Открытый урок по окружающему миру во втором классе. Программа О. Т. Поглазовой.
Тема урока: «Свет наш Солнышко»
Учитель: Новичкова Наталья Михайловна
Цель и задачи:
обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца, о древнем светиле божестве и его образе в народном творчестве, значение Солнца для всего живого на Земле.
развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, создать условия для развития речи и самостоятельной исследовательской деятельности.
воспитывать уважение к истории и традициям предков, формировать правильную самооценку, взамодействие и солидарность в коллективе.
Ход урока:
СЛАЙД№1
1.Ребята, поднимите руку кто любит путешествовать????
Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие. Только оно будет не совсем обычное. Кто догадался куда мы сегодня с вами отправимся?
КОСМОС.
Мы видим на слайде космические тела. Отгадайте загадку об одном из них!
СЛАЙД №2
Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это----------- СОЛНЦЕ.
Все ли верно сказано в загадке?
После ответов детей появляется СОЛНЫШКО.
Появляется солнышко.
Посмотрите какое оно веселое и доброе!! Солнышко желает нам хорошего дня и отличной работы!! Кто готов познакомиться с ним поближе?
СЛАЙД № 3
Тема нашего урока: «Свет наш солнышко»
Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы узнать о Солнце побольше.
СЛАЙД №4
Итак. Что же такое Солнце?
На какие две большие группы можно разделить ПРИРОДУ?
Живая и неживая.
СЛАЙД №5
Назовите объекты живой природы, которые вы видите на картинках.
Назовите объекты неживой природы, которые вы видите на картинках.
Что мы можем сказать про Солнце. Сделайте вывод.
Солнце-объект неживой природы.
Еще Ваши предположния.
Можно мне сделать свои добавления???
СЛАЙД № 6.
Прочитайте и ответьте на вопрос:
Что нового вы узнали для себя из этого слайда?
ОБОБЩЕНИЕ.
Я смотрю на Солнышко и вижу небольшой светящийся круг. А на самом деле велико ли Солнце?
Что бы вы могли это себе лучше представить посмотрим следующий слайд.
СЛАЙД №7
Если представить, что зернышко пшена – это наша Земля, то по сравнению с ним Солнце будет выглядеть большим арбузом.
Можно еще вопрос?? А почему тогда Солнце нам кажется таким маленьким кругом??
СЛАЙД № 8
От Земли до Солнца мы бы 20 лет летели на реактивном самолёте!!!!
Ещё с древнейших времен люди поклонялись Солнцу!!!
СЛАЙД № 9.
Почему Солнце считалось божеством, почему ему поклонялись с древних времен?
Образ Солнца запечатлён в различных произведениях народного творчества.
ЗАКЛИЧКА!!
Когда в старину говорили эту закличку?
КРАСНО СОЛНЫШКО,
В ДОРОГУ ВЫЕЗЖАЙ,
ЗИМНИЙ ХОЛОД ПРОГОНЯЙ!
Солнечные узоры использовали на салфетках, игрушках, ими расписывали посуду и другие предметы.
СЛАЙДЫ № 10, № 11, № 12.
Итак, какими же добрыми делами славится СОЛНЫШКО?
ЧТЕНИЕ В УЧЕБНИКЕ, стр. _________________________
Попробуйте разгадать кроссворд.
ПРОВЕРКА по компьютеру.
СЛАЙД № 13.
Но Солнышко может быть не только настоящим другом. оно еще таит в себе много опасностей. Как вы думаете какие?
СЛАЙД № 14.
Как же уберечься от солнечных лучей??
СЛАЙД № 15.
Представьте себе на минутку, что Солнце исчезло. Закройте глазки. Что вы чувствуете??
Послушайте отрывок из одной известной сказки и назовите её автора. Как называется сказка??
В этой сказке все закончилось благополучно. Заканчивается и наш урок. Мне бы очень хотелось знать с каким настроением вы уходите сегодня с урока. У вас на парте лежат маленькие солнышки. Нарисуйте их в виде человечка - радостного или грустного.
ПОКАЖИТЕ мне ваши рисунки!!!
Спасибо вам за работу. Для вас я тоже приготовила своё солнышко. Какое оно? Мне тоже было очень приятно с вами работать!!