kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

"Из опыта работы по внедрению информационных технологий в процесс обучения учащихся ДМШ"- статья

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ряде законодательных документов: Законе «Об образовании»,  «Программе по формированию и развитию национальной инновационной системы на 2005-2015 годы», «Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы», Послании  народу Казахстана «К экономике знаний через инновации и образование», -  президент страны Н.Назарбаев акцентирует внимание на том, что «центральным звеном реформы системы образования должно стать всеобъемлющее внедрение современных технологий в образовательные процессы».

Ведущей тенденцией в развитии системы дополнительного образования детей также являются инновационные процессы, направленные на ее модернизацию. В качестве механизма модернизации выступает опытно-экспериментальная деятельность педагогического коллектива, или отдельного педагога как личности, по изменению концептуальных основ, содержания и технологий образовательного процесса. Качество и эффективность достигается за счет того, что образование строится как процесс развития индивидуальности ребенка, содержание которого структурируется через реализацию принципов разноуровневости и вариативности образовательных программ.

Просмотр содержимого документа
«"Из опыта работы по внедрению информационных технологий в процесс обучения учащихся ДМШ"- статья »


Из опыта работы по внедрению информационных технологий в процесс обучения учащихся ДМШ


В ряде законодательных документов: Законе «Об образовании», «Программе по формированию и развитию национальной инновационной системы на 2005-2015 годы», «Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы», Послании народу Казахстана «К экономике знаний через инновации и образование», - президент страны Н.Назарбаев акцентирует внимание на том, что «центральным звеном реформы системы образования должно стать всеобъемлющее внедрение современных технологий в образовательные процессы».

Ведущей тенденцией в развитии системы дополнительного образования детей также являются инновационные процессы, направленные на ее модернизацию. В качестве механизма модернизации выступает опытно-экспериментальная деятельность педагогического коллектива, или отдельного педагога как личности, по изменению концептуальных основ, содержания и технологий образовательного процесса. Качество и эффективность достигается за счет того, что образование строится как процесс развития индивидуальности ребенка, содержание которого структурируется через реализацию принципов разноуровневости и вариативности образовательных программ.

Для того чтобы внедрение информационных технологий состоялось необходимо как минимум два условия: соответствующее финансовое состояние школы и переподготовка педагогических кадров.

За последние 3 года школой приобретены синтезатор, три интерактивные доски, 5 клавинов «Yamaha», кроме того в учебном процессе используются 7 компьютеров.

С 2009 по 2013 годы курсы повышения квалификации по использованию интерактивного оборудования в учебном процессе прошли 33 преподавателя ДМШ. Это курсы при Костанайском областном ИПКиПРО, Курсы при Южно Уральском Государственном институте искусств им. П.И. Чайковского, Омском государственном Университете искусств, семинар-практикум Костанайского ГорОО.

Наиболее успешно интегрированные уроки с использованием разнообразных информационных технологий в условиях ДМШ используются на уроках теоретического цикла – всемирной и казахской музыкальной литературе, сольфеджио, занятиях подготовительной группы.

На занятиях по сольфеджио, с учащимися подготовительной группы преподаватели используют познавательные компьютерные программы по темам: «Изучаем названия нот», «Интервалы» (не только построение, но и слуховой анализ), «Аккорды», «Ритм». Одним из наиболее продуктивных методов, эффективно развивающих музыкальный слух учащихся, является сольфеджирование музыкальных примеров в сопровождении «реально» звучащего инструментального ансамбля, симфонического оркестра, озвучивание которых поручено компьютеру.

С помощью познавательной компьютерной программы «Изучаем название нот» дети с удовольствием отрабатывают как в классе, так и в домашних условиях чтение нот с листа в скрипичном и басовом ключе, имеют возможность их услышать. Тут же в программе дается корректировка неправильных ответов и объективная оценка качества выполненного задания. Покоряет красочность дизайна, использование образов знакомых детям: «крокодил Гена», «Чебурашка», «божьи коровки» и др.

Использование программы ACTIV studio (флипчарты) (при помощи инструментов интерактивной доски, таких как произвольный выбор, шторки, телеграфная ленты, камера, прожектор) позволяет решить многие проблемы, связанные с отсутствием наглядных пособий и музыкальных записей. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в компьютерной библиотеке, интернете или составляется авторская программа. Педагоги школы также используют программу, позволяющую проводить интерактивное тестирование, быстро оценить уровень усвоения материала целого класса, выделить моменты, вызвавшие наибольшее количество затруднений, спланировать с классом цели на следующий урок.

Преподавателем школы Нуржановой А.К. подготовлена программа по Казахской музыкальной литературе, которая прошла конкурсный отбор в РУМЦДО и рекомендована МОН РК к использованию в учебной деятельности музыкальных школ республики. В программе предусмотрено применение интерактивных технологий в учебном процессе.

Электронные пособия по казахской и мировой музыкальным литературам строятся по модульному принципу. Внутри каждого модуля: объяснение темы, схемы произведений, музыкальная запись, презентация по теме, контрольные и тестовые задания, что дает возможность преподавателю иметь полную электронную методическую разработку по теме, облегчает подготовку к уроку, избавляет от поиска и использования информации, записей и другого материала. Учащимися пособия используются как в процессе урока, так и самостоятельного изучения. Весь собранный материал для удобства использования связан гиперссылками.

Использование в учебном процессе ДМШ IT – технологий значительно расширяет возможности уроков, делает их более разнообразными, наглядными, повышает темп занятий. Поэтому уроки с использованием интерактивной доски надо рассматривать как новый инструмент в работе учителя, позволяющий создавать наглядные и информационно насыщенные уроки, а содержание, глубину и объем учебной информации подбирать индивидуально, в соответствии с познавательными возможностями и уровнем работоспособности учащихся, с учетом их интеллектуальной подготовки и возрастных особенностей.

Несмотря на небольшой срок использования в учебном процессе электронных музыкальных инструментов (синтезатора, клавинов), они активно используются на уроках фортепиано, в работе ансамблей, оркестра, стали украшением школьных концертов. Благодаря богатым техническим возможностям эти инструменты внесли разнообразие в уроки исполнительского цикла, позволили сделать рутинную работу интересной и привлекательной, разнообразить звучание пьес и, следовательно, повысить мотивацию учащихся к обучению и эффективность учебного процесса.

Возможность использования компьютерных технологий в учебном процессе стимулировала деятельность преподавателей ДМШ не только на применение готовых образовательных электронных ресурсов, но и на активное создание авторских работ, электронных разработок уроков по различным темам. В последние годы важным компонентом методической деятельности педагогов стали электронные портфолио. С 2010 по 2013 гг. в Костанайском областном ИПКиПРО учителями школы лицензировано 7 электронных пособий и учебников. Работы педагогов по достоинству оценены на конкурсах педагогического мастерства: в 2010 г. – победы в городском и областном отборочном туре и II место в Республиканском конкурсе учебно-методических работ «Методический вернисаж», II и III места на городском конкурсе «IT - технологии в эстетическом образовании школьников», I место в номинации «Лучшая разработка урока с использованием IT – технологий» и I место в номинации «Лучшее портфолио учителя».

Обобщая вышеизложенное можно констатировать, что в условиях ДМШ созданы хорошие условия и имеется достаточное ресурсное обеспечение для продуктивной инновационной деятельности всех участников учебного процесса, высокого качества показателей учебно-воспитательного процесса и возможностей совершенствования интеллектуальных способностей учащихся в информационном пространстве, гуманизации, индивидуализации, интенсификации процесса обучения и, как следствие, повышения качества обучения детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кучикова Гульнара Бряновна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122519

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства