняется процесс обучения , поскольку потребуется очень много времени для разработки заданий разного уровня. Ежедневно придётся выполнять огромный объём работы, к каждому необходимо искать индивидуальный подход.
  • Погрешность при диагностике может привести к  ошибочному распределению учащегося  – его могут определить в ту группу, к которой он не относится. Последующее решение проблемы может восприняться ребёнком слишком чувствительно.
Несмотря на имеющиеся негативные стороны, представленный метод обучения все же  набирает популярность . Положительных отзывов гораздо больше, чем отрицательных. Большинство преподавателей и родителей отмечают, что после такого разделения замечают значительное повышение мотивации детей, что приводит к улучшению результатов в учебе. Тот, кто не согласится переводить своего ребёнка на дифференцированное обучение, всегда может отказаться, выбрав другой класс или образовательное учреждение с привычным ведением уроков. Только правильный подход к обучающему процессу принесёт положительный, качественный результат без ущемления ребёнка.

Несмотря на имеющиеся негативные стороны, представленный метод обучения все же  набирает популярность . Положительных отзывов гораздо больше, чем отрицательных. Большинство преподавателей и родителей отмечают, что после такого разделения замечают значительное повышение мотивации детей, что приводит к улучшению результатов в учебе. Тот, кто не согласится переводить своего ребёнка на дифференцированное обучение, всегда может отказаться, выбрав другой класс или образовательное учреждение с привычным ведением уроков. Только правильный подход к обучающему процессу принесёт положительный, качественный результат без ущемления ребёнка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технология разноуровневого обучения

Автор: Ефименко Наталья Вадимовна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "tiekhnologiia-raznourovnievogo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262352"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449317752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Применение технологии разноуровневого обучения  на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(75) "primienieniie-tiekhnologhii-raznourovnievogho-obuchieniia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "197317"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428233485"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Технология разноуровневого обучения на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(69) "tekhnologiia_raznourovnevogo_obucheniia_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "661093"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1733578106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока математики в 6 классе "Умножение" с применением технологии разноуровневого обучения"
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-umnozhieniie-s-primienieniiem-tiekhnologhii-raznourovnievogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448185545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технология разноуровневого обучения на уроках биологии в 6-9 классах для детей с УО"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_raznourovnievogho_obuchieniia_na_urokakh_biologhii_v_6_9_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "470526"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526959629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства