Просмотр содержимого документа
«Технологии в образовательном процессе»
ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Цель игровых технологий
Пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.
РЕЗУЛЬТАТ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
способствует преодолению пассивности учеников;
способствует усилению работоспособности учащихся
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
математики
Постройте
пирамидку.
Расставьте карточки,
начиная с самой большой.
Игра «Домино»
Игровое упражнение
«Реши правильно и прочти»
1
И
2
Л
3
Д
4
5
А
6
М
7
К
8
О
Р
9
10
Е
Ц
6 – 1
5 + 2
М
О
10 – 8
Л
5 + 2
О
7 – 4
Д
6 + 3
Е
5 + 5
Ц
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
русского языка
Картинная галерея
По рисунку отгадай фразеологизм (мы увидим, что было бы,
если бы мы понимали некоторые устойчивые выражения
буквально).
Ни рыба ни мясо, чесать язык, сесть в лужу,
зарубить на носу, медвежья услуга, купить кота в мешке.
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
окружающего мира
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
литературного чтения
Педагогические «плюсы» и «минусы» игровых технологий
Плюсы
Минусы
способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;
-сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
-подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание
идет передача опыта старших поколений младшим;
способствует использованию знаний в новой ситуации;
-- невозможность использования на любом материале;
-сложность в оценке учащихся
является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
способствует объединению коллектива и формированию ответственности
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Проблемное обучение– форма (метод, технология) организации учебного процесса с помощью проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый, исследовательский, развивающий характер. В проблемном обучении процесс усвоения знаний (по основным закономерностям) рассматривается как процесс решения проблемных задач . Подход и его практическое воплощение обеспечивают :
мотивацию на высоком уровне активности;
самостоятельность мышления учащихся;
изучение нового материала с учетом обозначенных условий.
Принцип проблемного обучения– проблемность преподнесения материала и организации его изучения обучаемыми.
Методом проблемногообучения является проблемная задача (задание) или ситуация, требующие актуализации универсальных (общеучебных) умений, знаний, способностей и ценностных установок
Цель проблемного обучения – способствовать развитию креативного мышления учащихся и учителя.
В психолого-педагогической литературе проблемное обучение рассматривают как форма активного обучения.
В процессе работы наиболее часто учитель использует проблемные задания, ситуации в форме познавательной (проблемной) задачи.
Процедурные элементы
технологии проблемного
обучения:
1) создание проблемных ситуаций;
2) обучение учащихся в процессе
решения проблемных ситуаций и
задач;
3) сочетание поисковой, исследовательской
видов деятельности и освоения знаний в
готовом виде;
4) применение и интерпретация
знаний, умений в процессе
образования и обыденной жизни.
Педагогические «плюсы» и «минусы» технологии проблемного обучения.
К «+» можно отнести:
К «-» можно отнести:
Высокий уровень мотивации;
Сложность подготовки к занятию;
Развитие самостоятельности, творчества, учебной деятельности при изучении нового материала;
Трудности управления, контроля, оценки познавательной деятельности учащихся;
Развитие продуктивного мышления;
Требует больше времени на достижение цели урока.
Развитие критического мышления;
Формирование собственного отношения, позиции к происходящему вокруг;
Формирование активной личности.
Технология организации
групповой работы в начальной школе
Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Задачи групповой работы: активизация познавательной деятельности;
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
развитие умений успешного общения;
совершенствование межличностных отношений в классе.
Виды групповой работы.
Работа в парах.
Мозговой штурм.
Игра «Продолжи».
Охота за сокровищами.
Снежный ком.
Мозаичная группа, или пазлы.
Прием «Зигзаг».
Деятельность учителя во время проведения групповой работы.
Учитель, работающий на занятиях с малыми группами:
- организует;
- контролирует;
- предлагает участникам разные варианты решений;
- выступает в роли наставника или источника информации;
- оценивает работу учеников.
Правила работы в группе:
- слушай внимательно партнера по общению;
- отмечай прежде всего положительное;
- уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;
- старайся работать хорошо;
- при затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам;
- результатом работы пары/группы является ваше общее мнение;
- помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;
- поблагодари партнера за работу.
Плюсы и минусы групповой работы.
Плюсы
Минусы
Повышается учебная и познавательная мотивация.
Снижается уровень тревожности учащихся.
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе.
Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
Трудности при разделении на группы.
Советы учителю:
не принуждайте к общей работе всех детей;
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;